Конспект по Изобразительному искусству 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Изобразительное искусство 4 клаасс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_17.03.doc61 КБ
Microsoft Office document icon izo_24.03.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon izo.gulakovakleksina.36gr.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon izo.u_lukomorya_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Добрый день, дорогие друзья!

Новой встречи рада я.

Сегодня вас ждет (наверно, не зря)

Древняя Греция.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2 мин.

словесный

фронтальный опрос

Сегодня на уроке мы продолжим путешествие во времени . Мы снова с вами вернёмся в Средневековую Европу.

-Что мы с вами изучали на прошлом уроке?

-А как называется стиль, который появился в средние века в Европе?

- Сейчас мы поиграем в очень простую игру. Я буду показывать одежду разных эпох и стран, а вам нужно будет говорить «да» если это одежда готического стиля, и «нет» если это одежда не готического стиля.

- Молодцы!  По каким признакам вы определили одежду готического стиля?

-Сегодня на уроке мы ещё больше узнаем о готическом стиле, который появился  в эпоху средневековья. Мы познакомимся с архитектурой средневекового города.

-Вам нужно будет изобразить главный элемент города. Что это?

активно слушать,

отвечать  на вопросы, оценивать  свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Вы уже познакомились с разными историческими периодами и жизни человечества. Например, эпоху расцвета Древней Греции принято называть «детством человечества», потому что эта страна существовала давным-давно, еще до нашей эры, но она внесла много ценного в создание цивилизации. Теперь мы перенесемся на несколько веков вперед, в эпоху, которая называется Средневековьем, или в Средние века. Итак, Европа X столетия. Как раз в это время здесь начинается возникновение и расцвет городов как центров ремесла и торговли, центров новой культуры и искусства.

Познакомимся _________________________________________  

 Выполним_____________________________________________

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

Педпоказ

самостоятельная работа

В Средневековье возникло большое количество разнообразных ремесел. Это, например, добыча и обработка металлов, прежде всего кузнечное и оружейное дело, ювелирное искусство. Разнообразнее стала выделка тканей от плотного сукна для военных нужд и для мешков с продуктами до тонких дорогих материй для богатых горожан, для балов и развлечений. Благодаря появлению большого числа модников усовершенствовалась обработка кожи, из которой стали шить одежду и обувь, делать мебель и другие хозяйственные предметы. Расширилось производство глиняных изделий, начали применять гончарный круг. А еще развивалось мельничное дело, строительное, стеклодувное и многие другие.

Людям нужны были города с большими рынками, где мастера могли бы продавать свои изделия, а сами ремесленники получали бы заказы на свою продукцию. Поэтому появление городов стало новым и важным явлением в развитии человечества. Города, в свою очередь, породили новую архитектуру, новую моду, появились новые праздники и традиции.

-Средневековые города весьма отличались по своему внешнему виду от современных городов. Обычно они были окружены высокими каменными стенами с башнями и массивными воротами, а также глубокими рвами для защиты от нападения неприятеля. Жители города — ремесленники и купцы — несли сторожевую службу и составляли городское военное ополчение.

В центре средневекового города обычно возводился самый Большой собор. Готика — архитектурный стиль, характеризующийся остроконечными сводами в сочетании с ажуром, статуями и витражами. Витраж — узорные стеклянные окна или украшения на стенах, предметах мебели и быта. Готический собор Средневековья.

Согласно словарю витражом называется картина или узор, выполненные из отдельных кусочков цветного стекла. Такие кусочки стекол соединяли при помощи полосок металлов — свинца, латуни, алюминия, нержавеющей стали.

Сегодня витражи можно увидеть в обычных квартирах ими украшены окна, двери, террасы. Кроме того, в виде витражей делают специальные панно для настенных украшений, светильники, ширмы и даже потолки, ниши, перегородки домов.

Основа витража — декоративная композиция в виде сюжета или орнамента, выполненная из прозрачных материалов: кусочков стекла, разноцветной пластмассы. Вот как описывал один из ученых впечатление, которое производили цветные стекла: «Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного стекла.

Витраж — синтетическое произведение. С одной стороны, он ограждает пространство и заменяет стену, но одновременно является прозрачной живописью или мозаикой. С другой стороны, он, словно театральная декорация, скрывает внешний мир за узором из цветного стекла.

