«Узоры из глубины веков в резьбе по ганчу»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Коренькова Анастасия Сергеевна

«Узоры из глубины веков в резьбе по ганчу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezba_ornamenty.doc69.5 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_6.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

                                        

Этап,  время

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Проверьте, готовы ли вы к уроку. На столах у вас лежат: цветная бумага, альбом, карандаши, ножницы, клей.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)

Фронтальный опрос

-На уроках в 1-4 классах вы не раз изучали разнообразные произведения народных мастеров и художников декоративно-прикладного искусства. Предметный мир, созданный ими, поражал вас необыкновенной красочностью, богатством форм, мощью фантазии и декоративной смелостью, обилием технических приемов

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым видом старинного промысла и коснется он Средней Азии. (г. Узбекистан)

Узбекская резьба по ганчу – старинный промысел. Бывают такие счастливые для искусства времена, когда мастера его, работавшие еще недавно в глуши и безвестности, вдруг оказываются в центре всеобщего внимания. Так случилось с узбекскими мастерами резьбы по ганчу, когда в Ташкенте, самом большом городе Средней Азии, стали строить театр имени Навои…(слайд)

(Алишер Навои (1441-1501) – выдающийся узбекский поэт, убежденный гуманист, мыслитель, государственный деятель.)

И теперь туристы из разных стран, ведомые всезнающими экскурсоводами, приходят в какой-нибудь, скажем, бухарский зал роскошного театрального фойе и дивятся на сложносетчатые узоры сводов и стен. И спрашивают: что это? А потом: что такое ганч? Экскурсовод отвечает, что ганч – это алебастр, как будто бы создан самой природой для таких вот орнаментов и украшений. У него плотная, мелкопористая структура, высокая прочность, и он, как видите, белоснежного цвета. Ганч податлив, без труда прорезается. Ганч быстро схватывает узор, застывает. Что же касается орнаментов, то они здесь

-Какие? традиционные, среднеазиатские – геометрические и растительные. Настоящий мастер владеет искусством составления огромного количества разнообразных рисунков и орнаментов.

Резьба по ганчу – промысел старинный, но, как видите, и в наше время он пригодился людям.

 -Ребята, а кто помнит, что такое орнамент? (узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов)

-Орнаменты каких регионов России вам известны?

-Знакомы ли вам орнаменты народов  стран Востока и Западной Европы? Поясните каких.

-Хива или Самарканд- древнейший город Средней Азии, ему более 600 лет. Рассмотрите архитектуру городов. Какие непривычные нам постройки из глины и камня! (слайд)

-Полюбуйтесь на белоснежные динамичные узоры по ганчу из Узбекистана. (слайд) Эти сложные, причудливые, бесконечно развивающиеся в пространстве узоры из стилизованных мотивов, геометрических символов или других изображений называют арабесками. Они характерны для искусства стран Средней Азии, а также Закавказья, Ирака, Ирана и Индии.

-Рассмотрите символику узбекского орнамента!(слайд)

-Какую символику вы видите?

-Наша задача на сегоднешний урок выполнить узор похожий на резьбу по ганчу

-

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или

самостоятельно определяют особенности композиции

Отвечают на вопросы

Сравнивают изображения

Определяют композиционный центр

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

1 этап – вам нужно сложить лист белой бумаги, как складывается снежинка

2 этап –  вырезать узоры

3 этап – составить композицию на цветной бумаге, использовать остатки белой бумаги

4 этап – приклеить, полученный узор на цветную бумагу.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

 Перед работой подберите лист цветной бумаги- это будет фон.

Расположите на цветной бумаге полученный узор из остатков белой бумаги придумайте композицию и доделайте работу

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа учащихся

Практическая работа

Индивидуальная работа с учащимися .

Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы). Кто закончит работу, тот приклеивает ее на на цветную бумагу.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

8. Выставка работ 

Демонстрационный, обобщающий опрос.

задание

-Что нового на уроке вы узнали?

-Чему научились?

-Понравился ли вам урок?

–Что больше всего запомнилось, понравилось?

Молодцы! Ребята, посмотрите, какие узоры у вас получились. Посмотрите, пожалуйста, на картину, изготовленную …(имя ). Какой интересный сюжет выбрал! А как удачно подобрал цвет … (имя).

- Сейчас дежурные (лаборанты) помогут убрать всё , привести класс в порядок.

Урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы

Дата: 26.04.2016г

Школа:104

Класс:4 - М

Урок:5

Учитель: Чебыкина Т.И.

Методист: Мотовилова Н.В.

Студентка: Коренькова А. ,35 гр.

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Узоры из глубины веков в резьбе по ганчу»

     Цель деятельности учителя: нарисовать свою иллюстрацию к любимой сказке.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать творческое воображение, художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма;

     Предметные: формировать  способность к обобщению и создании декоративной композиции, условно – декоративному решению замысла.

    Тип урока: изучение нового материала; комбинированный

Оборудование:

для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, карандаши

для учителя: презентация, готовые работы, бумага, ножницы, клей

Словарная работа: ганч


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Узбекская резьба по ганчу - старинный промысел.

Слайд 2

Театр оперы и балета имени Алишера Навои

Слайд 4

Алишер Навои́ - в ыдающийся поэт Востока, философ.

Слайд 5

Традиционный орнамент Среднеазиатский орнамент

Слайд 6

Геометрический орнамент Растительный орнамент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мудрость из глубины веков (пословицы)

В задании даны пословицы, с помощью которых нужно восстановить вословицу с названием птицы....

"Из глубины веков"

Презентация "Из глубины веков" знакомит с историей Горшеченского района. История Горшеченского района уходит своими корнями в далёкое прошлое. В  районе были развиты гончарные промыслы. Назван...

Из глубины веков. А.Милявский

Элементы росписи- это история искусства. Знать иныормацию- развиваться, изучать историю....

Коллективный проект "Из глубины веков"

УЧАЩИЕСЯ  2  КЛАССА "Б"  ПРИНЯЛИ  УЧАСТИЕ  В  ШКОЛЬНОЙ  ПРЕДМЕТНОЙ  НЕДЕЛЕ  ИСТОРИИ. ДЛЯ  ЗНАКОМСТВА  С  ИСТОРИЕЙ  КУЛЬТУР...

Технология 4 класс УМК Гармония "Из глубины веков-до наших дней"

Первый урок в 4ом классе УМК Гармония "Из глубины веков-до наших дней"...