Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Верзакова Наталья Андреевна

Урок закрепления по теме с презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_izo.docx18.94 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_izo.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства во 2-а классе                                       по УМК «Школа 2100»

по теме «Народные промыслы России. Городецкая роспись»,

разработан и проведён

учителем начальных классов МБОУ СОШ № 12

г. Новочеркасска Ростовской области

Верзаковой Натальей Андреевной

Тема: Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

 Цель:

Способствовать формированию навыков работы в области художественной городецкой росписи. Познакомить с композиционным решением работы.

Развивать интерес к народным промыслам России.

Способствовать развитию творческой фантазии, познавательной активности, художественного вкуса.

  Личностные результаты

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- знать терминологию;

-получение детьми представлений о декоративном искусстве.

Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

   Познавательные УУД

-отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

    Коммуникативные УУД

-Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

    Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Оборудование урока.

  •  Произведения городецкого промысла, компьютер, мультимедиа.
  • Таблицы с этапами выполнения элементов городецкой росписи.
  • Гуашь, тонированная бумага желтого цвета, кисти, вода.

                     Ход урока:

Этап урока

Содержание

Форма работы

1.Организационный момент.

Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растёт много цветов. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему и здороваются, кивая своими головками. Прохожие восхищаются ими. Давайте представим себя этими цветами и поприветствуем друг друга.

2.Актуализация знаний

Уч .-Ребята, послушайте стихотворение, и определите тему нашего урока.

Есть на Волге город древний,

Под названьем Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Уч. -О чём же речь в этом стихотворении?

Дети. -О городецкой росписи.( Слайд 1)

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Уч. -Почему роспись называется городецкой?

Дети -Появилась в Городце.

Уч. –Какие изделия расписывают городецкие мастера?

Дети –Посуду, кухонные доски, детские игрушки, прялки.(Слайды 2,3)

Уч. -Какие элементы городецкой росписи вы узнали на прошлом уроке?

Дети -Розан, купавка, листик, птица, конь.(Слайд 4)

Уч. -Что такое розан и купавка?

Дети -Это стилизованные цветы.

Уч. -Какие основные цвета используют городецкие мастера?

Дети - Розовый - оттенки красного, голубой - оттенки синего, зеленый, черный, белый. (Слайд 5)

Фронтальная

3.Постановка проблемы

 Уч. -Молодцы! Вы уже стали мастерами и сегодня вы самостоятельно примените свои знания в работе.

Мастера из Городца просили вас расписать разделочные доски. (на столах у учащихся листы желтой бумаги вырезанной в форме разделочных досок).

Уч. -Но прежде, чем мы с вами приступим к росписи предлагаю вам определить порядок выполнения работы.

Перед вами (на доске) последовательность выполнения рисунка. Согласны ли вы с порядком?

Фронтальная

4.Практическая работа.

Учащиеся выполняют роспись по образцам или придумывают свою композицию.

Индивидуальная

Разноуровневая работа

5.Выставка работ. Рефлексия

Дети самостоятельно оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная

6.Домашнее задание

С. 26-27, рабочая тетрадь.

Ростовская область

г. Новочеркасск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

Открытый урок изобразительного искусства во 2-а классе                                       по УМК «Школа 2100»

по теме «Народные промыслы России. Городецкая роспись»

                                                                           разработан и проведён

                                 учителем начальных классов МБОУ СОШ № 12

                                               г. Новочеркасска Ростовской области

                                                      Верзаковой Натальей Андреевной

2014 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Городецкая роспись - это фантастические цветы, птицы, кони, украшающие детскую мебель и игрушки, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.

Слайд 4

Элементы росписи Купавка Конь Птица Розан

Слайд 5

Все элементы узоров городецких мастеров выполнены розовыми, синими, голубыми, зелеными и черными красками на ярко-желтом фоне.

Слайд 14

Спасибо за работу! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Хохлома, роспись по дереву"

Конспект урока по декоративно-прикладному тскусству...

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока на тему "Мезенская роспись" для 4 класса

Конспект урока включает в себя изучение обозначения элементов мезенской росписи, практическую часть (изображение одного из элементов росписи - олень или лошадь)...

Конспект урока по изобразительному искусству "Роспись деревянного яйца"

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе...

Конспект урока для 1 класса по теме "Хохломская роспись. Роспись изделия." +презентация

Цель: содействовать эстетическому восприятию и оценке учащимися хохломской росписи в украшении разных предметов быта.Планируемые результаты:Личностные: развивать образное мышление у учащихся, а также ...