Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Киселева Ирина Алексеевна

Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся, воспитывать коммуникатиную культуру. На уроке используется дидактический материал для индивидуальной и групповой работы детей, плакаты. На уроке используется метод сравнения, сопоставления. Дети учатся работать по опорным таблицам, с памятками. На уроке используются современные технологии: работа в парах, игровые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Конспект урока на тему:

«Правописание гласных

в ударных и безударных слогах».

1 класс

УМК «Школа России», автор Канакина В.П.

       Выполнил: Киселева И.А.,

       учитель начальных классов

       высшей квалификационной

       категории

Владимир 2013

 Цели:

1) создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове;

2) содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;

3) воспитывать коммуникативную культуру.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. развитие мотивов учебной деятельности;
  2. формирование умения оценивать свою работу;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению;
  4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
  2. развитие операций мышления: сравнение, сопоставление, обобщение, классификация.
  3. развитие умения грамотно выстраивать речевые высказывания, ориентироваться в учебнике;
  4. формирование умения слушать и слышать собеседника.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  1. формирование умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударной гласной;
  2. развитие умений сопоставлять звуковые схемы слов с буквенным написанием;
  3. Совершенствование умений  распознавать проверочные и проверяемые слова.

Оборудование.

Магнитные карточки с гласными буквами, раздаточный материал: карточки с заданием для групповой работы, опорные таблицы, плакат – памятка «Как проверить безударную гласную в корне слова», Рисунки с изображением Незнайки, лисы, леса.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

  1. Актуализация знаний.
  1. Повторение.

- Сколько вам известно гласных букв?

- Назовите их.

- А сколько гласных звуков мы  употребляем в речи?

- Почему гласных звуков меньше, чем букв?

2. Игра «Найди пару».

Для каждой гласной буквы дети находят соответствующий звук.

- Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

- Может кто – нибудь догадался, чем мы будем заниматься  на этом уроке?

III.Формулирование темы урока.

Чтение темы урока на доске.

IV.Работа с памяткой «Как проверить безударную гласную букву в корне слова».

- Сегодня у нас гость. Вы узнали его? (Незнайка).

- Прочитайте предложение.

На доске: Лиса гуляла в  [лису] и заметила там [лису].

- Как вы думаете, о чем задумался Незнайка?

- Что ему надо знать о безударных гласных звуках, чтобы верно обозначать их буквами? (Ответы детей)

На доске появляется памятка «Как проверить безударную гласную букву в корне слова».

ПАМЯТКА

  1. Найди «опасное место» в слове.
  2. Поставь ударение.
  3. Подбери родственные слова.
  4. Сопоставь звуковую и буквенную запись слова.

V. Фронтальная работа.

На доске запись звуковой схемы: [лиса]. Две картинки – с изображением лисы и леса.

- Составьте буквенную запись слов. (Леса, лиса). Объясните.

VI. Работа в тетради.

Дети произносят хором:

Я тетрадочку  открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

С интересом я тружусь.

Дети открывают тетрадь и списывают предложение с доски:

Лиза гуляла в лесу и заметила там лису.

Вывод: при проверке безударных гласных в корне слова нужно быть внимательным в выборе проверочных слов: подбирать надо родственные слова, близкие по значению.

VII. Работа с учебником.

Стр.70, №15 (1 часть)

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную букву? (Дети рассказывают правило)

Дети выполняют задание самостоятельно по вариантам.

1 вариант – выписывают слова с безударной гласной «о»;

2 вариант – выписывают слова с безударной гласной «а».

После проверки дети делают вывод: безударный гласный звук «а» можно обозначить на письме буквами «о» или «а».

[а]

               а           о

Учитель вывешивает схему.

Физкультминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте. Приседайте.

И на месте пошагайте.

Встаньте на носок. На пятку,

Поскачите-ка в присядку.

Глубоко теперь вдохните. Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать опять начните.

VIII. Работа в парах.

На партах лежат карточки с заданием. Дети выполняют задание по рядам.

1 ряд – подчеркивают слова с буквой «я»;

2 ряд – слова с буквой «е»;

3 ряд – слова с буквой  «и».

Даны слова: ч…жи, р…ка, з…мля, п…тно, п…сьмо, р…ды.

После проверки дети делают вывод: безударный гласный звук [и] можно обозначить на письме буквами «е», «и» или «я».

Учитель вывешивает схему.

                  [и]

            е     и     я

IX. Запись предложения под диктовку.

- Какое сейчас время года? Назовите признаки весны.

Грач на горе – весна на дворе.

Незнайка вместе с детьми написал предложение, но допустил ошибки. Учитель предлагает детям исправить эти ошибки. (Предложение заранее составлено на доске).

X. Рефлексия.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что вам понравилось?

- Покажите предмет, который соответствует вашему настроению.

На парте  у каждого ребенка лежат два предмета: солнце и тучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

На уроке начинается формирование умения детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Дети научатся выделять гласные звуки, распознавать проверочные и проверяемые слова....

Разработка урока для 1 класса по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"

Разработка урока по русскому языку: Правописание гласных в ударных и безударных слогахКласс: 1...

Конспект урока по В.Канакиной 1 класс: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Конспект урока с УУД по учебнику В.Канакиной : Правописание гласных в ударных и безударных слогах. В конспекте содержатся задания для обучающихся по данному уроку....

технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс

Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"...

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

Конспект первого урока по теме: "Правописание  гласных  в  ударных  и  безударных  слогах"  для 1 класса по программе "Школа России". Цель урока ...