Началом изготовления витража является его контур, или, как его называют специалисты, профиль. Это металлическая проволочная сетка, которая одновременно является рисунком изображения, его очертаниями, которые и заполняются цветными вставками. Какие материалы вам понадобятся для создания профиля и для заполнения его ячеек — самого витража? Какой материал из тех, что есть у вас, подойдет для изготовления профиля для витража? (Плотная бумага.) Какой материал понадобится для заполнения ячеек профиля? (Более тонкая, даже прозрачная бумага.)

акая бумага вам понадобится для изготовления профили витража? (Плотная.) Итак, роль металлической сетки-каркаса в такой поделив сыграет плотная бумага, на которой надо сначала прорисовать, общую композицию витража. На этой бумаге по наброску-эскизу широкими полосами прорисовываем контур рисунка — профиль Ширина профиля должна быть такой, чтобы к нему с изнаночной стороны можно было потом приклеить вырезанные кусочки, имитирующие стекло.

наблюдать  за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задани

слушать,

воспринимать задание

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

К какому архитектурному направлению относятся эти по стройки? По каким признакам вы узнали в них готический стиль? Почему начали появляться города в Средние века? Как строился средневековый город? Кто являлся его основным населением? В каких местах жили ремесленники? Какими видами ремесел занимались люди в те времена? Как выглядели жилые дома в средневековом городе? Какие здания возводили в центре средневекового города? Что являлось украшением средневекового храма? Что такое витраж? Из чего создавали витражи? Для чего создавали витражи? Что украшали витражи? Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.

Итоги практической работы –

- Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!

- (по очереди) принесите и красиво разложите свои храмы на столы. Прошу всех пройтись по выставке!

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



Предварительный просмотр:

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята!

Сегодня Мы с вами, мы – это я и весь 4 класс, проводим обобщающий урок по теме “Каждый народ Земли - художник”.

Мы вновь поговорим о многообразии художественных культур в мире, совершим увлекательное путешествие по разным странам мира и даже перевоплотимся в дизайнеров. И делать мы будем это не просто так.

Дело в том, что ко мне обратилось туристическое агентство “Вокруг света” с необычной просьбой: помочь в оформлении рекламного буклета. Агентство разрабатывает новый экскурсионный маршрут “Три великие культуры: Греция, Япония, Средневековая Западная Европа”. А я хочу сделать этот проект вместе с вами..

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2 мин.

словесный

фронтальный опрос

Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти?( Каждый народ-художник).

 Скульптурами каких стран мы уже познакомились в этой четверти?(Япония, Индия, Средняя Азия).

активно слушать,

отвечать  на вопросы, оценивать  свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

- Какие же народы мы посетили во время путешествия? ( Народы Древней Греции, Японии, гор, степей, пустыней, Западной Европы в Средневековье.)

               

- Подумайте, чему мы должны посвятить сегодняшний урок? Какую цель должны поставить? (Обобщить и закрепить все знания, которые получили на уроках по теме «Каждый народ – художник»; рассмотреть выставку сделанных работ; поделиться впечатлениями, открытиями от увиденного искусства разных культур.)

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

Самостоятельная работа

Мы с вами путешествовали через исторические врата. А вы знаете, что врата имеют свойство закрываться. Поэтому вы должны доказать, что много узнали, многому научились, чтобы врата не закрылись.

- Вы готовы к испытаниям?

- Испытание I. Викторина.

Посмотрим, как вы знаете культуру разных народов.

Отвечать на вопросы надо только подняв руку. Первый правильно ответивший получает фишку.

1.Здесь запрещено сейчас строительство высоких домов, которые могли бы заслонить эллинский кремль. Он царит над современным городом как свидетельство величия культуры этого народа, как памятник становления европейской цивилизации.

О каком городе говорится в тексте?   (Афины)

 О культуре какого народа? (Древние греки)

 Что это за кремль?   (Акрополь)

2. Этот народ не только чуткий, но и отзывчивый к смене времен года. Подчиняясь календарю, он старается есть определенную пищу, носить определенную одежду, придавать должный облик своему жилищу. Любит приурочить семейные торжества к знаменательным явлениям природы: цветению сакуры или осеннему полнолунию, любит видеть на праздничном столе напоминание о времени года: ростки бамбука весной или грибы осенью.

 Назовите страну, о которой идет речь в тексте, и её жителей.   (Япония, древнее имя -Ямато- «путь гор», японцы)

 Как очень часто называют Японию другие народы?  (Страной восходящего солнца). Почему возникло такое интересное название?   (Японские боги Изанаги и Изанами произвели на свет дочь Аматерасу – лучезарную богиню солнца.)

