Конспект урока на тему «В мастерской у мастера-гончара. Орнамент народов мира.» , 2 класс УМК «ПНШ».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Тема урока: В мастерской у мастера-гончара. Орнамент народов мира.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: знакомство с искусством Древней Греции через вазопись; создать условия для расширения представления о орнаменте народов мира; развитие интеллектуальной, духовной и творческой сферы школьников.

Планируемые результаты:

личностные:

- имеют мотивацию учебной деятельности;

- воспитание нравственно-эстетических отношений к искусству, истории культуры и миру;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

метапредметные:

-овладение способностью понимать учебную задачу урока;

- отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;

- слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;

- вступать в речевое общение;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        

                                                                                  Конспект урока

дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: В мастерской у мастера-гончара. Орнамент народов мира.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: знакомство с искусством Древней Греции через вазопись; создать условия для расширения представления о орнаменте народов мира; развитие интеллектуальной, духовной и творческой сферы школьников.

Планируемые результаты:

личностные:

- имеют мотивацию учебной деятельности;

- воспитание нравственно-эстетических отношений к искусству, истории культуры и миру;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

метапредметные: 

-овладение способностью понимать учебную задачу урока;

- отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;

- слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;

- вступать в речевое общение;

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Приветствие.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу;

Знакомство с новым материалом

Эвристический опрос

Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Что изображено? Как вы думаете какая тема нашего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель;

умение самостоятельно определять круг учебных задач;

Эвристический полилог, наглядно- иллюстрированный

Сегодня на уроке мы будем говорить о древнегреческие керамики.

Ребята, как вы думаете, что такое керамика?

Керамика – изделия и материалы из глин и их смесей с неорганическими соединениями, закрепленные обжигом.

Пластические свойства глины и богатство керамического декора позволяют создавать разнообразную утварь, скульптуру, панно, вазы, украшения и другие керамические изделия.

Вазы изготавливались специально для того, чтобы служить предметами повседневного домашнего обихода; они имели различное бытовое и культовое назначение.

При выделке больших сосудов формовка производилась мастером, а круг вращал его помощник. Вазы сложной формы делались по частям, которые затем склеивались жидкой глиной. Сформированную вазу подсушивали, потом расписывали и обжигали в специальной печи. Что характерно для древнегреческой керамики? (многообразие форм).

Греческие сосуды были очень разнообразны по форме.

 -А еще мы вам расскажем про народную керамику Дагестана. Дагестанская керамика глубоко самобытна. Ее декор органически связан с высокой орнаментальной культурой всех видов декоративно-прикладного искусства Дагестана. Более всего известна балхарская керамика (аул Балхар). Лепку изделия осуществляют на гончарном круге.
      Красками служат ангобы (светлые глины): белая, красная, желтая. В росписи используются в основном растительные мотивы, а также магические знаки плодородия, земледельческая символика. Изображения круга (в том числе с крестом внутри), ромба, квадрата, концентрических окружностей издревле распространены не только в народном искусстве Дагестана, но и у многих других народов мира. Они являются символами солнца, воды, плодородия либо имеют значение оберегов.

Слушают исторические факты, анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции;

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за

материалом, рассуждать, доказывать;

Педагогический показ

Демонстрационное

объяснение

 Сегодня вам представляется возможность побывать немного греческими и дагестанскими живописцами и изобразить на вазе сюжетную роспись. Одна половина будет рисовать древнегреческую вазу, а другая дагестанскую вазу.

Сейчас мы вам раздадим шаблоны и листы, и вы должны будите обвести эту вазу, а потом украсить форму изделия по мотивам народного орнамента.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы;

умение следить и усваивать практические приёмы работы;

Постановка творческой задачи

Инструктаж

-Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции.

- Не торопитесь и будьте аккуратны.

принимают задачу общую и личную в групповой работе;

умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу;

 Практическая работа

Практическая работа (25мин)

В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение техники безопасности.

самостоятельно или с группой выполняют задание;

умение общаться в группе;

  Подведение итогов, рефлексия

Демонстрационный, обобщающий опрос

- Давайте повесим ваши работы на доску.

- Чья работа кажется вам оригинальной и необычной?

- А о чем мы сегодня говорили? Какие цели перед собой ставили? Достигли ли мы их?

- Спасибо за урок!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс

Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать...

План-конспект к уроку по теме «Художник и зрелище». Многофигурная композиция. «Танцы народов мира. Россия - хоровод». 3кл.

Хорово́д (харагод, карагод) — древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действия.Цель нашего урока раскрыть роль художника в создани...

Конспект урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 класс Урок изучения нового материала

Технологическая карта урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 классУрок изучения нового материала УМК "Перспектива"...

Конспект урока технологии. Тема: «Переплётная мастерская»

Цели деятельности учителя:  создание  условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные:-Знат...

Конспект урока по теме "Переплётная мастерская. Книгопечатание. Изделие: «Блокнот для записей»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории и процессе книгопечатания; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; созда...