Конспект урока: "Образ здания".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Волосенко Елена Игоревна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_14-03.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 14.03.2017                                                                                                                          Учитель: Мамлеева Л. Г.

Дисциплина: изобразительное искусство                                                                                                       Методист: Подгорская Т. А.

Класс: 2 «б»                                                                                                                                         Студентка 46 группы Волосенко Е.И.

Урок: 5                                                                                                                                                                                                       

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: «Образ здания».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели деятельности учителя: показать многообразие жилищных построек, особенности их внешнего вида в зависимости от климатических условий; создать образ здания  без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ.

Планируемые результаты

Личностные: 

-развивать  наблюдательность, креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук;

-закреплять умение работать в ограниченной цветовой гамме;

-воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.

Предметные: 

-учить видеть художественный образ в архитектуре;

-приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;

-приобретать опыт творческой работы.

Оборудование:

- для учителя: карандаш, бумага А4, гуашь, презентация-сопровождение, музыка, трафареты.

- для учащихся: краски, карандаши, альбом, гуашь, фломастеры, ластик, мелки.


Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Приветствовать учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

Мотивационный.

Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос.

2 мин.

- Давайте вспомним тему третий четверти. («О чем говорит искусство»). Скажите, какая тема была на предыдущем уроке? («Флот Салтана и флот пиратов»). Что мы рисовали? (корабли). Какие? (Салтана и пиратов). В каких тонах мы рисовали корабли Салтана? (В светлых, добрых). А пиратов? (В темных, с эмблемами). Хорошо.

Вспоминать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания.

Умение самостоятельно определить круг учебных задач.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Эвристический вопрос схема-опора.

3 мин.

- Рассмотрите иллюстрации и рисунки на экране. (Слайд 1) Что их все объединяет? (На них изображены здания).

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Образ здания).

Какую же цель мы поставим перед собой на уроке? (Нарисовать сказочный флот).

Анализировать. Аргументировать свое мнение.

Самостоятельно формулировать тему урока, цели.

Умение самостоятельно определить круг учебных задач.

Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать.

Решение частных задач.

Словесный: слово учителя.

Объяснение.

Инструктаж.

Практическая работа.

1 этап.

4 мин.

1 мин.

23 мин.

- Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые делают здания? (Архитекторы, мастера Постройки). Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку. (Слайд 2-3). Характер человека бывает разный - мужественный, добрый, злой…. Так и о здании можно сказать, что оно тоже может иметь характер, а определить   его можно, внимательно посмотрев на здание. Здание грустное, величественное, мрачное и т.д. Посмотрите, ребята, на это здание. (Слайд 4). Попробуйте рассказать о характере этого здания. (Тусклое, мрачное, темное и злое).

Физминутка

-Немного отдохнем, прежде чем начать рисовать.

- Вы будете сказочными архитекторами и построите для сказочных жителей добрые или злые дома и дворцы.

Архитектор не работает в одиночестве. Не зря же говориться, что одна голова хорошо, а две лучше! Вот и вы будет сегодня работать в парах. Но сначала повторим правила. Молодцы! Выберите,  кто у вас будет главный архитектор, кто мастер-дизайнер. Каждая пара выбирает этикетку с надписью «дворец для снегурочки», « дворец Снежной королевы», «замок доброго короля» и дом бабы Яги, дворец Кощея Бессмертного, дворец доброй феи, «здесь живёт Винни-Пух», «Добро пожаловать во дворец Золушки»

Каждая пара получает архитектурные элементы постройки (крыши, стены, башни, и т. д.)

-Необходимо составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные элементы. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Нарисовать декоративные украшения. Придумать форму окон, дверей и других частей здания.

Приступайте.

Отвечать на вопросы, анализировать.

Воспринимать новую информацию.

Выполнять физические упражнения.

Работать в парах.

Рисовать.

Умение следовать и усваивать практические приемы работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе.

Итог урока.

Рефлексия.

5 мин.

 -Ребята, кто закончил работу над зданием, и она уже достаточно подсохла, подходите к доске и прикрепляйте его на ватман «Сказочная страна».

Здания наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

Мастера выплетали узоры из каменных кружев,
Выводили столбы.
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись стрельчатые башенки кверху,
Переходы, балкончики, луковки и купола.
И дивились все люди,
Краше вилл итальянских постройка была!

Оценивать свои достижения и достижения других ребят.

Подводить итог урока.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.

Домашнее задание.

1 мин.

- Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся.

Спасибо за урок, вы молодцы!

Записывать домашнее задание.

Приводить в порядок рабочее место.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока "Образ художественной культуры Японии" 4 класс.

План-конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии "Образ художественной культуры Японии",4 класс.Интеграция помогает более глубокому проникновению в    художест...

План-конспект урока "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф,И, Тютчева "Зима недаром злится"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится". Цель урока показать пример особого взгляда на природу с точки зрения поэта Ф.И....

Конспект урока "Образ русского человека. Костюм" Коллективное пано "Хоровод"

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 4Тема: «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод»Тип урока: комбинированныйЦель: создать условия для эмоционально-целостного восприятия уч...

Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин"

Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин" 2 класс "Школа России"...

конспект урока \'\'Образ жилища в сказке\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Образ жилища в сказке'',3 класс, УМК ''ПНШ''...