3. История этого праздника уходит в глубь столетий. Он проходил при огромном стечении народа и превращался в настоящее национальное торжество. Во время проведения праздника объявлялось «священное перемирие», которое соблюдалось в течение 3-х месяцев. Это мероприятие проводили 1 раз в 4 года - в високосный год, продолжалось оно 5 дней.

О каком празднике здесь говорится?   ( Об Олимпийских играх)

Кому приписывают честь основания этого мероприятия?  (Гераклу)

4.Это самостоятельный вид искусства. Цель работ – выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, керамики и др. предметов. И это средство самовыражения. Даже используя одни и те же материалы, люди могут вложить в них разные настроения.

Назовите вид искусства. (Икебана)

В какой стране оно появилось впервые? (В Японии)

5.Легкая разборная постройка, являющаяся прекрасным произведением архитектуры. Это наиболее удобное жилье для кочевой жизни. Войлочным покровом окутывают легкий каркас из связанных, растянутых гармошкой деревянных решеток и длинных тонких жердей, образующих свод. Деревянные части драгоценны, их берегут и при перевозках упаковывают в нарядные войлочные футляры.

Скажите название этой постройки. (Юрта)

6. Где и когда мужчины одевались в обтягивающие трико, а женщины в длинные с грациозным шлейфом юбки? (Во времена средневековья в странах Западной Европы)

 Как назывались стрельчатые соборы того времени? (Готические)

Сейчас каждый из вас побудет Мастером Изображения.

Ведь Мастер Изображения, как вы сказали в начале урока, помогает лучше понять себя, свои ощущения, свое мировосприятие, да и еще передать свой опыт другим людям.

- Представьте себе, что это «историческая стена памяти» и каждый, кто путешествовал через врата, оставлял на ней свой след. Я предлагаю на листочках, которые лежат на вашем столе, выразить через цвет и рисунок свои впечатления от знакомства с художественной культурой разных народов. А потом увековечить свои работы на фрагменте стены.

Листочки расположите на ваше усмотрение – вертикально или горизонтально.

 

наблюдать  за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать,

воспринимать задание

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

- Мы прошли все испытания. Достигли ли мы в процессе испытаний целей, которые ставили в начале урока? Что же нам удалось повторить? (соотнести проведенную работу с целями урока)

- Какую цель поставили бы себе на будущее?

- Куда поставим стрелку на нашей карте?   (обучающийся дорисовывает стрелку на карте)

- Посмотрим, с какими результатами вы пришли к финишу. Посчитайте количество фишек. Ребята, у кого фишек окажется больше, могут считать себя знатоками искусства разных народов. (можно, например, им поставить «5» за урок)

- Но мы не совершенны. И чем больше мы узнаем, тем больше хочется познать.

Итоги практической работы –

- Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!

- (по очереди) принесите и красиво разложите свои храмы на столы. Прошу всех пройтись по выставке!

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



Предварительный просмотр:

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Добрый день, дорогие друзья!

Новой встречи рада я.

Сегодня вас ждет (наверно, не зря)

Древняя Греция.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2 мин.

словесный

фронтальный опрос

Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти?( Каждый народ-художник).

 Скульптурами каких стран мы уже познакомились в этой четверти?(Япония, Индия, Средняя Азия).

активно слушать,

отвечать  на вопросы, оценивать  свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Продолжим знакомства с всемирно известными культурами.

Какую современную страну называли в древности Элладой?(Греция).

Где находится ? Почему мы изучаем ее в теме четверти «каждый народ-художник»?

Кто знает о мифах?

Каких героев вы знаете?(Геракл, Геркулес, Ахиллес ).

Столица Греции?(Афины).

Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?(Древняя Эллада).

Сейчас мы рассмотрим архитектуру Греции .

Именно Греки создали всемирную известную систему строительство зданий- ордер.

Как вы думаете что мы будем выполнять на уроке?(древнегреческий храм).

Какие цели мы поставим на уроке? (Познакомимся с древней Грецией, Выполним конструирование храма в стиле греческого ордера).

Познакомимся _________________________________________  

 Выполним_____________________________________________

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

Педпоказ

самостоятельная работа

«Если ты не был в Афинах- ты верблюд, если был и не восхищался- ты осел»,-говорили древние греки.

Афины были самым богатым и знаменитым из древне греческих городов , а сердцем Афин уже много веков является Акрополь. Так называется высокий холм с обрывистыми склонами и расположенный на нем неповторимый архитектурный ансамбль-прекрасное творение древних греков.

