Тематическое планирование УМК "Начальная школа XXI век" (2 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Рабочие программы разработаны на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2016-2017 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского, с учётом Примерной программы начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_progammy_umk_21_vek._ivanova_n.z.zip614.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМ. О. КАЗАНСКОГО

                                                                                                              «Утверждаю»

                                                                           Директор  МБОУ ЕСОШ №7  им. О. Казанского.

                                                                           Приказ  №____  от «____»____________2015г.                                                                                                        

                                                                                                                           

                                                                                                              ___________   Авилова О.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

начальное общее образование, 2 «Б» класс

Количество часов        33ч.

Учитель   Иванова Наталья Зинюровна

Программа разработана на основе авторской программы Савенковой Л.Г., Ермолинской Е.А. «Изобразительное искусство», 2011г., - М.: Вентана-Граф («Начальная школа XXI века»).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального

общего образования,

  • программы формирования универсальных учебных действий,
  • авторской программы Савенковой Л.Г., Ермолинской Е.А. «Изобразительное искусство», 2011г., - М.: Вентана-Граф («Начальная школа XXI века»).

 Объём программы:

Количество часов за год: по программе – 32 ч., по плану - 33 ч.

Количество часов в неделю: 1 ч.

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству;
  • уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства;
  • развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика. Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер  универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих  общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения  основных образовательных программ, то они структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим, индивидуальные, общественные и государственные потребности,  и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.

Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической  национальной задачи – преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования. Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного,  гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.

Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми. Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей,  формирование  основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество,  художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся;  воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие  умений и навыков исследовательского поиска. Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Данная программа предназначена для обучающихся 1 – 4 классов общеобразовательной средней школы и  реализуется в начальной школе в течение 4 лет. На  изучение  данного  предмета  во  2  классе  отводится  33  ч. (34 учебных  недель  по  1 часу  в  неделю).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Духовное возвышение ребенка. Необходимость воспитания учителем духовных потребностей и интересов обучающихся, детских переживаний и нравственных помыслов как высшей задачи урока. Духовная устремленность помогает развивать в ребенке возвышенные чувства, связанные с искусством и творческими достижениями художественной культуры, умение любить и ценить культурное наследие родной страны и народов мира, помогает личности откликаться на возвышенные стимулы жизни.
  • Действие, радость, увлечение школьника работой. Изобразительное творчество должно порождать в ребенке чувство радости и желания участвовать в коллективном творческом проекте, что выступает непременной предпосылкой воспитательного и развивающего влияния художественных знаний.
  •  Живое общение с искусством. Необходимо активно внедрять в учебный процесс общение ребенка с живым словом, музыкой, красками, формами, ритмом, движением. Дети должны быть свидетелями и участниками живого формообразования в художественном событии, которыми являются уроки искусства. Творческий продукт, по возможности, должен рождаться на глазах у детей в живом явлении и их собственными силами — их руками, глазами, словами.
  • Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира. Дальний мир и близкое детям окружение в ходе занятий необходимо развернуть в сознании обучающихся разными сторонами своего проявления, обозначить взаимосвязь с духовными и материальными потребностями людей. Природное окружение, растения, животные, архитектура, творения искусства, люди с их разнообразными характерами и обликам, жизненными устремлениями, ближний и дальний Космос, Солнце и звезды, разные страны и континенты должны быть представлены в разнообразном и взаимосвязанном приложении к жизненным ситуациям и нравственному смыслу.
  •  Опора на региональный компонент в обучении. Региональный компонент определяется как совокупность географических, климатических, национальных, культурно-исторических основ местности, которые педагогу важно учитывать и использовать, выстраивая учебно-информативный материал урока и планируя учебные творческие задания. Возникает возможность отражать феномен живой художественной культуры региона в педагогике искусства.
  • Реализация полихудожественного, интегрированного подхода. Полихудожественный подход и интегрированные формы организации занятий, в сравнении с монохудожественным, обладают большим педагогическим и воспитательным эффектом. Они развивают интерес к искусству, обогащают эмоциональный опыт, формируют «копилку художественных образов». Родство видов искусств помогает учащемуся почувствовать художественное явление в разном сенсорном облике, развивает умение переносить художественный образ одного искусства на язык другого. Именно поэтому, педагогу следует сознательно планировать в работе с детьми по искусству взаимодействие разных видов художественной деятельности детей.
  • Сенсорное насыщение представлений и действий детей, обогащение чувств и ощущений. Детские представления нередко односторонни и разрознены, основываются на механическом запоминании, страдают словесно-логическим формализмом. Дети могут сказать и назвать, но не всегда умеют почувствовать и сделать. Глаз и ухо необходимо учить видеть и слышать, а тело двигаться. Структура занятия, учебный материал, практическая творческая деятельность ребенка должны давать ему возможность раскрытия разнообразных чувств и сенсорных впечатлений, полноты жизни за счет активного развития других каналов восприятия: тактильных ощущений, обоняния, осязания, моторной памяти.
  • Раскрытие разных сторон жизни искусства. Педагогический процесс, по возможности, должен обеспечивать освоение и порождение детьми полифонической, полифункциональной палитры возможностей каждой художественной деятельности, поскольку в реальной художественной практике существует три стороны:
  1. исполнительская, техническая, механическая стороны искусства, основанные на многократном повторении, тренинге, научении, расчете;
  2. творческая, образная, неожиданная, требующая выразительности и индивидуальности, одухотворения и фантазии, изобразительности, живого внимания и тонкой наблюдательности;
  3. самостоятельная жизнь произведения искусства, которая в историческом и культурном наследии определяет сферу «экологии культуры».
  • Активное творчество самих детей. В начальной школе ученик в первую очередь созерцатель, восприемник любого рода информации, зритель, наблюдатель, деятель.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • целостное, гармоничное развитие мира
  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями
  • умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности
  • способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы
  • способность различать звуки окружающего мира; -представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов
  • умение доводить работу до конца
  • способность предвидеть результат своей деятельности
  • способность работать в коллективе
  • способность работать индивидуально и в малых группах
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение
  • адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметные результаты:

