Конспект урока ИЗО. Образ здания.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Тен Виктория Викторовна

Урок разработан для учащихся 2 класса. Может быть адаптирован для любого УМК. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo._obraz_zdaniya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

1). Класс: 2 «З».

2). Тема: образ здания. Дома персонажей сказок.

3). Цель - сформировать представление о том, что конструкции зданий выражают отношение людей к жизни.
4). Задачи:

обучающая - научить передавать образ здания, его характер и назначение через его конструкцию.

развивающая - развить фантазию, творческие способности учащихся.

воспитывающая - воспитывать культуру восприятия архитектурных форм, эстетическое отношение к зодчеству разных эпох.

5). Оборудование для учителя:ИКТ.

6). Оборудование для учащихся: лист А4, краски.

7). УМК «Школа России».  Немецкий Б.М., Изобразительное искусство. Искусство и ты. Москва: «Дрофа», 2012.

8). План урока:

1).Организационный момент

2). Актуализация знаний

3).Творческая работа

4).Практическая работа

5). Итог урока

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1).Организацин-ный момент

(дети поделены на 5-6 групп).

- Долгожданный дан звонок

  Начинается урок!

  А теперь, проверь дружок

  Все ли правильно стоят?

  Все ль внимательно глядят?

-Садитесь.

1 мин


Актуализация знаний.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мастер Постройки. Как вы думаете, кто это?

- Верно ребята. А кто знает чем занимается архитектор?(см.словарь).

- А что это за здания?

- А современные здания и здания прошлых веков одинаковы?

-А чем они отличаются?

-Верно, ребята. В разные времена Архитекторы создавали разные здания, одни нужны были для жилья, а другие предназначались для разных целей, это были – храмы, дворцы, театры и т.д.

- Ребята, а как вы думаете,  меняется ли конструкция здания и его силуэт в зависимости от того, для чего это здание построено?

-Молодцы!  Каждое здание на самом деле имеет свой образ в зависимости от своего предназначения. Посмотрите на слайд, как вы думаете, с какой целью были построены эти здания? ( на слайде изображения зданий: дворец, жилой дом, храм, цирк, баня, школа, музей).

Это архитектор

Строит различные здания

Это различные дома, церкви, театры, библиотеки и т.д.

Нет

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

7 мин

Творческая работа.

- Молодцы ребята! Как вы думаете,  по каким признакам можно судить о здании?

-Отлично!  Взгляни на слайд. На нем изображено здание. Ваша задача – определить характер здания и  его предназначение. Можете воспользоваться словами, записанными ниже: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное). на это вам 5 мин.

По внешнему виду, форме, украшениям.

Выполняют задание.

5 мин

Практическая работа.

- Молодцы, ребята! Наш гость доволен вашей работой и хочет попросить вас вот о чем:  сконструировать здание для сказочных персонажей. Ребята взгляните на слайд, какие персонажи там изображены?

- Правильно. Вот для этих сказочных персонажей вы и будете строить дом.  Но для начала представители от каждой группы подойдите ко мне и вытяните этикетку с названием персонажа, для которого вы будете строить дом.

-Итак,  ребята, каждой группе нужно нарисовать дом для своего персонажа.  Вам необходимо составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные элементы. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Нарисовать декоративные украшения. Придумать форму окон, дверей и других частей здания.. На эту работу вам дается 15 мин. После выполнения работ каждая группа будут выходить к доске и защищать свой рисунок.  Время пошло.

Снегурочка, Золушка, Баба- Яга, Снежная Королева, Кощей Бессмертный.

Выходят и вытягивают.

Конструируют здания для своих персонажей.

20 мин

Итог работы.

-  Ребята, время вышло. Теперь, представитель от каждой команды выходит и объяснят почему они выполнили работу именно так, а остальные внимательно слушают  и смотрят, соответствует ли здание персонажу группы.

- Итак, кто мне скажет, чем мы сегодня занимались?

-Верно. А с помощью чего архитектор передает характер здания?

- Молодцы! Наш урок окончен. Можете идти на перемену.

Выходят и защищают свои работы.

Мы определяли характер здания и конструировали дом для сказочного персонажа.

С помощью формы, цвета, украшений.

12 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Как образуется почва?"

"Перспективная начальная школа"...

КОНСПЕКТ урока "Сказочные образы в операх Н,А,Римского-Корсакова".по программе Г.П,Критская Сергеева "Музыка" 3 класс

Урок поКОНСПЕКТ УРОКА 3 КЛАСС программа «МУЗЫКА» Е.Д. Критская, Г.П, Сергеева.учитель музыки МБОУ СОШ № 107 г. Ростов на ДонуСКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ОПЕРАХ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА.ТЕМА: Н.А.РИМСКИЙ –КОРСАКО...

Конспект урока ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс

Конспект к уроку ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс...

Конспект урока "Героические образы в музыке русских композиторов"

Конспект урока "Героические образы в музыке русских композиторов"...

Конспект урока "Как образуется почва" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Как образуется почва". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....