Познавательно-творческий проект по художественно- эстетическому развитию для детей 2младшей группы.
проект по изобразительному искусству (изо) по теме

Рыжичкина Людмила Викторовна

Фрмирование у детей лепки из пластилина и теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 333.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект по художественно- эстетическому развитию для детей 2 младшей группы

Тема: «Умелые ручки»

Разработчик: Рыжичкина Людмила Викторовна, воспитатель

Участники проекта: воспитатель, дети , 2младшая группа, родители.

Актуальность проекта

Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть.

Этими материалами могут быть: краски, цветные мелки, мыльная вода, песок и глина, пластилин, солёное тесто и т.д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда. Дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её дело до конца. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста является тесто и современный пластилин (он имеет более пластичную консистенцию).

Дети раннего возраста могут лепить и изображать только то, что им хорошо знакомо и то, что их радует. Для создания игровой ситуации я подобрала стихи и потешки, которые могут служить мотивацией для деятельности детей. Например, как можно оставить без помощи Дозора, услышав его грустную историю:

Возле будки дремлет пёс,

Спит, закрывши лапой нос.

Накормить его забыли,

С поводка не отпустили,

И голодный наш Дозор,

Грустно охраняет двор.

Я налью побольше щей,

Накормлю его скорей!

Малышам предлагается покормить собачку - сделать колбаски (материал: солёное тесто).

Во время дополнительной деятельности дети шире познакомятся со свойствами пластичных материалов, будут иметь возможность заниматься исследовательской деятельностью и развивать свои творческие способности.

В проект включены совместные игры- занятия детей и родителей, что обогатит их общение, умение сотрудничать.

Цель проекта:

Создание условий по развитию творческих способностей и элементов познавательно -  исследовательской деятельности младших дошкольников.

Задачи:

  • Знакомить детей с приёмами и способами лепки из солёного теста и мягкого пластилина, формировать эстетический вкус.
  • Развивать игровые, познавательные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
  • Развивать фантазии, мышление, любознательность и воображение.
  • Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи для родителей:

  •  Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитываю опыт детей, приобретённый в детском саду.
  • Бережно и уважительно относиться к детскому творчеству.

Задачи для воспитателя:

  • Развивать профессиональную компетентность и личный потенциал.
  • Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
  • Развивать умение выполнять коллективные работы из солёного теста и пластилина.

Участник проекта: воспитатель, дети, родители.

Материалы: слоёное тесто, пластилин, клеёнки для покрытия стола, формочки для вырезания теста, пуговицы, фартуки, влажные салфетки, цветной картон, дидактические игрушки для мотивации детей.

Вид проекта: подгрупповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Ожидаемый результат:

  • Осуществление развития детей в процессе непосредственно образовательной деятельности: развитие восприятия, мышления, воображения, памяти и других умственных функций.
  • Знакомство со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы, вес).
  • Формирование умений работы с солёным тестом.
  • Пробуждение познавательной активности.
  • В процессе лепки совершенствование работы обеих рук, координирование работы глаз и обеих рук.
  • Развитие речи, пополнение словарного запаса.

Этапы реализации проекта « Умелые ручки».

1 этап «Подготовительный»

  • Подбор методической литературы по данной теме и её изучение.
  • Составление плана работы над проектом.
  • Подбор дидактического материала, оборудования, инструментов.
  • Подбор художественного слова для создания игровой ситуации.

2 этап «Основной»

НОД с детьми. Художественное творчество из солёного теста и пластилина.

  1. «Тющки –титюшки». Лепка – экспериментирование из теста.

Задачи: Ознакомление с текстом как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства.

Словесное сопровождение:

Тюшки - титюшки-

Испечём ватрушки!

Тешки – тетёшки-

Испечём лепёшки!

Тюшки – титюшки-

Испечём ватрушки-

Всем дадим!

  1. «Колбаски для Дозора». Лепка из солёного теста.

Задачи: Учить лепить образы на основе валика: раскатывать столбики           прямыми движениями ладоней» туда- сюда». Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Мотивационный момент:

Возле будки дремлет пёс,

Спит, закрывши лапой нос,

Накормить его забыли,                                                        

С поводка не отпустили,                                      

И голодный наш Дозор

Грустно охраняет двор.