  • постановка учебной задачи и контроль ее выполнения
  • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения
  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов
  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей
  • умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин
  • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач
  • умение проводить самостоятельные исследования
  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей
  • участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений
  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием
  • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного
  • умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними
  • умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

  • умение сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания
  • умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему
  • способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства
  • умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге
  • умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства
  • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории
  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека
  •  понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека
  • понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа
  • умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища
  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном
  • умение развивать предложенную сюжетную линию
  • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности
  • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла
  • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства
  • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения
  • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса

 К концу обучения во втором классе обучающиеся должны:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
  • решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла
  •  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приѐмы работы с ними для передачи собственного замысла; создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учѐтомместных условий)

сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) - 17 ч.

Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.

 Создание этюдов, быстрые цветковые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, высказанных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гаммы цвета.  Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики ( линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно – прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применения в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги. Выполнение композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использование трёх – четырёх цветов.

Развитие фантазии и воображения - 11 ч.

 Работа с литературными произведениями при создании композиций и иллюстрирование былин.  Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объёмно – пространственной композиции в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах.  Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно – сказочных и образно – цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно – цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно – пространственных композиций – карт достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи.

Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) - 7ч.

Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника – иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство», методическое пособие для учителя 1 – 4 , 2013 г., - М.: Вентана-Граф, 208 с.
  2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство», учебник 2 кл., 2012 г.,

 - М.: Вентана-Граф, 176 с.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Практическая часть

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

17

17

11

Что значит быть художником?

1

1

22

Предметный мир

4

4

33

Многообразие открытого пространства

8

8

44

Волшебство искусства

4

4

Развитие фантазии и воображения

11

11

55

О чём и как рассказывает искусство

11

11

Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

7

7

66 - 7

Природа – великий художник

7

7

Всего

35

35

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Дидактическое обеспечение/

оборудование

     

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

I четверть – 9 ч

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».

Урок вхождения в новую тему.

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре,

предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

: Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Развитие творческого потенциала ребёнка. Активизация воображения и фантазии.

Красота  и разнообразие окружающего мира. Развитие способности наблюдать за природой.

текущий

Интернет ресурсы

4.09

2

Предметный мир.

Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов.

«Ковёр-самолёт».

Урок-исследование.

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

Р.:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с  учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Развитие этических и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Особенности выбора художником образов, красок, средств выразительности. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.  Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа».

текущий

Интернет ресурсы

11.09

3

Снимаем отпечаток фактуры с предметов.

«Живые листья»

Урок-исследование.

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке. Регулятивные: умение проводить самостоятельные исследования.

Коммуникативные: уметь выражать своё мнение при оценке произведения.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка. сенсорных способностей детей.

Цветовая гамма от содержания темы. Рисование гуашью.

текущий

Гербарий «Осенние листья»,

репродукция  картины В.Д.Поленова «Золотая  осень»

18.09

4

Рисуем натюрморт.

Урок изучения нового материала.

Передавать наглядную перспективу,

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Изображать пейзажи. натюрморты, выражая к ним своё отношение.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь выражать своё мнение при оценке произведения.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени». Представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов, размер, форма, материал, ФАКТУРА, РЕФЛЕКС. Композиционный центр, предметная плоскость.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Муляжи овощей, фруктов.

Репродукции картин:

И.Хруцкий. Натюрморт.

К.Петров-Водкин. Черёмуха в стакане.

Клод Моне. Натюрморт с грушами.

25.09

5

Что могут рассказать вещи о своём хозяине.

