Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Готический собор"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс  "Готический собор "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Нестерова Л.А.

Методист: Подгорская Т.А.

Дата урока: 26.02.2016

Конспект урока

Студент: 31 группы Васьков Кирилл

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:  «Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллаж».(продолжение работы)                                                                                                                     

Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом готических соборов, учить выполнять коллаж «Готический собор».

Планируемые результаты:

личностные:

      - освоение особенностей культур Средневековья

        предметные:

       - приобретение знаний о создании витража

      - совершенствование умений работы с бумагой

      - освоение техники «симметричное вырезание»

       

Оборудование урока:  

Для учителя: презентация, образцы, ножницы, цветная бумага

Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Здравствуйте ребята! Мы рады всех вас видеть сегодня! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный.

Повторение ранее изученного

Эвристический вопрос

Давайте повторим, что вы изучили на прошлом уроке?

- что такое средневековье?

-какой архитектурный стиль вы изучили? (Готический стиль)

- в какое время зародился этот стиль?

-что характерно  для этого стиля? (прямоугольная форма, башни со шпилями, готическая роза)

-какая форма окон в готическом стиле?

- как называются окна в которых изображены картины или узоры? (Витраж)

- что такое портал?

-в какой технике вы выполняли работу?

-Ребят а что такое коллаж? (коллаж - техника создания картины путем применения различных наклеек из плоских  или объемных материалов )

-Какую часть коллажа вы выполнили?

(14 сл) На экране — костюм богатого горожанина эпохи средневековья. Назовите крупные части костюма (длинная до колен рубаха, свободная куртка, штаны-чулки, кожаные башмаки с длинными ремешками, с длинными носками оборачиваемыми вокруг икр, шляпы с перьями).

(15 сл) А что вы можете сказать про женский костюм Средневековья? (длинные с грандиозным шлейфом платя, затянутые под грудью поясом, острые высокие головные уборы, напоминающие башни собора, длинные рукава закреплялись на пальце).

Верхняя часть одежды была очень узкой -  это удлиняло фигуру, делало ее тоньше. На что похож женский образ Средневековья? (на башню). Да, действительно верхняя часть платья очень узкая, а к низу платье расширяется напоминая нам высокую башню собора.

(16 сл) В Средневековье предпочитали яркие, насыщенные цвета: белый, черный, красный, бардовый, пурпурный, зеленый, голубой, желтый, синий, розовый, коричневый, серый.  Считалось, что только знатные люди в эту эпоху могли носить яркие цвета.

активно слушают,

отвечают на вопросы, определяют тему урока

умение пользоваться полученной информацией

3. Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

На фоне попробуйте создать образ города. Это можно показать с помощью облаков, а также, сделайте мостовую, вымощенную булыжником. В этом вам также поможет цветная бумага из журналов.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

4.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

. Еще, вы можете добавить в оформление собора свои идеи, например, можете оформить крышу, двери портала и т.д.

-Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 5. Практи-ческая работа

Практическая работа

Теперь сядьте удобнее и приступаем к работе

Слушают учителя

Самостоятельно выполняют задание

умение общаться в группе.

6  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, давайте вспомним особенности культуры Средневековья. Назовите эти особенности.

Что подразумевается под готическим стилем? Каковы его особенности? (башни-шпили, окно-роза, витраж).

Молодцы ребята! Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо!

- До свидаия! Спасибо за работу!

оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Древние соборы"

Цели деятельности учителя:  знакомство учащихся с историей создания древних соборов; формирование представлений об особенностях архитектуры.Планируемые результатыПредметные: дать представление об...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Архитектура готического собора" (УМК Перспектива, 4 класс)

Цель урока: Формирование представления об образе готических городов средневековой Европы; развитие констурктивных умений и творчества.Задачи урокаДидактические:  1. Расширить знания и представлен...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Архитектура готического собора (завершение композиции)" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоциональноценностного отношения к культуре средних веков, ознакомление с понятием...