Методическая разработка творческого задания на тему: «Поздравительная открытка к 8 марта», 1 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Козловская Амалия Рштуниевна

Разработка предназначена для учителей, работающих в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx68.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка творческого задания на тему: «Поздравительная открытка к 8 марта», 1 класс

      Цель: расширить представления учащихся об открытке как о предмете искусства, разновидности тиражной графики;

      Задачи: познакомить с разнообразием художественных решений открытки; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; закрепить навыки работы в технике  квиллинг.

      Оборудование для учащихся: цветной картон, полосы гофрированного картона, ножницы, клей, кисточка, салфетка;

Зрительный ряд: образцы открыток: детские работы, типографские открытки.

      План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.
  3. Объяснение практической части урока.
  4. Физкультминутка.
  5. Самостоятельная, творческая работа учащихся – открытка к 8 марта.
  6. Выставка детских работ на доске.
  7. Подведение итогов урока.

 

Ход урока

I. 0рганизационный момент.

 

В магазинах, киосках, на почте всегда в продаже огромное количество самых разных поздравительных открыток. Но иногда так хочется порадовать своих близких чем-то необычным,.

II. Введение в тему.

Учитель. Ребята, а вы знаете,  какой самый лучший подарок?

 (Ответы учащихся).

Правильно – сделанный своими руками. И сегодня на уроке мы сделаем оригинальную открытку, которая обязательно порадует ваших мам и бабушек.

    - А как появилась открытка?

 Словесно-иллюстративный рассказ об истории открыток.

- Открытки. О чем могут рассказать эти прямоугольники из плотной бумаги, которые мы покупаем к празднику, чтобы послать своим друзьям и близким с пожеланиями всего наилучшего, и заодно и весточкой о себе.

      В России история создания открытки началась в 1872 году. Появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.

       Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года".[1]

        Сейчас наметилась новая страница этой истории. С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную.

     Открытка имеет как художественное, так и историческое значение.

Иногда открытка являлась единственным сохранившимся документов, по которому после минувшей войны реставрировали старинное здание или восстанавливали разрушенный памятник архитектуры.

    По открытке находили картины художников, по ее выходным данным историки театра устанавливали даты и маршруты гастролей знаменитых артистов.

    Немало людей коллекционируют и изучают почтовые открытки. Их называют филокартистами, а вид коллекционирования – филокартией.

     Учитель. Сегодня на уроке вам надо  выполнить поздравительную открытку к Международному женскому дню. Работать будем в технике квиллинг или бумагокручение. Вспомните, как выполняют работы в технике квиллигнг (Создают изображения из скрученных полос бумаги или картона).

III. Объяснение практической части урока.

 

Учитель демонстрирует образец  открытки. Что на ней изображено? Из каких основных деталей она состоит?  (Ответы учащихся)

Правильно. Основа открытки выполнена из плотной бумаги – в форме книжечки; лицевая сторона открытки оформлена двумя кружками, скрученными из полосы гофрированного картона. Кружки у нас разного размера и если их соединить получится цифра восемь

IV. Физкультминутка.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Напомнить о правилах по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

    Учитель следит за соблюдением детьми правил техники безопасности на уроке и по необходимости дает практические советы и оказывает индивидуальную помощь.

VI. Итог работы. Выставка работ учащихся.

                                     

                                            867938370

Наши восьмерочки


[1] http://www.bestreferat.ru/referat-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

Конспект занятия-творческая мастерская на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»

Конспект занятия-творческая мастерская на тему«Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»...

Методическая разработка тестовых заданий по проверке умения учащихся 2 - 4 классов дифферецировать гласные первого и второго ряда.

В данной методической разработке представлены разноуровневые тестовые задания, которые помогут учителю-логопеду проверить умениния учащихся 2 - 4 классов дифференцировать гласные первого и второго ряд...

Методическая разработка олимпиадного задания по русскому языку для 2-го класса

Методическая разработка олимпиадного задания по русскому языку для 2-го класса                    ...

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Поздравительная открытка на 8 марта»

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Поздравительная открытка на 8 марта»...

Методическая разработка тестовых заданий по проверке умения учащихся 2-4 классов дифференцировать парные согласные по глухости-звонкости.

Данная методическая разработка предназначена для определения усвоения учениками 2-4 классов дифференциации парных согласных по глухости-звонкости. Проверочные работы на каждую пару звуков предст...