Главные вкладки

    Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК "Школа России" Тема. Рыбки в аквариуме
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Соловьёва Наталья Юрьевна

    Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК "Школа России" Тема. Рыбки в аквариуме.

    Цели деятельности педагога:

    Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить рисовать в определенной последовательности в смешанной технике ( акварель, карандаши); развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно.

    Ожидаемые результаты:

    Предметные:

    Научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, карандаши).

     

    Познавательные:

     проявляют познавательный интерес, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Регулятивные:

     научатся корректировать деятельность – вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

    Коммуникативные:

     овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

    Личностные:

    имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.

    Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

    Методы и формы обучения:

    Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

    Основные понятия: Анималистический жанр

    Наглядно – демонстрационный материал: Образец педагогического рисунка, видеоролик по теме, учебник.

    Образовательные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=pTahbICrnxQ видеоролик

    https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-izo-na-temu-ribki-v-akvariume-klass-380216.html

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risuem_rybok_v_akvariume.docx15.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    31.01.2017. Изобразительное искусство 2-Б

    Рыбки в аквариуме. Рисование по памяти.

    Цели деятельности педагога:

    Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить рисовать в определенной последовательности в смешанной технике ( акварель, карандаши); развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно.

    Ожидаемые результаты:

    Предметные:

    Научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, карандаши).

    Познавательные:

     проявляют познавательный интерес, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Регулятивные:

     научатся корректировать деятельность – вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

    Коммуникативные:

     овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

    Личностные:

    имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.

    Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

    Методы и формы обучения:

    Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

    Основные понятия: Анималистический жанр

    Наглядно – демонстрационный материал: Образец педагогического рисунка, видеоролик по теме, учебник.

    Образовательные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=pTahbICrnxQ видеоролик

    https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-izo-na-temu-ribki-v-akvariume-klass-380216.html

    Ход урока

    I. Организация класса.

    II. Сообщение темы урока.

    - Отгадайте, кого мы будем сегодня рисовать:

    Плаваю под мостиком

    И виляю хвостиком.

    По земле не хожу,

    Рот есть, да не говорю,

    Глаза есть – не мигаю,

    Крылья есть – не летаю. (РЫБКА)

    - Конечно, это рыбка.

    III. Изучение нового материала

    1. Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы. (Рассматривание иллюстраций в учебнике  с.70)

    - Многим нравится любоваться красотой рыбок. Одни из них пленяют нас красивыми хвостами и плавниками, другие – узорами на чешуе.

    -      Поэтому мастера изобразительного искусства не раз выбирали героями своих картин эти восхитительные создания. В учебнике на с.70 показаны скульптурные изображения рыбок известного художника Василия Ватагина. Здесь же вы можете увидеть картину французского художника Анри Матисса «Красные рыбы», восхищающую своей красочностью. Какие цвета в своей работе использовал художник? Посмотрите, как Матисс перекличкой тонов зелёного и красного создает эффект кружения рыбок в сосуде.

    - Нравится ли вам эта картина? Почему?

    2. Просмотр видеоролика «Самые красивые рыбки». (Эмоциональный настрой, творческое вдохновение).

    IV.Практическая деятельность

    1. Беседа «Что мы будем рисовать».

    - Итак, сегодня мы рисуем рыбок в аквариуме. У кого дома есть аквариум? Какие рыбки там живут? Какую форму имеет та или иная рыбка?

    2. Работа с учебником  с.71. (Обсуждение последовательности рисования. Чтение рекомендаций в учебнике).

    - Нарисуйте композицию « Рыбки в аквариуме» с использованием смешанной техники  ( акварель, карандаши)

    Физкультминутка

    IV. Итоги урока. Рефлексия.

    Выставка работ. Обобщение полученных сведений на уроке, оценивание работ.

    Организовать обсуждение выполненных работ, оценивание. Качество выполненной работы комментирует по критериям «аккуратность», «цветовое решение» и т.д.

    Беседа по вопросам:

    - Всё ли вам удалось в задании?

    - Что не удалось? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

    Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

    Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

    Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

    презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

    Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

    Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

    Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

    Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

    Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...