Технологическая карта с дидактической структурой занятия
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Кузьминова Елена  Николаевна

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по ИЗО для детей 1 класса с ОВЗ ЗПР. Цель занятия : Дифференциация тёплых и холодных цветов в процессе практических действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой занятия

  1. Ф.И.О. Кузьминова Елена Николаевна
  2. Класс: 1 
  3. Тема занятия: «Бусинки для теплого солнышка»
  4. Место и роль занятия в изучаемой теме: пятое из семи занятий по теме. Закрепление пройденного материала.
  5. Цель занятия: Дифференциация тёплых и холодных цветов в процессе практических действий. 
  6. Задачи урока:

Образовательные: закрепление понятия «тёплые цвета»

Развивающие: развитие зрительного восприятия и узнавания цветов.

Воспитательные: воспитание чувства сопереживания и готовности прийти на помощь, аккуратности.

Коррекционные: расширение словарного запаса, развитие коммуникативной функции, мелкой моторики.

  1. Оборудование: Игрушка-помощник, чемодан, разноцветные кружочки, листы для выполнения задания, образцы компоновки бус, клей, компьютер с проектором.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

предметные

УУД

I.Организационный   момент

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию.

Приветствует учащихся;

организует проверку явки учащихся; проверяет готовность учащихся к занятию.

Умение организовывать свое рабочее место

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

II. Мотивация к учебной деятельности

Наблюдают, слушают и сопереживают Ёжику, который оказался в проблемной ситуации. Отвечают на вопросы.

Дети бросились помогать Ёжику/собирать рассыпавшиеся кружочки/

Дети проявляют готовность помочь Ёжику.

Постановка интриги при помощи игрушки.

- Ёжик, ты куда бежишь с таким большим чемоданом?

/к Солнышку, на званный ужин, осень же, теперь Солнышко будет рано ложиться спать в обед, надо успеть. Я и подарок ему приготовил, так что на занятие присутствовать не могу. Тороплюсь. / Убегая, Ёжик споткнулся, упал – чемодан открылся и из наго посыпались разноцветные кружочки.  

Ёжик расплакался. Всё, всё припуталось! У меня было такое прекрасное ожерелье для теплого Солнышка, а теперь, а теперь все бусинки рассыпались, все перепуталось! Как я пойду в гости без подарка…

-Не расстраивайся, Ёжик, посмотри как нас много мы поможем тебе.

- Ребята, мы поможем Ёжику?

Формирование внимания

Умение фиксировать свое эмоциональное состояние

Личностные: проявление интереса и активности, сопереживание

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог.

III.Формулирование темы занятия, постановка цели

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

- Собрать ожерелье.

- Ну если вы готовы помочь Ёжику, скажите какая будет цель нашего занятия сегодня?

Умение делать выводы

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование положительного отношения к учению

IV. Изучение новых знаний и способов деятельности

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

- Теплого

- Желтый, оранжевый, красный.

Ё – Как вы сможете это сделать, если вы даже не видели какое оно было?

- Мы сейчас вместе подумаем и все решим.

Ребята, рассмотрите, пожалуйста «бусинки».

- Как вы думаете у Солнышка ожерелье должно быть из бус теплого или холодного цвета?

- Какие цвета относятся к теплым?

Ё – Да, абсолютно правильно, ожерелье было собрано из красных, желтых и оранжевых бус.

Дифференциация тёплых и холодных цветов

Регулятивные: волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию 

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

Отношения к учению Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

V. Динамическая пауза

Дети танцуют, повторяя движения на экране

Включает видео с физкультминуткой «Неунывающий Ёжик», танцует вместе с игрушкой

Регулятивные: волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию 

VI. Творческая практическая деятельность учащихся

Отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют практическую работу.

Учитель организует практическую работу, которая состоит из двух этапов: детям сначала надо отобрать из общей массы теплые кружки-бусинки, а затем собрать из них ожерелье.

Учитель раздает листы на которых нарисована веревочка, уточняет у детей, что им еще нужно для успешной работы, обращает внимание на то, что бусы разного размера и могут «собираться» по разному, вывешивает на доске графические изображения образцов компоновки бус. 

Делает целевые обходы, индивидуально работает с учениками.

Умение дифференцировать тёплые и холодные цвета, работать по образцу, пользоваться клеем

Личностные: проявление интереса и активности 

Познавательные: формирование умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

VII. Уборка рабочих мест

Проводят уборку своих рабочих мест.

Организует уборку рабочих мест всеми учащимися

Соблюдение культуры труда

Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.

Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.

VIII. Рефлексия. Итоги урока

Показывают свою работу Ёжику.

Отвечают на вопросы. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. Оценивают результат своей деятельности

- Ребята, посмотрите раньше Ёжик нес одно ожерелье Солнышку, а сейчас каждый из нас сделал Солнышку подарок.

- Сосчитайте сколько нас. Значит сколько ожерелий может быть у Солнышка?

- Кому понравилось, как он собрал ожерелье, положите его в чемодан Ёжика.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Коммуникативные:

умение выражать мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.