Технологическая карта с дидактической структурой занятия
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по ИЗО для детей 1 класса с ОВЗ ЗПР. Цель занятия : Дифференциация тёплых и холодных цветов в процессе практических действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_s_didakticheskoy_strukturoy_zanyatiya.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой занятия
- Ф.И.О. Кузьминова Елена Николаевна
- Класс: 1
- Тема занятия: «Бусинки для теплого солнышка»
- Место и роль занятия в изучаемой теме: пятое из семи занятий по теме. Закрепление пройденного материала.
- Цель занятия: Дифференциация тёплых и холодных цветов в процессе практических действий.
- Задачи урока:
Образовательные: закрепление понятия «тёплые цвета»
Развивающие: развитие зрительного восприятия и узнавания цветов.
Воспитательные: воспитание чувства сопереживания и готовности прийти на помощь, аккуратности.
Коррекционные: расширение словарного запаса, развитие коммуникативной функции, мелкой моторики.
- Оборудование: Игрушка-помощник, чемодан, разноцветные кружочки, листы для выполнения задания, образцы компоновки бус, клей, компьютер с проектором.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | |||
I.Организационный момент | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию. | Приветствует учащихся; организует проверку явки учащихся; проверяет готовность учащихся к занятию. | Умение организовывать свое рабочее место | Личностные: Формирование социальной роли ученика. Регулятивные: способность регулировать свои действия. |
II. Мотивация к учебной деятельности | Наблюдают, слушают и сопереживают Ёжику, который оказался в проблемной ситуации. Отвечают на вопросы. Дети бросились помогать Ёжику/собирать рассыпавшиеся кружочки/ Дети проявляют готовность помочь Ёжику. | Постановка интриги при помощи игрушки. - Ёжик, ты куда бежишь с таким большим чемоданом? /к Солнышку, на званный ужин, осень же, теперь Солнышко будет рано ложиться спать в обед, надо успеть. Я и подарок ему приготовил, так что на занятие присутствовать не могу. Тороплюсь. / Убегая, Ёжик споткнулся, упал – чемодан открылся и из наго посыпались разноцветные кружочки. Ёжик расплакался. Всё, всё припуталось! У меня было такое прекрасное ожерелье для теплого Солнышка, а теперь, а теперь все бусинки рассыпались, все перепуталось! Как я пойду в гости без подарка… -Не расстраивайся, Ёжик, посмотри как нас много мы поможем тебе. - Ребята, мы поможем Ёжику? | Формирование внимания Умение фиксировать свое эмоциональное состояние | Личностные: проявление интереса и активности, сопереживание Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог. |
III.Формулирование темы занятия, постановка цели | Ученики отвечают на поставленные вопросы. - Собрать ожерелье. | - Ну если вы готовы помочь Ёжику, скажите какая будет цель нашего занятия сегодня? | Умение делать выводы | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование положительного отношения к учению |
IV. Изучение новых знаний и способов деятельности | Ученики отвечают на поставленные вопросы. - Теплого - Желтый, оранжевый, красный. | Ё – Как вы сможете это сделать, если вы даже не видели какое оно было? - Мы сейчас вместе подумаем и все решим. Ребята, рассмотрите, пожалуйста «бусинки». - Как вы думаете у Солнышка ожерелье должно быть из бус теплого или холодного цвета? - Какие цвета относятся к теплым? Ё – Да, абсолютно правильно, ожерелье было собрано из красных, желтых и оранжевых бус. | Дифференциация тёплых и холодных цветов | Регулятивные: волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного Отношения к учению Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
V. Динамическая пауза | Дети танцуют, повторяя движения на экране | Включает видео с физкультминуткой «Неунывающий Ёжик», танцует вместе с игрушкой | Регулятивные: волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию | |
VI. Творческая практическая деятельность учащихся | Отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют практическую работу. | Учитель организует практическую работу, которая состоит из двух этапов: детям сначала надо отобрать из общей массы теплые кружки-бусинки, а затем собрать из них ожерелье. Учитель раздает листы на которых нарисована веревочка, уточняет у детей, что им еще нужно для успешной работы, обращает внимание на то, что бусы разного размера и могут «собираться» по разному, вывешивает на доске графические изображения образцов компоновки бус. Делает целевые обходы, индивидуально работает с учениками. | Умение дифференцировать тёплые и холодные цвета, работать по образцу, пользоваться клеем | Личностные: проявление интереса и активности Познавательные: формирование умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
VII. Уборка рабочих мест | Проводят уборку своих рабочих мест. | Организует уборку рабочих мест всеми учащимися | Соблюдение культуры труда | Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест. Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика. |
VIII. Рефлексия. Итоги урока | Показывают свою работу Ёжику. Отвечают на вопросы. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. Оценивают результат своей деятельности | - Ребята, посмотрите раньше Ёжик нес одно ожерелье Солнышку, а сейчас каждый из нас сделал Солнышку подарок. - Сосчитайте сколько нас. Значит сколько ожерелий может быть у Солнышка? - Кому понравилось, как он собрал ожерелье, положите его в чемодан Ёжика. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Коммуникативные: умение выражать мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения. |