«Интерьер жилища сказочного героя».

Урок повторения и обобщения знаний.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов.

Познавательные: Умение объяснять, чем похожи и различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройствах дома в целом. Регулятивные:    умение  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: овладение умением вести диалог.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя».

Особенности замкнутого пространства: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и в жизни.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы: презентация «Интерьер жилища»

2.10

6

Многообразие открытого пространства.

Открытое пространство и архитектура.

«Я путешествую».

Урок изучения нового материала.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту).

Познавательные: различать формы в объектах архитектуры.

Регулятивные:  умение  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: овладение умением вести диалог.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Знакомство с  наглядной перспективой; размещение предметов в открытом пространстве природы.

Рисование гуашью «Я путешествую».

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Репродукции картин:К.Писсарро. Ржаные поля в Понтуазе.

С.Щедрин. Терраса.

К.Моне. Руанский собор

9.10

7

«Моя улица утром и вечером»

Комбинированный.

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов.

Познавательные: развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов.

Регулятивные: умение  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: овладение умением вести диалог.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Рисование гуашью «Моя улица ранним утром».

Выражение в живописи различных чувств и настроения через цвет.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

16.10

8

«Дом и окружающий его мир природы»

Урок-игра

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства(картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту).

Познавательные: понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.

Коммуникативные: овладение умением вести диалог.

Формирование интереса и уважительного отношения к культуре разных народов, иному мнению. Истории и культуре других народов.

Особенности  архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.

Рисование гуашью.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

23.10

9

«Куда ты, тропинка, меня привела»

Урок-путешествие.

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Изображать пейзажи. натюрморты, выражая к ним своё отношение.

 Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, обобщать. проводить сравнение.  Коммуникативные: умение и готовность слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Развитие творческого потенциала ребёнка. Активизация воображения и фантазии.

Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка».

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

30.10

1

II четверть – 7 ч

«Сказочное пространство»

Комбинированный

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных народов ..Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

Регулятивные:  умение  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: овладение умением вести диалог.

Развитие этических и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки».

Окружающее пространство как среда, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

13. 11

2

«Город на сказочной планете»

Урок-фантазия

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Освоение пространства предметной среды в архитектуре(замкнутое пространство). Рисование гуашью.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

20.11

3

«Комната сказочного героя»

Урок повторения и обобщения знаний

Овладение выразительными  особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна)

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Равновесие в композиции. Объёмно-пространственная композиция. Рисование гуашью. Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла в интерьере в зависимости от освещения.

 Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

27.11

4

Проект «Детская площадка»

Урок-проект

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Познавательные: изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. Регулятивные: осмысленно выбирать материал, прием и технику работы.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности(под руководством учителя).

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Знакомство с понятием «архитектурный   проект». Знакомство  с различными композиционными решениями объёмно- пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. Проект «Детская площадка»

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

4.12

5

Волшебство искусства

«Мой первый кукольный театр».

Урок вхождения в новую тему.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению.

Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов.

 Познавательные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов Регулятивные: умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Развитие сотрудничества в художественной деятельности.

Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

11.12

6

«Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы).

Урок изучения нового материала.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного. Создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства.

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Декоративная композиция. Работа с разными материалами.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы, презентация «Поделки из разных материалов»

18.12

7

«Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

Урок закрепления знаний

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного. Создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства.

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Работа с разными материалами. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.

 Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

25.12

1

III четверть – 10 ч

«Подражание мастеру. Лепим игрушки».

Урок повторения и обобщения знаний.

Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике.

Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного. Создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства.

Познавательные: высказываться , основываясь на свой жизненный опыт. Коммуникативные: учитывать настроение других людей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными заданиями и инструкциями учителя.

Формирование понятия о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и прошлых лет. Связь внешнего вида игрушки с её формой. Знакомство с народными игрушками. Лепка игрушки.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Выставка любимых игрушек

15.01

2

О чём и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства.

«Заколдованный лес»(живопись и графика).

Урок вхождения в новую тему.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях

Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать. анализировать, выделять главное, обобщать. Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с учебными заданиями и инструкциями учителя. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии.

Композиция по описанию литературных произведений. Сочинение- условие развития фантазии и воображения. Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес».

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

22.01

3

О чём говорят на картине цвета?

 «Зимние игры"

Урок-исследование.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств(живописи , графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: 

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Развитие этических и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Выполнение композиции на передачу настроения. Впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

29.01

4

Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».

Комбинированный

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов.

Познавательные: развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. Регулятивные:  умение  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: овладение умением вести диалог.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Закрепление представлений о пространственном изображении. Рисование карандашами предмета с натуры.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

5.02

5

«Моя мама»

Комбинированный

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Рисование гуашью.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Фотографии с портретами  мам

12.02

6

«Карнавальные маски».

Комбинированный

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Р: осмысленно выбирать материал, прием и технику работы.

