конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Демина Светлана Михайловна

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_1_klass.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Тип

Изучение нового материала

Задачи

  • Знакомить детей  с многообразием архитектурных построек;
  • Продолжать формировать представления детей о существовании самых разных типов построек;
  • Приобретение  навыков конструктивной работы с бумагой;
  • Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности;
  • Умение  рассматривать реальные здания разных форм;

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность  класса

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Руки положи на стол.
Подтянитесь, улыбнитесь
Будем с вами мы трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.

  1. Сообщение темы и цели урока.

 - Сегодня на уроке мы побываем в роли архитектора.

- Кто сможет объяснить значение слова архитектор?

- Подумайте, чем же мы будем заниматься на уроке?

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

III Работа по теме урока.

- А сможем ли мы построить настоящий город?

- Тогда мы  построим макет города.

 - Что такое макет?

Макет - модель чего-либо воспроизведенная в уменьшенном виде.

- Какие города бывают?

- Ребята, а сказочные города бывают? Какие?

Посмотрите на рисунок Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Опишите дома в этом городе.  Одинаковые ли они?

Послушайте, как сам писатель описывает Солнечный город.

«Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали появляться дома. Они были

маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими  остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с  террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы».

– Вот такой красивый город увидел Незнайка.

- Посмотрите на рисунок Изумрудного города из книги А. Волкова  «Волшебник Изумрудного города».

Опишите дома в этом городе.

Что бы девочке Элли вернуться домой в Канзас, ей нужно попасть в Изумрудный город к волшебнику. Он поможет ей. Город украшен изумрудами,  но в большинстве своём- это простое стекло, кажущееся зелёным из – за зелёных очков, которые обязаны носить все в городе, якобы

для защиты глаз от ослепляющего блеска изумрудов.

- А в каком городе вы бы хотели жить, опишите его.

Вот я вам и предлагаю побывать в роли архитектора, построить  город нашей мечты, в котором будут красивые дома.

Физкультминутка.

  • .На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
  • Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать, у дальнего края стола.
  • Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.
  • Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

 (Бумага, картон)

 (Ножницы, линейка, карандаш)

(Клей, коробочка для мусора)

 (Ножницы) 

  • Хранить ножницы нужно в футляре.
  • Не держать острыми концами вверх.
  • Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
  • Передавать ножницы кольцами вперёд.

Практическая работа (в группах):

  1. Правила техники безопасности

Но  прежде  чем начать работу, вспомним правила безопасной работы на уроке технологии, изобразительного искусства.

 - Какие материалы лежат у вас на столе?

- Инструменты?

- С какими из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

- Повторим правила при работе с ножницами.

  1. Практическая работа:  постройка  макета города (с использованием упаковочных коробок и бумаги).

Психологический настрой на работу

- Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся  Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

3. Правила работы в группе (распределить роли в группе) (архитекторы, дизайнеры, строители, оформители)

- У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки.

- Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своём городе.

- Теперь приступим к работе: перед вами лежат коробочки, которые могут превратиться в дома, а также цветная бумага, с помощью которой тоже можно построить дом.

- Первые, кто закончили работу, конструируют скамейки, дорожки, деревья…                        

Те, кто закончили свои домики, начинают под руководством учителя из сделанных домиков строить на столе город.

Составим наши домики в общую композицию, добавим дорожки, деревья, озеро, скамейки. У нас получился красивый город.      Давайте дадим ему название…

Строим мы за домом – дом

И в жару, и в холод.

Как мы назовем потом

Этот новый город?

Предполагаемые ответы: Белый город,  Солнечный город,  Белоснежный город, Праздничный город…

Учитель: Нравится вам город? Вы славно потрудились и заслуживаете отличной оценки!    

Итог:

- Посмотрите на свои домики, в которые вы поселили жильцов, все ли счастливые жители или есть которые не очень? Может что у ребят не все  получилось?

Рефлексия:

- Молодцы, ребята, вы замечательно поработали. А теперь выберите для себя  незаконченное предложение, продолжите его и положите в наш волшебный портфель

.-Большое  спасибо всем за урок!

В нашем городе здания – высокие (руки вверх). 
Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны). 
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево). 
И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони). 
В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз). 
Фонари красотою – строгие (руки вверх). 
В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево). 
Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши) 

У вас на столах лежит потолочная плитка, это ваша основа и лежат шаблоны домиков. Подумайте, как их можно расположить в высоту или длину дома

А может быть, рядом с домами вы расположите парк, в котором будут деревья, скамейки, …..

Пофантазируйте и придумайте интересные

детали к вашим домам.

У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки.
Подумайте, какой горд будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своём городе, что ещё, кроме домов, вы хотите построить.
Возьмите коробку из – под конфет – это будет территория вашего города.
А может быть , рядом с домами вы расположите парк, в котором будут деревья, скамейки, …..
Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...