Акрополем можно было любоваться со всех концов города и со стороны моря. Он возвышается  над городом- над его площадями, сеткой улиц, низкими домами. Склоны Акрополя поросли мелким кустарником, из которого выступают мощные укрепления. Со всех сторон он обнесен крепостными стенами, высокими в тех местах, где склоны пологие, и низкие там, где скала Акрополя неприступна. Размеры верхней площадки Акрополя невелики – 300 метров в длину и 130 метров в ширину. На этом пространстве и воздвигли свои прекрасные здания древние зодчие.(фото акрополя).

Акрополь не только украшал великий город. Прежде всего он был святыней , около которой проходила вся общественная жизнь эллинов. Акрополь объединял горожан, защищая от врагов. И высокую художественно- эстетическую значительность его памятников бесспорно понимали сами греки.

В Афинах запрещено сейчас строительство высоких домой, которые могли бы заслонить Акрополь. Эллинский кремль царит над современным городом как свидетельство величия древнегреческой культуры. как памятник становления европейской цивилизации.

Посмотрите на экран , давайте рассмотрим храм богини Афины.

Парфенон- храм богини Афины, покровительницы города.(фото)

Парфенон очень прост: мраморный четырех-угольник, окруженный колоннами(столбами. на которые опирается кровля).Колонны примерно в пять раз выше человеческого роста, угловые колонны несколько толще остальных- чтобы на фоне неба они все выглядели тоньше тех, которые видны на фоне затемненной стены.

- Ребята, как вы думаете, в честь кого строили греки храмы (в честь богов)?

-рассмотрим некоторые из них. Храм Афеи, храм Аполлона(в честь бога покровителя искусств), храм Парфенон ( в честь Афины-богини мудрости, покровительницы справедливой войны).

Древнегреческий храм- это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами. Многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление.

Элементы храма: фронтон крыши, фриз, колонны, ступени.

Постепенно складывалась конструкция храмов. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что в переводе означает « порядок».

-В дорическом ордере колонны встают прямо из постамента, как деревья, вырастающие из земли. Колонны дорического ордера с напряжением держат крышу, видно, как им тяжело. Глядя на них, вспоминаешь древний миф об атлантах, поддерживающих  небосвод. Верх колоны венчает капитель-голова, так переводится это слово, а ствол колонны иногда называют её телом. У дорических храмов капитель очень проста. Колонна ассоциируется с мужской фигурой.

- Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом, а голова (капитель) имеет два завитка. Колонна ассоциируется с женской фигурой.

-Колонны коринфского ордера самые «нарядные», отличающиеся пышностью и роскошью.

-Ребята, посмотрите на экран. Что, вы видите на экране? (храм)

-Давайте, посмотрим, из каких частей состоит храм? (1 ч.-стилобат, 2 ч.-прямоугольная форма, 3 ч.-колоннада, 4 ч.-двускатная крыша, фронтон, 5ч.- капитель, 6 ч.-фриз.)

- Какой материал необходим для работы ( белая бумага и картон)?

- Назовите основные архитектурные элементы храма (фронтон, фриз, колонна, ступени).

- Как называется верхняя часть колонны (капитель)?

- Для работы нам потребуется? (ножницы, карандаш, клей)

-Давайте, вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

-Итак, ребята. Сегодня мы работаем  в парах..

-Для начала возьмём зеленый или синий картон. Я беру зеленый.

-изготовление фронтона крыши: сложить 2 угла листа бумаги А4 и отрезать.

-изготовление ступеней храма нижнюю часть заготовки сложить «гармошкой».

-изготовление фриза: взять 2-ой лист бумаги отвернуть полоску шириной 1 см, сложить в одном направлении 4 раза и отрезать, затем склеить.

-изготовление колонн: остаток бумаги второго листа разделить на 4-8 одинаковых прямоугольника, разрезать, накрутить на карандаш, затем склеить «трубочки».

-изготовление капителей: нарезать полоски шириной в 1 см и сложить или скрутить их, затем приклеить к колоннам дорического или ионического ордера; для коринфского ордера капитель нарезается на самой колонне.

-сборка храма.

-все элементы наклеить на картон.

-Приступайте к работе .

-Вспомним правила работы в парах.(Ответы детей).

-Желаем успешной творческой работы.

наблюдать  за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать,

воспринимать задание

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

- О чем мы с вами говорили на уроке?

-Какие ордера вы узнали на уроке?

-Какой ордер вы применили на свой храм?

