Развитие познавательного интереса к искусству через освоение нетрадиционного способа рисования
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему

Запорожец Елена Юрьевна

Нетрадиционные приемы и методы рисования на уроках ИЗО и художественного труда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования

город Гусь – Хрустальный

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением предметов

имени кавалера ордена Красной Звезды А.А. Кузора»

(МБОУ «СОШ №2»)

Материалы из опыта работы по теме:

Развитие познавательного интереса к искусству

через освоение нетрадиционного способа рисования.

             

Выполнила:C:\Users\Школа\Desktop\запорожец лена.jpg

учитель начальных классов

Запорожец Елена Юрьевна

(д.р.26.02.1968)

ул. Каховского, д.5, кв. 178

тел. 8(49241)32834

Гусь – Хрустальный, 2017 г.

На листе, наверно клякса,

Нет. Скорее это что-то…

Рисовал, ребенок краской

Рисовал он бегемота.

Получилось то, что вышло:

Может тучка, может кучка…

Рисовал ребенок краской,

Рисовал своею ручкой!

Он научится, я знаю.

Помогу ему я, честно!

Удивительное счастье –

Рисовать с ребенком вместе!

                                                                                           (Запорожец Е.Ю.)

          Изобразительное искусство играет большую роль в многогранном развитии личности. Ребенок с детства учится лепить, клеить, рисовать. В процессе изобразительной деятельности ребенок развивается эстетически, усваивает графические навыки, учится наблюдательности, воображению, развивается память, учится чувствовать, сопереживать, мыслить, любить прекрасное и учится создавать это прекрасное самостоятельно.

          Многие учителя считают уроки изобразительного искусства простыми, к которым не нужно серьезно готовиться. Но рисунок – это то, что помогает избавиться от стресса, что – то переосмыслить, что-то додумать. Ведь с давних времен люди пытались выразить свои чувства и мысли при помощи наскальных рисунков.

            Проводя уроки по изобразительному искусству, раньше, я готовилась по уже существующим планам – конспектам. В наш стремительный век невозможно сидеть на месте. Узнавая много нового, мне захотелось использовать на уроках нетрадиционные способы рисования.

             Я стала покупать огромное количество литературы с описанием новых способов рисования, находила что – то интересное в интернете. Сначала, конечно, пробовала сама и результаты мне нравились. Захотелось использовать эти способы на уроках с детьми, что приводило детей в неописуемый восторг. Даже если они вымажутся в краске с головы до ног - это прекрасное зрелище, когда ребенок радуется своей собственноручно – выполненной работе. Наблюдать за этим очень занимательно и интересно. Вот некоторые нетрадиционные способы, которые я использую на уроках изобразительного искусства с детьми: 

  1. Выдувание через трубочку;
  2. Печатание мятой бумагой, губкой, спичечными коробками;
  3. Рисование нитками, ватными палочками, мыльными пузырями, пальчиками;
  4. Монотипия « Название произошло от греческих слов «монос» - один и «типос» - отпечаток. В этой технике получается только один отпечаток, второго сделать нельзя. Но этот один отпечаток бывает очень красивым и необычным»;
  5. Набрызг;
  6. Процарапывание - «Эта работа в технике гроттаж (от французского «гратте» царапать. Рисунок выполняется процарапыванием на покрытой парафином и тушью поверхности»;
  7. Диатипия «Это необычная техника изобразительного искусства получила свое название от греческого слова dia –сквозь, через. В этой технике делают одноцветные и многоцветные работы. Наносят на лист картона небольшой слой краски, накладывают сверху тонкий лист бумаги и рисуют на нем карандашом. На картоне остается оттиск рисунка с готовым фоном.)»; рисование бусинками, камешками, шариками;
  8. Рисование восковыми мелками, с последующим закрашиванием фона красками.

     Мне очень нравится использовать нетрадиционные методы и я стараюсь использовать их начиная с первого класса, продолжая все четыре года. Детям очень нравится рисовать не только кисточкой. Многие виды работ у них получаются очень хорошо.  Ребенок всегда запоминает то, что ему интересно, а детское воображение и фантазии развивают творческие способности. Давайте детям больше и это вернется вам с двойным успехом!

(презентация прилагается)

Литература:

1 Фатеева А.А «Рисуем без кисточки»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы на уроках изобразительного искусства Презентацию подготовила учитель начальных классов Запорожец Елена Юрьевна МБОУ «СОШ №2» 2017 год

Слайд 2

Напечатал листиком сделал красоту. Получилась вазочка, деревце в лесу. Бабочка чудесная в воздухе парит. Сколько много радости листик подарил. Печатание листиками

Слайд 3

Капнул краску на листок. Получилась клякса. Дунул в трубочку и вот: Дерево прекрасное. Выдувание через трубочку

Слайд 4

Не умеешь рисовать ? Ничего научишься. Сложим листик пополам Все у нас получится. Монотипия

Слайд 5

Есть мелки чудесные, очень интересные. Не закрасить их гуашью, Не закрасить красками. Проступает наш рисунок, Как волшебство из сказки. Восковые мелки с гуашью

Слайд 6

Что за странные узоры Проступают на листе? Подложи под лист обои И увидишь: Что? и Где? Рисование на обоях

Слайд 7

Рисование ватными палочками Чтоб нарисовать природу, Рыбку чтоб изобразить. Обязательно попробуй Экологию внедрить.

Слайд 8

Рисование мятой бумагой Если смять бумагу И макнуть ее в гуашь. Получится воздушный Нарисованный пейзаж.

Слайд 9

Нас окружает красота. Она везде, повсюду с нами: В цветах, деревьях, в доброте, В домах, в любимой нашей маме. Нас окружает красота. И мы ее не замечая, Порой проходим мимо, зная, Что к нам вернется красота. Я нарисую красоту. Она получится любая. Ведь все, чему я научу, Ко мне вдвойне вернется, знаю. Любите, люди, красоту. Она поможет вам повсюду. И этой самой красоте Служить и верить вечно буду. (Запорожец Е.Ю.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса к искусству через освоение нетрадиционного способа рисования.

Из опыта работы.Использование нетрадиционных приемов и способов рисования на уроках изо....

Развитие познавательных интересов младших школьников через внеурочную деятельность

Представляю вашему вниманию материал,с которым я выступала на окружной конференции 20 августа 2011 года в г.Котельнич,Я постаралась  обобщить свой  опыт работы  по теме"Развитию п...

Развитие познавательных интересов младших школьников через игровые технологии

Одним из путей решения этих вопросов является применение современных педагогических технологий в образовательном процессе, позволяющих разнообраз...

Развитие познавательных интересов младших школьников через игровые технологии

Одним из путей решения этих вопросов является применение современных педагогических технологий в образовательном процессе, позволяющих разнообраз...

Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

Из опыта работы. Применение мультимедийной презентации несет в себе образный тип информации, понятный младшим школьникам, формирует у них познавательную активность, интерес к обучению....

Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий

Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку ,является игра. Цель игры пробудить интерес к познанию ,науке, книге ,учению. В младшем школьном возрасте ...