Я налью побольше щей,

Накормлю его скорей!

  1. «Бублики – баранки». Лепка из солёного теста.

Цель: Учить лепить на основе валика.

Задачи: Продолжать учить детей раскатывать столбики между ладонями «туда- сюда» и видоизменять форму – загибать в форму кольца, прищипывая в местах соединения. Развивать координацию движения обеих рук, мелкую моторику.

Словесное сопровождение:

Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

  1. «Прянички». Лепка из солёного теста (экспериментирование).

Цель: Учить создавать изображения на пласте теста.

Задачи: Учить детей скатывать шарики и сдавливать между ладонями, создавая пласт. Учить создавать изображение на пласте теста с помощью пуговиц с рельефной поверхностью. Развивать мелкую моторику.

Мотивационный момент:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка!

А ребяток позову-

Пирожками угощу.

  1. «Печенье для кисок Борисок». Лепка предметная из солёного теста. Картинки на тесте.

Цель: Учить изображать силуэтные изображение из текста.

Задачи: Вызвать интерес к созданию силуэтных фигурок из теста. Обучить способам получения изображения с помощью формочек для выпечки. Развивать лёгкую моторику, тактильные ощущения.

Мотивационный момент:

Две киски – две Бориски

На досточках сидят,

Перед ними две ириски-

Они их не едят.

Они глядят на пуделя

По имени Антон,

Который булку кушает

По имени - батон.

И слюнки у Борисок-

Лишь успевай глотать…

- Антон, возьми ирисок,

Дай хлеба пожевать…

В.Симонов

     6. Картинка «Виноград». Лепка рельефная из пластилина (коллективная композиция).

Цель: Учить детей создавать коллективные рельефные изображения из пластилина.

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина от куска. Скатывать из него шарики и прикреплять к фону способами надавливания. Вы звать интерес к созданию коллективной картинки. Развивать тактильные ощущения, чувство цвета. Укреплять пальцы и кисти рук.

Художественное слово:

Что сказать про виноград

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а лечебный.

В.Степанов

    7. Картинка «Петушок Золотой гребешок». Лепка их солёного теста (коллективная композиция).

Цель: Учить детей создавать коллективное рельефное изображение из солёного теста.

Задачи: Закреплять умение раскатывать валик между ладонями (туда- сюда) и прикреплять их к фону. Вызвать интерес к созданию коллективной картинки. Развивать мелкую моторику.

Художественное слово:

Петушок, петушок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес,

За реку

Покричи:

- Ку- ка–ре-ку!

     8. «Картинка «Солнце на небе ярко сияло»…Лепка из цветного солёного теста (коллективная композиция).

Цель: Продолжить  учить создавать коллективное рельефное изображение из цветного солёного теста.

Задачи: Учить детей использовать в выполнении композиции разные способы лепки (раскатывание валика между ладонями, катание шариков между ладонями). Продолжать учить создавать композиции, опираясь на силуэтное изображение.

Художественное слово:

Солнце на небе ярко сияло,

Своими лучами нас согревало.

Тучи по небу быстро бежали,

Лучики в тучах надолго застряли.

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

    9. «Я маму научу». Совместная деятельность детей и родителей. Лепка из пластилина.

- Консультация для родителей «Не мешайте расти юному гению!

3 этап Презентация проекта для родителей.

Детское родительское развлечение «Весёлый поварёнок».

Выставка творческих работ.

Предполагаемый результат.

В процессе взаимодействия педагог – дети- родители в реализации проекта:

Дети:

  • Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональных назначениях художественных материалов (солёного теста и пластилина).
  • Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.
  • Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к предметам и явлениям окружающей жизни.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
  • Помощь в создании предметно- развивающей игры в детском саду.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет группы общеобразовательной направленности.«ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»

Сценарий интегрированного занятияпо художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 летгруппы общеобразовательной направленности. «ГРИБЫ  ДЛЯ  ЕЖИКА»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

Дополнительная образовательная программа ДОУ по художественно – эстетическому развитию для детей 3-4 лет «Умелые ручки»

Дополнительная образовательная программа ДОУ по художественно – эстетическому развитию для детей 3-4 лет«Умелые ручки»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары»....