Итоги практической работы –

- Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!

- (по очереди) принесите и красиво разложите свои храмы на столы. Прошу всех пройтись по выставке!

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



Предварительный просмотр:

Этап,  время

Методы,

 Приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1.Орг. Момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)

Фронтальный опрос

Вспомните , ребята ,над какой темой мы работали на прошлом уроке?(Птицы -вестники весны).Что нового узнали на прошлом уроке? Что к нам приходит  с весной?(птицы прилетают, на деревьях распускаются почки ,весна приносит счастье).

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

Дерево весной оживает. Чем дерево является  в жизни человек? Дерево кормит нас, как вы думаете почему? Дерево согревает нас, как вы думаете почему? Дерево одевает нас, как вы думаете почему?

Дерево –древо  стало символом жизни ,плодородия ,урожая…  .

Ребята, как вы думаете что такое символ?

Си́мвол — это знакизображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объектаусловный знак каких-либо понятий, идей, явлений. 

Сейчас мы вам расскажем притчу про дерево……

Одно дерево очень страдало из-за того, что оно маленькое, кривое и уродливое. Все остальные деревья по соседству были намного выше и красивее. Дереву очень хотелось стать таким же, как они, чтобы его ветви красиво развевались на ветру. 
Но дерево росло на склоне скалы. Его корни вцепились в небольшой кусочек почвы, скопившейся в расщелине между камнями. В его ветвях шумел ледяной ветер. Солнце его освещало лишь с утра, а после полудня скрывалось за скалой, даря свой свет другим деревьям, растущим ниже по склону. Дереву просто невозможно было вырасти больше, и оно проклинало свою несчастную судьбу. 
Но однажды утром, когда его осветили первые лучи солнца, оно взглянуло на расстилавшуюся внизу долину и поняло, что жизнь не так уж и плоха. Перед ним открывался великолепный вид. Ни одно из деревьев, растущих ниже, не могло увидеть и десятой доли этой чудесной панорамы. 
Выступ скалы защищал его от снега и льда. Без своего кривого ствола, узловатых и крепких сучьев дерево просто не смогло бы выжить в этом месте. Оно имело свой неповторимый стиль и занимало своё место. Оно было уникальным.

А еще есть замечательное стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» .Каким является  думаете, какое это дерево в стихотворении?(сказочное ,фантастическое).

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Предположите ,какую тему мы будем изучать  и какова цель урока? (Для многих народов счастьем является  «Древо жизни»). 

Познакомимся _________________________________________  

 Выполним_____________________________________________

 Ребята ,вы знаете что такое «Древо жизни»?

«Древо жизни»-один из вечных образов искусства.  Дерево согревало ,кормило, обувало. Из дерева строили дома и храмы, корабли, изготовляли посуду и мебель..

Часто образ дерева изображали на старинных народных изделиях.

Давайте посмотрим ,как выглядит древо в народных изделиях.

Полюбуйся, как в народной росписи дерево , «древо-жизни» изображено сказочным цветком.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

А сейчас, мы покажем вам как можно изобразить «дерево-древо жизни».

Оно может быть молодым, как вы думаете каким оно будет?( стройное, длинное ,растущее).

Я изображу его  в красном цвете ,а вы потом можете подрисовать любые элементы какие вы хотите .

Как вы думаете что это может быть?( конфеты ,компьютер ,цветы и т.д)

А второе дерево будет старым , я его изображу зелено-синим цветом .

Каким может быть это дерево?( мудрым, мощным ,сильным и т.д ) И на нем вы можете изобразить любые элементы.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работ

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

Вам предстоит создать образ «древо жизни». Мы показали как можно его изобразить что можно на нем нарисовать .

Использовать можете любые краски .

Ребята, а как вы думаете почему мы можем использовать любые краски?

Расположите лист, так как вам удобно.(вертикально ,горизонтально).

Приступайте к выполнению заданий.

 

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа учащихся

Практическая работа

Индивидуальная помощь учащимся.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Что нового вы узнали на уроке?

Какие новые понятия вы узнали?

Давайте, вспомним цели урока. Кто может сказать достигли мы их или нет.

Итак ,ребята, творческая работа успешно завершена!

Теперь давайте сделаем выставку ваших работ.

Давайте, посмотрим все работы и оценим их.

N выбери и назови лучшие работы.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

8.  Домаш-нее задание

задание

На следующий урок нам потребуется….

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задани



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт"

Урок по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт" составлен  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую...

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...