Главные вкладки

    Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Шкурова Яна Михайловна

    II. Пояснительная записка

    Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа ХХI  века» - 3- е изд. дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2009). Программа  соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам  начального  общего  образования по образовательной  области «Искусство»

                             Общая характеристика учебного предмета.

          Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.

                         В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:

    - личностные результаты:

    - в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры;  эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса; - в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

    - в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;

    метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;

    предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:

    - в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);

    - в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру  других народов;

    - в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;

    - в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства;  умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

    - в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.

    Основные содержательные линии

    В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

    Цели обучения

    В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

    развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

    • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

    • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

    • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

    Основные  задачи:

    - учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

    - развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

     

    Место предмета в базисном учебном плане

    В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю с I по IV класс. Всего – 135 час.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_izo_2_kl.docx38.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской области»

    Рассмотрено:

    на заседании МО

    Протокол №_____

    от «___» ________ 2013 г.

    Руководитель МО

    _______________________

    Согласовано:

    «___» ________ 2013 г.

    Зам. директора по УВР  

    ____________________

    Малофеева Е.В.                                            

                   Утверждено:

     «___» __________ 2013 г.

     Директор МОУ  СОШ

    с.Сосновка

    ______________________

    ЧеберякВ.Ф.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

    для 2 класса

    УМК «Начальная школа XXI века»

    Разработана

    учителем начальных классов

     Шкуровой Я.М.

    2013-2014 учебный год

    II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа ХХI  века» - 3- е изд. дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2009). Программа  соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам  начального  общего  образования по образовательной  области «Искусство»

                             Общая характеристика учебного предмета.

          Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.

                         В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:

    - личностные результаты:

    - в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры;  эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса; - в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

    - в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;

    метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;

    предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются: 

    - в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);

    - в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру  других народов;

    - в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;

    - в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства;  умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

    - в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.

    Основные содержательные линии

    В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

    Цели обучения

    В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

     развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

    • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

    • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

    • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

    Основные  задачи:

    - учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

    - развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

    Место предмета в базисном учебном плане

    В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю с I по IV класс. Всего – 135 час.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни

    III. Учебно-тематический план

    Наименование разделов

    Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (Работа на плоскости)                           8 ч

    Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму  (Работа в объёме и пространстве)     4 ч

    Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму                                                                     5 ч

    Развитие фантазии и воображения  (Работа на плоскости)                                                                                                                             3 ч

    Развитие фантазии и воображения  (Работа в объёме и пространстве)                                                                                                         2 ч

    Развитие фантазии и воображения ( Декоративно- прикладная деятельность)                                                                                           3 ч

    V. Календарно-тематический план

    Всего – 34 часа; в неделю – 1  час.

    Планирование составлено на основе интегрированной программы: Изобразительное искусство: 1-4 классы/ Л. Г.Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов. –М. : Вентана- Граф, 2010.

    № урока

    Тема

    урока

    Тип урока

    УУД

    Дата

    план

    факт

    Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

     8 ч (Работа на плоскости

    1. Заколдованный лес.

    Комбинированный

    Формирование мотивации к деятельности

    Умение самостоятельно работать по образцу.

    Освоение способов творческого и поискового характера

    Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

    Умение организовать  рабочее место, работать красками.

    Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,

    Овладение навыками технического исполнения рисунка.

    Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

    Формулирование познавательной  цели, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

    Формирование мотивации к деятельности

    Умение самостоятельно работать по образцу.

    Освоение способов творческого и поискового характера

    Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета

    1. Таинственный мир облаков

    Комбинированный

    1. Этюды, быстрые цветовые зарисовки по материалам впечатлений: «Кто солнышка боится, а кто к солнышку тянется

    Комбинированный

    1. На верблюдах в пустыне

    Комбинированный

    1. Волшебный горшочек.

    Комбинированный

    1. Праздничная иллюминация.

    Комбинированный

    1. Прозрачный воздух ранней весной.

    Комбинированный

    1. Лето.

    Комбинированный

    Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму 4 ч

    (Работа в объёме и пространстве)

    1. Карабас- Барабас у камина.

    Комбинированный

    Комбинированный

    1. Наша улица.

    Комбинированный

    1. Заколдованный лес.

    Комбинированный

    1. Игрушки к определённому событию.

    Комбинированный

    Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму 5 ч

    1. Лошадка  с прялки.

    Комбинированный

    Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

    Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

    Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

    Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии

    Овладение практическими умениями и навыками в  восприятии, анализе и оценке своей деятельности.

    Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

    Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии

    1. Фриз «Подводный мир»

    Комбинированный

    1. Рисунок для изразца- яркий, весёлый образ птицы.

    Комбинированный

    1. Сказочная птица.

    Комбинированный

    1. Ажурные листья.

    Комбинированный

    4

    Развитие фантазии и воображения 3 ч

    (Работа на плоскости)

    1. Для кого построен дом, вылеплен сосуд и накрыт стол, сшито платье?

    Комбинированный

    1. Жизнь планет во вселенной.

    1. Аленький цветочек.

    5

    Развитие фантазии и воображения 2 ч

    (Работа в объёме и пространстве)

    1. День рождения.

    1. Город моей мечты

    6

    Развитие фантазии и воображения 3 ч

    ( Декоративно- прикладная деятельность)

    1. Заветные тропинки.

    1. Музыкальная радуга.

    Формирование мотивации к деятельности

    Умение самостоятельно работать по образцу.

    Освоение способов творческого и поискового характера

    Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

    Умение самостоятельно работать по образцу.

    Освоение способов творческого и поискового характера

    Овладение практическими умениями и навыками в  восприятии, анализе и оценке своей деятельности.

    Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

    Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии

    1. Как краски и звуки дружили.

    7

    Художественно-образное восприятие изобразительного искусства 6 ч

    (Музейная педагогика)

    1. Экскурсия на природу.

    1. Экскурсия в мастерскую художника- графика или а издательство (витруально)

    1. Экскурсия в музей народного искусства.

    1. Экскурсия в театр.

    1. Экскурсия в  крупные музеи России. (витруально)

    31.   Экскурсия в лес.

    32.  Экскурсия к родникам.

    33. Краски лета

    34. Ура! Каникулы!

    V. Требования к уровню подготовки учащихся.

    Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству:

    1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

    2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

    3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

    4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

    5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

    Метапредметные результаты программы по изобразительному искусству:

    1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

    2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

    3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

    4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

    5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

    6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

    7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

    8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

    9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

    10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

    11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

    12) формирование первых представлений о пространстве как о среде(все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

    Предметные результаты освоения программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

    1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

    2) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

    3) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях поли художественного воспитания;

    4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

    5) использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

    6) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

    7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

    8) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

    Учебно-тематическое планирование

    1. Критерии и нормы оценки знаний, умения и навыков учащихся.

    Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются.

            Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё.

             Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии учителем даётся для примера, а не для копирования. Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать; например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму, найти родственные образы в музыке, стихах, пластике.

    1. Перечень учебно-методического обеспечения.

               1. Рабочая тетрадь  «Изобразительное искусство»  для 2 класса Савенковой Л.Г. (Изобразительное искусство: интегрированная программа : 1- 4 классы/Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская.-М.: Вентана- Граф,   2012. )

            2. Электронный диск «Изобразительное искусство»  Савенковой Л.Г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г. Савенковой

    Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г.Савенковой...

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

    Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

    Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

    Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

    Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...