Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК "Школа России" Тема. Рыбки в аквариуме
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Соловьёва Наталья Юрьевна

Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК "Школа России" Тема. Рыбки в аквариуме.

Цели деятельности педагога:

Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить рисовать в определенной последовательности в смешанной технике ( акварель, карандаши); развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, карандаши).

 

Познавательные:

 проявляют познавательный интерес, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

 научатся корректировать деятельность – вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

 овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:

имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения:

Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия: Анималистический жанр

Наглядно – демонстрационный материал: Образец педагогического рисунка, видеоролик по теме, учебник.

Образовательные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=pTahbICrnxQ видеоролик

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-izo-na-temu-ribki-v-akvariume-klass-380216.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_rybok_v_akvariume.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

31.01.2017. Изобразительное искусство 2-Б

Рыбки в аквариуме. Рисование по памяти.

Цели деятельности педагога:

Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить рисовать в определенной последовательности в смешанной технике ( акварель, карандаши); развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, карандаши).

Познавательные:

 проявляют познавательный интерес, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

 научатся корректировать деятельность – вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

 овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:

имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения:

Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия: Анималистический жанр

Наглядно – демонстрационный материал: Образец педагогического рисунка, видеоролик по теме, учебник.

Образовательные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=pTahbICrnxQ видеоролик

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-izo-na-temu-ribki-v-akvariume-klass-380216.html

Ход урока

I. Организация класса.

II. Сообщение темы урока.

- Отгадайте, кого мы будем сегодня рисовать:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (РЫБКА)

- Конечно, это рыбка.

III. Изучение нового материала

1. Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы. (Рассматривание иллюстраций в учебнике  с.70)

- Многим нравится любоваться красотой рыбок. Одни из них пленяют нас красивыми хвостами и плавниками, другие – узорами на чешуе.

-      Поэтому мастера изобразительного искусства не раз выбирали героями своих картин эти восхитительные создания. В учебнике на с.70 показаны скульптурные изображения рыбок известного художника Василия Ватагина. Здесь же вы можете увидеть картину французского художника Анри Матисса «Красные рыбы», восхищающую своей красочностью. Какие цвета в своей работе использовал художник? Посмотрите, как Матисс перекличкой тонов зелёного и красного создает эффект кружения рыбок в сосуде.

- Нравится ли вам эта картина? Почему?

2. Просмотр видеоролика «Самые красивые рыбки». (Эмоциональный настрой, творческое вдохновение).

IV.Практическая деятельность

1. Беседа «Что мы будем рисовать».

- Итак, сегодня мы рисуем рыбок в аквариуме. У кого дома есть аквариум? Какие рыбки там живут? Какую форму имеет та или иная рыбка?

2. Работа с учебником  с.71. (Обсуждение последовательности рисования. Чтение рекомендаций в учебнике).

- Нарисуйте композицию « Рыбки в аквариуме» с использованием смешанной техники  ( акварель, карандаши)

Физкультминутка

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Выставка работ. Обобщение полученных сведений на уроке, оценивание работ.

Организовать обсуждение выполненных работ, оценивание. Качество выполненной работы комментирует по критериям «аккуратность», «цветовое решение» и т.д.

Беседа по вопросам:

- Всё ли вам удалось в задании?

- Что не удалось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...