П: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 К:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Развитие желания привносить в окружающую  действительность красоту.

Работа с разными материалами «Карнавальная маска». Понимание. Что такое «бумажная пластика».

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

19.02

7

Графическая иллюстрация к любимой сказке.

«Огниво».

Комбинированный

Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях .

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Плоскостная или глубинная пространственная композиция. Работа с  гуашью.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы, выставка детских книг

26.02

8

«Чёрно-белая планета» (контраст)

Комбинированный

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение  к художественному произведению.

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Познавательные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов Регулятивные:  умение  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: овладение умением вести диалог.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Выполнение коллективной  объёмно-пространственной композиции.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

5.03

9

«Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности).

Комбинированный

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях

Познавательные: развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Регулятивные:  умение  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: овладение умением вести диалог.

Пробуждение и обогащение ребёнка, сенсорных способностей детей.

Пятно как способ изображения на плоскости. Метафорический образ пятна в реальной жизни(мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе и т.д.)образ пятна в иллюстрациях известных художников к детским книгам о животных.

Рисование акварелью «Тучки небесные»

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

12.03

10

Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс»

Комбинированный

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Познавательные: развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать Регулятивные:  умение  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: овладение умением вести диалог.

Развитие желания привносить в окружающую  действительность красоту.

Работа цветными карандашами. Восприятие настроений. Заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

19.03

1

IV четверть –7 ч

«Ветер на равнине»

Урок повторения и обобщения знаний.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств(живописи , графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов.

Познавательные: умение сопоставить события. О которых идёт речь в произведении, с cобственным жизненным опытом, выделение общего и различия между ними. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Осмысление впечатлений ребёнка от услышанного в музыке, в стихе,  в художественном слове и народной речи.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

2.04

2

Передаём движение в аппликации.

Коллективная работа «На переменке»

Урок-проект

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Регулятивные: осмысленно выбирать материал, прием и технику работы.

Коммуникативные: учитывать мнение других в совместной работе.

Познавательные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Взаимосвязь между цветом. Звуком, движением Работа с бумагой (аппликация) «На перемене»..

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

9.04

3

Виртуальная экскурсия

«Музеи мира».

Урок-путешествие.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

Высказывать аргументированное суждение в художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.

Познавательные освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: овладение умением вести диалог.

Формирование понятия о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве, Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.

Беседа Устный опрос.

Интернет ресурсы

Презентация «Музеи мира»

16.04

4

Бумажная пластика

«Дерево».

Комбинированный

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Видеть , чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов.

Познавательные: анализировать объекты, выделять главное. Проводить сравнение, классифицировать. Регулятивные: вносить коррективы в свои действия. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии.

Отображение мира природы в искусстве.  Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева»

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Иллюстрации с изображением деревьев

23.04

5

«Моё любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

Комбинированный.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Познавательные: высказываться , основываясь на свой жизненный опыт. Коммуникативные: учитывать настроение других людей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными заданиями и инструкциями учителя

Развитие этических и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Разнообразие цвета и формы мира природы. Лепка из пластилина сюжетной композиции. Художественное конструирование несложных форм

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Игрушки животных, картинки

30.04

6

Коллективная работа

«Весенние ручьи».

Урок-проект.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Регулятивные: осмысленно выбирать материал, прием и технику работы.

Коммуникативные: учитывать мнение других в совместной работе.

Познавательные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Развитие желания привносить в окружающую  действительность красоту.

Разнообразие цвета и формы мира природы. Выбор текста для оформления иллюстрирования. Работа с различными материалами Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

Презентация «Весенние ручьи»

7.05

7

Коллективная работа

«Весенние ручьи» (завершение работы).

Урок-проект.

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожествнного воспитания.

Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Регулятивные: осмысленно выбирать материал, прием и технику работы.

Коммуникативные: учитывать мнение других в совместной работе.

Познавательные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Работа с различными материалами Выполнение коллективной объёмнопространственной композиции.

Беседа Устный опрос. Самостоятельная работа.

Интернет ресурсы

14.05

СОГЛАСОВАНО                                                   СОГЛАСОВАНО

 

                Протокол заседания методического совета                         Заместитель директора по УВР

                МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского                                    ___________/Воронченко Н.В./

                от _________________  20 15 года № ____                                   подпись

                _______________              /Беспалова Н.В./                      _____      __________2015 года

                подпись руководителя МС         Ф.И.О.                                                   дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 1 класса.

КТП для 1 класса составлено по ФГОС НОО на 2013-2014 учебный год в соответствии с Программой УМК "Школа России"....

Тематическое планирование начальная школа 21 века 2 класс

Планирование начальная школа 21 века. 2 класс .........

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоли-чество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)иктЛичностные УУДПознавательны...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результатыПримечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуник...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результатыПримечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)иктЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуник...

Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование учебного материала  по окружающему миру в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобра...