Разработка урока для 1 класса по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме

Федорова Анна Владимировна

Разработка урока по русскому языку: Правописание гласных в ударных и безударных слогах

Класс: 1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_fyodorovaav.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание гласных в ударных и безударных слогах

Класс: 1

Предмет: русский язык

Пояснительная записка

В связи с введением новых стандартов образования меняется роль учителя. Одной из задач современного учителя является формирования у учащихся универсальных учебных действий.

Работая по программе «Школа России», нами была выбрана тема «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». Эта тема для учащихся семи лет является наиболее трудной и неинтересной. Нам захотелось проверить, можно ли в рамках урока сделать так, чтобы дети активизировали свою работу и начали понимать, как писать гласные в ударных и безударных слогах, потому что это является залогом грамотного письма.

С нашей точки зрения, единство и взаимосвязь целей, содержания, форм и методов организации урока позволяет учителю достигнуть ожидаемого результата.

Учебные задания направлены на формирование у учащихся познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий. При этом функцией учителя становится не просто информировать и дать знания, а направить и раскрыть потенциал каждого, дать возможность применить знания в жизни.

В нашем уроке мы организуем работу таким образом, чтобы учащийся не пассивно воспринимал информацию, а активно участвовал в приобретении знаний. Нашей задачей является и учёт возрастных особенностей младшего школьника, когда у детей преобладает непроизвольное внимание, которое нужно перевести в произвольное. Для этого мы используем игровую технологию с элементами технологии развития критического мышления.

На нашем уроке используется не только фронтальная, но и групповая, индивидуальная форма работы.

Урок соответствует системно- деятельностному подходу, поэтому он является современным и соответствует ФГОС.

Цели урока

  1. Активизировать работу учащихся на всех этапах урока
  2. Научить отличать ударный слог от безударного
  3. Создать условия для повторения понятий «проверяемое и проверочное» слова
  4. Научить распознавать проверяемое слово от проверочного
  5. Научить подбирать проверочное слово и проверять написание гласной буквы в безударном слоге
  6. Организовать работу по наблюдению над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове
  7. Учить правильно обозначать гласные звуки в ударных и безударных слогах
  8. Организовать работу по работе с готовой памяткой
  9. Дать возможность учащимся обосновывать правильность написанного
  10. Дать возможность учащимся оценить свою работу в устной форме
  11. Организовать работу в паре

Ожидаемые результаты

  1. Учащиеся развивают активность при выполнении заданий
  2. Учащиеся правильно произносят ударные и безударные гласные в слове
  3. Учащиеся отличают ударный гласный от безударного
  4. Учащиеся владеют понятиями «проверяемое» и «проверочное» слово
  5. Учащиеся знают отличия проверяемого слова от проверочного
  6. Учащиеся распознают проверочные и проверяемые слова
  7. Учащиеся проверяют написание гласной буквы в безударном слоге, подбирая проверочное слово
  8. Учащиеся могут работать с готовой памяткой
  9. Учащиеся могут работать в паре, не боятся высказать своё мнение
  10. Учащиеся умеют выслушать мнение других
  11. Учащиеся могут точно и правильно высказывать свои мысли
  12. Учащиеся могут выполнить некоторые задания самостоятельно
  13. Учащиеся умеют оценивать свою деятельность в устной форме с помощью сигнальных карточек.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Средства обучения

Учебник, тетрадь, конверты с заданием, интерактивная доска, проектор.

Организационные формы обучения

Фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Педагогическая технология

Технология формирования универсальных учебных действий, игровая технология с элементами технологии развития критического мышления.

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный

Организация посадки учащихся, создание положительного настроя на урок, перечисление необходимых принадлежностей к уроку.

Приготавливаются к уроку, приветствуют учителя.

  1. Вводно- мотивационный

Создание условия по определению цели урока. Вызов уже имеющихся знаний по изученному вопросу. Работа с памяткой.

1 ученик читает стихотворения, остальные определяют тему и цель урока. Вспоминают о том, что известно о гласных, о слоге, об ударных и безударных гласных, отвечают на вопросы, работают с памяткой.

  1. Технологический

Работа в паре с конвертами

Запись слов в тетрадь, обмен тетрадями

Составление предложения с одним из слов

Выполнение заданий с помощью интерактивной доски.

Проведение физминутки.

Работа в паре с деформированным текстом.

Подведение итогов с помощью учителя.

Рекомендации на дом.

Работают в паре с проверяемыми и проверочными словами

Записывают слова, обмениваются тетрадями

Составляют предложение

Выходят к доске, берут букву «на дереве»

1 ученик проводит физминутку.

Работают с деформированным текстом.

Подводят итоги по вопросам учителя.

Слушают рекомендации по домашнему заданию.

  1. Рефлексивный

Организация работы по оцениванию своей деятельности на уроке.

Оценивают свою деятельность в устной форме, показывают сигнальные карточки, заканчивают предложенные учителем фразы.

Таблица соответствия учебных заданий и УУД

Учебные задания

УУД

1

Ответьте на вопрос: О чём это стихотворение? (об ударном слоге)

ПУУД(логические): анализ с целью выделения существенных признаков

2

Укажите ударный слог в словах: деревня, трава, шар, собака.

ПУУД(общеучебные): смысловое чтение

(логические):анализ с целью выделения признаков

3

Объясните, какой гласный звук ударный, а какой- безударный.

ПУУД(логические): построение логической цепи рассуждений

4

В каком слове ударение не ставится? Почему? ( в слове шар, потому что это односложное слово)

ПУУД(логические):доказательство

5

Определите тему нашего урока (Ударные и безударные гласные звуки)

ПУУД(общеучебные):формулирование познавательной цели

РУУД(целеполагание):постановка учебных задач на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися

6

Вспомните, какие гласные называют ударными, а какие- безударными. (Ударные гласные- это гласные звуки в ударных слогах слов, безударные гласные- это гласные звуки в безударных слогах слов)

ПУУД(общеучебные):поиск, выделение, структурирование информации

7

Вспомните, как проверить безударный гласный звук? ( надо сделать так, чтобы безударный гласный стал ударным)

ПУУД(общеучебные):поиск, выделение, структурирование информации

8

Ответьте на вопрос: что бы вы хотели закрепить на уроке? (закрепить правописание ударных и безударных в словах, научиться подбирать проверочные слова). Чем нужно пользоваться? (памяткой)

РУУД(планирование): составление плана и последовательности действий

9

Обоснуйте, зачем нам эти знания пригодятся в жизни?

ЛУУД(смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение»

10

Возьмите конверт, который лежит на парте и договоритесь в паре, кто будет его открывать.

1 вариант: возьмите из конверта проверочное слово

2 вариант: возьмите из конверта проверяемое слово

Мост- мосты

Гриб-грибы

Змеи-змея

Поле-поля

Волны-волна

Травы-трава

КУУД(разрешение конфликтов): принятие решения и его реализация

ПУУД(общеучебные):поиск, выделение информации, смысловое чтение

11

Объясните, для чего необходимо подбирать проверочные слова?

ПУУД(логические):доказательство

12

Запишите две пары слов6 на первом месте запишите проверочное слово, на втором- проверяемое. Обменяйтесь тетрадями для проверки.

ПУУД(общеучебные): поиск, выделение информации, смысловое чтение

РУУД(контроль):сличение способа действия и результата с эталоном с целью обсуждений  отклонений и отличий от эталона;(коррекция):внесение необходимых дополнений в случае расхождения эталона.

13

Вспомните, как проверить безударный гласный звук? Подчеркните орфограммы. Устно составьте предложение с любым словом.

ПУУД(общеучебные):поиск, выделение, структурирование информации.

14

Посмотрите на доску. Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Пропущенную букву возьмите «на дереве». Объясните свой выбор.

ПУУД(логические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов

15

Из слов каждой строчки составьте предложения

-Птичьем,бабушка, на, работала, дворе.

-Петухов,там, кур, и, много.

-По,ходят, спокойно, двору, куры.

-На, важно, а, сидят, петухи, шесте.

Найдите в тексте словарное слово. Подчеркните безударную гласную. Скажите, можно ли её проверить? Как называется орфограмма?

ПУУД(логические):установление причинно-следственных связей, синтез как составление целого из частей

ПУУД(общеучебные):поиск, выделение, структурирование информации

16

Вспомните, какую тему изучали на уроке?

ПУУД(логические):синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов

17

Ответьте на вопросы:

Какие слова называют проверочными?

Какие слова называют проверяемыми?

Как проверить написание буквы, которая обозначает безударный звук?

Для чего нам нужно проверять правильность написания слов?

РУУД(контроль):сличение способа действия и результата с эталоном с целью обнаружений отклонений и отличий от эталона.

ПУУД(логические):синтез как составление целого из частей

18

Опишите свои впечатления об уроке- покажите сигналы (красный: недоволен результатами занятия; зелёный- доволен своей работой на уроке)

Назовите оценку, которую вы бы себе поставили за урок. Обоснуйте свой ответ.

Закончите предложения:

Мне показалось, что самое трудное задание…

Теперь я знаю, чтобы правильно писать слово…

РУУД(оценка):осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс

Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать...

Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

На уроке начинается формирование умения детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Дети научатся выделять гласные звуки, распознавать проверочные и проверяемые слова....

Конспект урока по В.Канакиной 1 класс: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Конспект урока с УУД по учебнику В.Канакиной : Правописание гласных в ударных и безударных слогах. В конспекте содержатся задания для обучающихся по данному уроку....

технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс

Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"...