Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

На уроке начинается формирование умения детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Дети научатся выделять гласные звуки, распознавать проверочные и проверяемые слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка (ФГОС). 1 класс.  УМК «Школа России»

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Автор урока: Маусумбаева Елена Вениаминовна

МБОУ Увельская СОШ №1, п. Увельский, Челябинской обл.

Цель урока: начать формировать умение детей обосновывать написание слов с безударными гласными.

Задачи урока:

1.Образовательная.

 Наблюдать за гласными звуками и буквами в ударных и безударных слогах. Начать формировать умение обосновывать написание слов с безударными гласными.

2.Развивающая.

Развивать умение подбирать проверочные слова. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки. Работать над развитием внимания, фонематического слуха.

3.Воспитывающая.  

Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка. Воспитывать чувство колллективизма и взаимопомощи.

Тип урока: Обучающий. Закрепление  знаний.

Структура урока: комбинированный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности:

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Парная

Планируемые  результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся выделять гласные звуки; научаться распознавать проверочные и проверяемые слова;

 - повышение активности учащихся  на уроках;

- улучшение результатов обучения;

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, самопроверку, оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной оценки.  

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение.  

Коммуникативные: контролировать действия партнера, строить монологическое высказывание, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Оборудование: компьютер, электронное приложение к учебнику «Русский язык. 1 кл.» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык. 1 кл.» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,  рабочая тетрадь В.П. Канакина, два плаката с рисунками букв и словами, презентация.


Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

Рефлексия

Добрый день, дорогие ребята. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки… спасибо! Улыбки ваши располагают к успешной работе.

Прочитайте запись… (слайд №1)  

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодиться!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

(дети желают друг другу успеха в работе, вспоминают, что необходимо для успешной работы…)

А как надо действовать, чтобы научиться чему-то?

Покажите смайлик, соответствующий  вашему настроению.

1азделите на две группы… Что за обозначения вы видите на доске? (звуки и буквы)

  А                     [у]                     [о]

             [ы]                       И                     [и]

                         О                          [э]

     Э                      [а]                         У

Как мне их различать?                                                                                                  

[а]   [и]   [о]   [ы]   [э]  [у]  

А    И      О    Ы       Э    У    

Как?

Какие это звуки и буквы?

О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (О гласных звуках и буквах)

Попрошу соблюдать правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай»

2) Что же мы знаем о звуках и буквах?...Что вы знаете о гласных?  (произносятся с голосом, голос не встречает препятствия…; на гласные падает ударение; гласные образуют слог; е, ё, ю, я могут обозначать два звука; е, ё, ю, я, и  обозначают мягкость согласного звука…; букв 10, а звуков 6.

(показ плакатов) Гласные отправили нам свои фотографии. Сравните их…(на одной- буквы улыбаются, на другой-грустные)

Интересно, почему?(на одной гласные, обозначающие ударный гласный звук, а на другой- безударный…(если дети не делают вывода, то переверну картинки, на обороте – слова без значка ударения…)

    гора                           горы

    стена                          стены

    моря                           море

Которым гласным живётся легче, обозначающим ударный или безударный гласный звук?..

Действительно, безударным гласным трудно живётся. Некоторые дети так и норовят сделать в них ошибку. Поэтому безударные глас. обижены. А что же делать?  (надо писать их правильно)  

Что мы узнаем  на уроке?...(как правильно писать гласные, обозначающие… )   Верно, будем  учиться проверять написание букв, обозначающих безударные гласные звуки .

Тема нашего урока звучит так: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

       

       

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.

Приветствие учителя.

Да.

Читает ученик

Ответы детей.

Дети показывают один из смайликов

                                       

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные

(целеполагание)

Актуализация знаний

Постановка проблемного вопроса и вывод темы урока.

Предлагает разделить на две группы

Предлагает вопросы.

Принимает ответы детей. Помогает сделать выводы.

Предлагает задание.

Организует работу со словами.

Формулирует учебную задачу

Выделяют группу звуков и группу букв

Отвечают на вопросы.

Сравнивают, анализируют.

Отвечают на вопросы.

Сформулировали проблему.

Познавательные (знаково-символические средства)

Познавательные (логические)

Коммуникативные (построение речевых высказываний)

Познавательные (формулирование проблемы)

Реализация выхода из проблемы.

Физминутка.

Первичное закрепление с проговариванием.

Работа в рабочей тетради

Самостоятельная работа с самопроверкой

Включение в систему знаний и повторение

(если позволяет время)- работа по учебнику

Подведение итога урока

Рефлексия

А зачем нам нужно правильно писать безударные гласные? Посмотрите на предложение..(слайд №2)

Несёт  меня  леса  за тёмные  лиса.           (ответы детей)

Верно, если мы так напишем, то получиться всё неправильно, и нас не поймут. (будет смешно) слайд №3

А чего хотите вы?...Я согласна с вами, что писать нужно грамотно. Осталось выяснить, как это делать?

Мы уже встречались  с такими словами, которые тяжело писать на слух….

Что нужно сделать, чтобы правильно написать букву, обознач. безударный гласный звук?.(дети рассказывают о проверочном слове) В проверочном слове гласная  … (обучающий диск-электронное приложение) (если дети затрудняются, прочитать стишок-помощник..)                                                                                                                                        

                   Если буква гласная                                                                                      

                   Вызвала сомнение,

                   Ты её немедленно

                   Ставь под ударение.

А какие гласные вызывают сомнение? (Безударные)

Давайте поможем буквам в словах леса..лиса: напишем их правильно….(слайд №4)

ФМ двигательная под музыку

Будем тренироваться в написании букв, обозначающих безударный гласный звук

1)Стр.36 упр.26  (задания на обучающем диске-электронное приложение)

Помогите зверюшкам собрать свои слова. Работаем в группах (по рядам) Группа первого ряда помогает котику собрать слова с безуд. гл. А, группа второго ряда помогает собачке…и т.д.

(Участники каждой группы все вместе выбирают слова, затем каждый из них записывает эти слова у себя в тетради…)

Проверяем…первая группа читают слова с без. глас. А, а вторая и третья группа записывают эти слова у себя в тетради…(аналогично проверяются слова 2 и 3 групп)

Молодцы! Посмотрите, как радуются безударные гласные.

2)А теперь работаете в паре. Стр.37 упр.28.

Поиграйте с товарищем по парте, кто быстрее соберёт пирамиду? Затем выполните самопроверку…(слайд №5).  

Вам удалось справиться с этими заданиями. Как вы это делали? (подбирали проверочные слова…)

Стр.68 упр.11

Какие слова-названия времён года пропущены?

Докажите, что выделенные в словах буквы написаны правильно..    

Какое время года наступило? Составьте предложение о весне…запишите его в печатной тетради на свободной строке…(работа с предложением?)

Ну что ж, ребята, в начале урока мы хотели узнать, как писать безударные гласные. Вы узнали? (дети высказываются)

Чему научились?    Были ли затруднения?

А теперь покажите, какое настроение у вас в конце урока.

Объясните почему.

Я улыбнусь вам, а вы мне. Я надеюсь, что мы с вами провели урок с пользой. (слайд №6) Спасибо за работу.

Организует обсуждение.

Рассказывает стишок.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки

Предлагает задание.

Наблюдает за работой групп, помогает заметить границу между знанием и незнанием.

Задаёт вопросы. Помогает обобщить, сформулировать вывод.

 

Дети находят способ решения проблемы.

Отвечают на вопросы.

Дети проговаривают.

Выполняют действия.

Дети проверяют и отмечают правильно записанные слова +

Дети проверяют и отмечают +

Ответы детей.

Отвечают на вопросы.

Показывают смайлик.

Устные объяснения

     

Регулятивные (высказывание своих предположений)

Коммуникативные (построение речевых высказываний)

Коммуникативные (управление поведением партнёра)

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные

Регулятивные (самоконтроль)

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные (самооценка)

   

                                                                                      

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"

Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....

Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"

Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....

Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".

Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...

Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять  слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п....

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"...