технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Глиженко Анна Петровна

Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»

УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России»)

Таблица 1

Учитель

Глиженко А.П.

Учебный предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Тип урока

Обобщение

Цели урока:

Образовательная

Сформировать умение логически рассуждать, вырабатывать умение делать выводы, обобщение.

Воспитательная

Воспитывать чувство товарищества, аккуратность при выполнении заданий.

Развивающая

Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение; Развивать познавательный интерес.

Технологии

Предметно-ориентированные технологии , ИКТ

Межпредметные связи

Связь русского языка и окружающего мира

Опорные понятие, термины:

Звук, буква, слог, ударный и безударный звук, гласный, согласный

Новые понятия, термины:

Проверяемое слово, проверочное слово

Планируемый результат

Предметный (ПР):

научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Личностный (ЛР):

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметный (МР):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевать диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Организация пространства

Ресурсы (основные, дополнительные):

Электронные физкультминутки, презентационный материал для проверки выполненных заданий

Таблица 2

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Слушают. Отвечают на вопросы.

II Актуализация знаний

Подводит к определению темы урока.

Сколько вам известно гласных букв?

А сколько гласных звуков мы употребляем в речи?

Какими бывают гласные звуки?

Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

Для чего нам нужно это знать?

Определяют тему.

10

6 звуков [а],[о],[и],[ы],[у],[э]

Ударными и безударными

Будем проверять ударные и безударные гласные

Чтобы грамотно писать

III Изучение нового материала

Безударный гласный звук

Причиняет много мук

Какую гласную писать

Будем с вами проверять

Вспомните правило, как проверить безударный гласный звук?

На доске записано предложение

Лиза гуляла в [л`ису] и заметила там [л`ису].

Как вы думаете почему это слово записано в транскрипции? Что надо знать об этих буквах?

Запишите предложение буквами в тетрадь.

Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

Отвечают, говорят свои предположения.

Записывают полученное предложение

IV Первичное осмысление и закрепление

Работа в парах. Учитель раздает ученикам карточки со словами, в которых пропущена буква.

Ч..жи, р..ка, з..мля, п..тно, п..сьмо,цв..ты, р..ды.

Рассмотрите слова. Какой звук пропущен?

А какими буквами в этих словах обозначен звук [и]?

Подчеркните слова

I вариант с буквой е

II вариант с буквой я

III вариант с буквой и

Какой вывод можно сделать?

Проводит физкультминутку

Откройте учебник на с.70 упр.15. формулирует задание, контролирует его выполнение

1-й ряд выписывает слова с а

2-й ряд с о

Затем ученики делятся на 2 группы постоянного состава. Выдаются конверты с заданием. (Нужно собрать предложение из данных в конверте слов и приклеить полученное предложение на лист формата А4)

1 конверт. Мы пошли в лес за грибами.

2 конверт. Вода в реке ещё холодная.

Отвечают на вопрос

е,я,и

Подчеркивают

Звук   [и] можно обозначать на письме буквами и или я и е

Выполняют упражнения

Выписывают

Делают взаимопроверку

Выполняют работу в группах

VI Рефлексия

Работа в рабочей тетради с.35, упр.11  (1часть)

Поднимите руки

У кого ни одной ошибки ?

У кого только одна ошибка?

У кого более 2 ошибок?

Отвечают  по цепочке

Оценивают свою работу

VII Домашнее задание

Р.т. с.34, упр.9,10.

Записывают домашнее задание

Таблица 3

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Оформление доски, наглядность

Методы, приемы, техники

Формы работы

Формируемые умения

Организационный момент

фронтальная

Личностные УУД:

умение соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам.

Регулятивные УУД:

умение организовать

выполнение заданий учителя

Актуализация знаний

Репродуктивный метод

индивидуальная

Коммуникативные УУД:

развитие умения воспринимать

информацию на слух, отвечать на

вопросы учителя, умение

высказывать своё предположение

на основе имеющегося опыта,

аргументировать свою точку

зрения, умение слушать

собеседника, умение

договариваться.

Познавательные УУД:

умение строить логическое

рассуждение.

Изучение нового материала

На доске записано предложение.

Работа с учебником

Фронтальные активные методы обучения

Репродуктивный метод

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные УУД:

умение работать с текстом,

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

Первичное осмысление и закрепление

Работа по карточкам

Групповые методы обучения

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная

Познавательные УУД:

структурирование знаний,

построение логической цепи

рассуждений,

Личностные УУД:

самооценка на основе

успешности,

адекватное понимание причин

успеха/неуспеха в учебной

деятельности.

Рефлексия

Познавательные УУД:

контроль и оценка процесса и

результатов деятельности

Домашнее задание

Класс обучается по УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России»)

Это был второй урок по данной теме «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» . При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 1  класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс

Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать...

Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

На уроке начинается формирование умения детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Дети научатся выделять гласные звуки, распознавать проверочные и проверяемые слова....

Разработка урока для 1 класса по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"

Разработка урока по русскому языку: Правописание гласных в ударных и безударных слогахКласс: 1...

Конспект урока по В.Канакиной 1 класс: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Конспект урока с УУД по учебнику В.Канакиной : Правописание гласных в ударных и безударных слогах. В конспекте содержатся задания для обучающихся по данному уроку....

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

Конспект первого урока по теме: "Правописание  гласных  в  ударных  и  безударных  слогах"  для 1 класса по программе "Школа России". Цель урока ...