Весенние впечатления. Рисунок акварелью
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Весенние впечатления. Рисунок акварелью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_risovaniyu_2_klass.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весенние впечатления. Работаем акварелью. Акварельный пейзаж.2класс.

         Цели: 

1.Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзаж А. Саврасова  «Грачи прилетели» , используя понятия тёплые и холодные цвета.

2.Продолжить овладение техникой акварели. Иметь представление о техниках заливки, «по-сырому», набрызга, многослойной акварели.

3.Уметь использовать техники заливки, «по-сырому» и набрызга, технику многослойной акварели, выполняя простейшие пейзажи.

4.Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере картины  А. Саврасова «Грачи прилетели» .

Оборудование к уроку : акварель, пейзаж , техника заливки, техника «по-сырому», техника набрызга, многослойная акварель.  

Репродукции картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», В. Борисов- Мусатов «Майские цветы», И. Шишкин «Полдень», А. Рылов «Зелёный шум», Н. Куричев «Иллюстрация», акварельные пейзажи разных времён года, схемы работы акварельными красками.

Этапы урока

Содержание урока

действия учеников

Тема  урока: «Весенние впечатления»

 А. Саврасов,известный русский художник, о пейзаже написал  фразу  и просит вас ответить на вопросы:

– «Без воздуха пейзаж – не пейзаж! Сколько берёзок, дубов или сосен ни сажай в своём пейзаже, что ни придумывай, – если воздуха не напишешь – толку не выйдет»

– Что Саврасов считал самым главным в пейзаже?

– А вы когда-нибудь воздух видели?

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

I. Создание проблемной ситуации.

– Значит, какой вопрос возникает?

– Воздух.

– Нет (или затрудняются).

II.

Формулирование проблемы.

 – Вспомните, ребята, что такое пейзаж?

– Выберите из предложенного ряда картин пейзажи. (Работа в парах ) .

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил задание самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 Как художники пишут воздух в пейзажах?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

III. Актуализация знаний

1. Работаем по учебнику .

Учебник  с. 38, рассмотреть пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели» и ответить на вопросы:

– Когда один крестьянин увидел эту картину, то он воскликнул: «Ой, грачи зиму расклёвывают». Как вы думаете, почему он так сказал?

– Какое состояние природы передал нам художник?

– Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток?

– Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо?

– Как вы думаете, в этой картине есть воздух? Свой ответ поясните.

– Изображение природы, местности.

Выполняют.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

2.На с. 40, рассмотреть пейзаж И. Шишкина «Полдень» и ответить на вопросы:

– Какое состояние природы передал нам художник?

– Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток?

– Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо?

– Как вы думаете, в этой картине есть воздух? Свой ответ поясните.

1. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы.

Отвечают.

3. Задание выполняется в альбоме по вариантам или по желанию.

– На слегка смоченную губкой бумагу нанести широкой кистью сиреневую, синюю или зелёную краску, можно двумя слоями.

– Промыть кисть, набрать на кисть жёлтой краски и, держа её над работой, стряхнуть с неё капли краски на  бумагу. Можно держать кисть в левой руке, а указательным пальцем правой руки слегка постукивать по кисти. Промыть кисть.

– Такая техника называется- набрызгом. Те, кто работает с зелёным фоном, могут набрать тёмно-зелёной краски и набрызгом нанести немного более тёмных пятен.

– Отложим работу на просушку.

2. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы.

Отвечают.

4. Откроем учебник на с. 39, рассмотрим пейзаж В. Борисова-Мусатова «Майские цветы» и ответим на вопросы:

Один из посетителей выставки, увидев эту картину, сказал: «Сколько солнца! Сколько солнца!» Как вы думаете, почему он так сказал? Как художник передал ощущение солнца?

– Какое состояние природы передал нам художник?

– Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток?

– Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо?

– Как вы думаете, в этой картине много воздуха? Свой ответ поясните.

3. Выполняют.

-Ребята, перед нами возник  проблемный вопрос  «Как изобразить  воздух?» в начале урока .

-Кто сейчас может на него ответить?

4. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы.

Отвечают.

V. Выражение решения проблемы.

_-Давайте  ребята,проработаем  пейзаж более тонкой кистью:

– Для синего и сиреневого фона: прописать яркие звёзды на ночном небе (здесь можно использовать немного белил, смешанных с жёлтой краской). В нижней части листа прописать силуэты гор.

– Для зелёного фона: прописать жёлтой краской одуванчики и гусеничку (также можно использовать белила, смешанные с жёлтой краской). Прописать стебельки одуванчиков.

– Промыть кисть, убрать краски со стола.

Отвечают.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. Несколько учеников демонстрируют технологию оценивания для всего класса по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

Выполняют.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что может пригодиться вам?

 

Отвечают.

VIII. Домашнее задание.

– Принести альбом,

 Рабочую тетрадь,

 карандаш, акварельные краски, кисти (№ 2, № 4, № 6), губку.

Записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по личным впечатлениям о домашнем животном.

Сочинение по личным впечатлениям о домашнем животном. Подходит для  любого УМК....

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Работа с акварелью. Рисунок яблока

Предмет: ИзоКласс: 2Тема урока: Работа с акварелью. Рисунок яблокаЦели урока: понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова, используя понятия тёплые и холодные цв...

Методическая разработка "Акварель и её выразительные способности. Весенний пейзаж."

Проект урока изобразительного искусства для 2 класса по личностно-ориентированной дидактической системе с использованием приёмов технологии развития критического мышления на тему: Акварель и её вырази...

Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. "Пробуем акварель. Техника акварели. Цветовые растяжки"

Изучение техники акварели и раскрытие её живописных возможностей на практическом занятии....

Методическая разработка занятия изобразительного искусства. Рисунок акварелью. Дополнительное образование. Начальная школа. 7-8 лет

Данная методическая разработка занятия изобразительным исскуством будет полезна для педагогов начальной школы и дополнительного образования. Рисунок акварелью для детей 7-8 лет....