Тематическое планирование начальная школа 21 века 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Такидзе Диана Отаровна

Планирование начальная школа 21 века. 2 класс ......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2015.rar636.73 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

урока

Кол.часов

Дата

Планируемые результаты

Формы контроля

Оборудование

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

Требования к уровню подготовки учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Самоконтроль

Мульт.

экран

2

Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет».

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально

-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие интереса к искусству        разных стран и народов.

Уметь  размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

3

Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья».

Развитость коммуникативного и художественно

-образного мышления детей в условиях поли художественного воспитания.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

Самоконтроль

Мульт.

экран

4

Рисуем натюрморт.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмет а (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

5

Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя».

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

При помощи учителя:

— искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справных и дидактических материалов);

Самоконтроль

Мульт.

экран

6

Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура.

«Я путешествую».

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению

.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

7

Моя улиц утром и вечером».

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека. (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу/

Самоконтроль

Мульт.

экран

8

«Дом и окружающий его мир при роды».

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностям и региона  ; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

9

«Куда ты, тропинка, меня привела».

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить про изведения изобразительного и других видов искусства.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Самоконтроль

Мульт.

экран

10

«Сказочное

пространство».

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Понимание связи народ н ого искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространств а Земли.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

11

«Город на сказочной планете».

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка , сенсорных способ н о с т е й детей.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

Самоконтроль

Мульт.

экран

12

«Комната сказочного героя».

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

13

Проект «Детская площадка».

Развитость коммуникативного и художественно

-образного мышления детей в условиях поли художественного воспитания.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Самоконтроль

Мульт.

экран

14

Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр».

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение выразительны х особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

15

«Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы).

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Самоконтроль

Мульт.

экран

16

«Фантазииснежинок»(жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

Индивидуальное чувство формы и /цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

17

«Подражание мастеру. Лепим игрушки».

Сформированное^ представлений о видах пластических искусств, об их специфике.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследи е мира.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Самоконтроль

Мульт.

экран

Развитие фантазии и воображения

18

О чем и как рассказывает искусство? Художественно

-выразительные средства.

«Заколдованный лес» (живопись и графика).

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

19

О чем говорят на картине цвета?

«Настроение»,

«Зимние игры»,

«Из теплой комнаты смотрю на падающий снег».

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Р а з в и т и е   визуально -образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

Самоконтроль

Мульт.

экран

20

Учимся рисовать с натуры.

«Разговор двух предметов».

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка , сенсорных способ н о с т е й детей.

Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

21

«Моя мама».

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Самоконтроль

Мульт.

экран

22

«Карнавальные маски».

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных техно логий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение.

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

23

Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво».

Использование изобрази тельных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации

по мотивам разных видов искусства.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение способов решения проблем поискового характера.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Самоконтроль

Мульт.

экран

24

«Черно-белая планета» (контраст).

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению -

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоционально й отзывчивости.

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

25

«Тучки небесные» (пятно и тон как

средства выразительности).

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения Детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

26

Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс».

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

Самоконтроль

Мульт.

экран

27

«Ветер на равнине».

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решат ь творческие задачи.

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

28

Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».

Развитость коммуникативного и художественно

-образного мышления детей в условиях поли художественного воспитания.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

Мульт.

экран

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

29

Виртуальная экскурсия

«Музеи мира».

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Освоение выразительных особенностей языка разных  искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке

Самоконтроль

Мульт.

экран

30

Бумажная пластика

«Дерево».

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие заачи.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

Фронтальный, групповой

Мульт.

экран

31

«Мое любимое животное».Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

П о н и м а н и е   связи народного искусства с окружающей природой, климатом        , ландшафтом, традициями и особенностями    региона ; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Самоконтроль

Мульт.

экран

32

Коллективная работа «Весенние ручьи».

Формирование устойчив ого интереса к изобразительному творчеству.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка , сенсорных способ н о с т е й детей.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

Фронтальный, групповой

Мульт

экран

33

Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы).

Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях поли художественного воспитания.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

самостоятельно   решать творческие задачи.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Самоконтроль

Мульт.

экран

34

Выставка лучших работ.

Формирование устойчив ого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": математика, 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математике по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": русский язык, 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс....

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": литературное чтение, 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": окружающий мир, 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...

Тематическое планирование "Начальная Школа 21 Века". Литературное чтение. 1 Класс.

Тематическое планирование "Начальная Школа 21 Века". Литературное чтение. 1 Класс....

Календарно - тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 4 класс

Календарно- тематическое планирование по предметам начальных классов...