Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Симоненкова Лариса Александровна

КТП по ИЗО по программе Б.М. Неменского для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_3_klass_2017-2018.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

             ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141651, Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д.16, тел.8(49624)56-183

                                                                                                                           

Утверждаю

                                                                  Директор школы_________ Е.Н.Кутейкина

«______»__________________201_г.

                                                                                                               

Рабочая  программа по предмету

«Изобразительное искусство»

(базовый уровень)

3класс

Срок действия: 2017- 2018уч. год

Составитель: Симоненкова Лариса Александровна,

Учитель первой категории

Московская область, Клинский  район, с. Воздвиженское

2017г.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ на основе «Изобразительное искусство 1-4 классы» Б.  М. Неменского и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства, лепки,  аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства, и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета « Изобразительное искусство » в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34часа   в год.

 В связи с праздничными днями и в соответствии с учебным календарным графиком на 2017 – 2018 учебный год,  сократилось количество часов на 2 часа (32 ч в год). Поэтому прохождение программного материала осуществляется за счёт уплотнения материала  в теме «Художник и музей  », путём объединения уроков № 27 и № 28; №30 и №31.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразовать в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

– чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

– уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

– понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

– сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

– сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

– умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

– умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения3.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

– овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

– использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

– умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

– умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

– сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

– овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

– знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

– знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

– понимание образной природы искусства;

– эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

– применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

– умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

– способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

– умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

– умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

– умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

– изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

– способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

– умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

Искусство в твоём доме (8 часов)

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное.

Красота предметов в реальной повседневной жизни.

Связь декора посуды, платка с назначением.

Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений.

Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг.

Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики.

Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме.

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла.

Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов.

Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы.

Разнообразие форм и образное решение транспорта

Художник и зрелище (12 часов)(11)

Художник в цирке. Художник в театре. Искусство рекламы, его роль жизни (афиша и плакат )

Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе.

Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок.

Роль художника в праздничном украшении города, улицы.

Художник  и музей (8часов)(5)

Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края.

Картина – особый мир.

Картина – пейзаж (жанр пейзажа).

Картина – портрет (жанр портрета).

Картина – натюрморт (жанр натюрморта).

Исторические картины и картины бытового жанра.

Скульптура в музее и на улице

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Обучающийся  научится:

•  различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

•  различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

•  эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

•  узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

•  называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

•  видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

•  высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

Обучающийся научится:

•  создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

•  использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

•  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

•  создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

•  наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

•  использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики  произведений  народных  художественных  промыслов  в  России  (с учетом местных условий).

Обучающийся получит возможность научиться:

•  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы;

•  моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

•  выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел  «Значимые темы искусства.  О  чем говорит искусство?».

Обучающийся научится:

•  осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

•  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

•  передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Искусство в твоём доме.                                

8

Искусство на улицах твоего города.

7

Художник и зрелище.                                                  

11

Художник и музей.                                  

8(6)

ИТОГО

34(32)

Период обучения

Количество часов

1

10

2

11

3

11

Итого

 32


Тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Планируемые результаты

ЭОР

Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Искусство в твоём доме (8 ч)

1

07.09.

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

Научатся характеризовать  и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать  и объяснять  единства материала, формы и украшения.

Создавать выразительную пластическую  форму игрушки и украшение её.

Характеризовать связи между формой, декором посуды и её назначением.

Уметь  выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды.

Овладевать навыками  создания выразительной формы посуды в лепке.

Наблюдать  за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой.

 Воспринимать  и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Умению составлять  простейший орнамент при выполнении эскиза платка,

Пониманию  роли цвета и декора в создании образа комнаты.  приобретут  опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты;

 Пониманию роли художника и Братьев –Мастеров  в создании книги. ,

Умению  отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации,

Участию  в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов.

Научатся:

-формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию; -проявлять активность во взаимодействии;

-вести диалог; -слушать и понимать собеседника.

Научатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Твои книжки.

Открытки.

Научатся:

-выполнять учебные действия в качестве слушателя; -планировать учебные действия в соответствии с поставлен

ной задачей;

-адекватно использовать речь для планирова

ния и регуляции своей деятельнос

ти.

Показывает наличие эмоциональ

ного отношения к искусству, эстетическо

го взгляда на мир.

Проявляет чувство гордости за культурное наследие своего народа; оценивает и сознательно выстраивает эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Осознает гражданскую идентичнос

ть в соответствии с традициями семьи и народа.

2

14.09.

Твои игрушки.

3

21.09.

Посуда у тебя дома.

4

28.09.

Обои и шторы у тебя дома.

5

05.10.

Мамин платок.

6

19.10.

Труд художника для твоего дома

Научатся:

-задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -проявлять активность во взаимодействии;

-вести диалог; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходи

мые для организации собственной деятельнос

ти и сотрудниче

ства с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -договарива

ться о распределении функций и ролей в совместной деятельнос

ти; -обсуждать совместно вопросы с партнером по учебному взаимодейс

твию перед принятием решения; -учитывать настроения других людей, их эмоциональное восприятие музыки;  -принимать участие в групповом исполнении песен.

Научатся:

-выделять и формулирова

ть познаватель

ную цель; -осуществля

ть поиск информации об истории и устройстве инструмен

тов; -применять и представлять информацию;

-ориентирова

ться в разнообразии способов решения учебных, познаватель

ных и творческих задач;  -рисовать услышанное.

Научатся:

-преобразо

вывать практичес

кую задачу в познаватель

ную;

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  -выполнять учебные действия в качестве слушателя; -выбирать действия в соответствии с поставлен

ной задачей и условиями её реализации; -соотносить правильнос

ть выбора, планирова

ния, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи; -использова

ть речь для регуляции своего действия; -предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Проявляет эмоциональ

но-ценност

ное отношение к музыке; расширяет свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой.

Проявляет наличие  стремления к красоте и гармонии; приобретает эстетический взгляд
на мир; оценивает и сознательно выстраивает эстетические отношения
к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал
в процессе коллективного танца.

Проявляет наличие эмоциональ

ного отношения к искусству, эстетическо

го взгляда на мир в его художественном разнообра

зии.

Стремится к формирова

нию ассоциативно-образного мышления; имеет позитивную самооценку своих музыкально-творческих способнос

тей.

Проявляет духовно-нравственные и этические чувства, уважитель

ное отношение к матери.

7

26.10.

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

8.

02.11.

Твои игрушки.

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

09.11.

Памятники архитектуры.

Научатся: видеть архитектурный образ, образ городской среды. Узнают   основные  памятники  города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города;

Понимать  работы художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара;

 Правилам оформления витрин по назначению и уровню культуры города;

 Сравнивать  и анализировать  парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения;

Воспринимать, сравнивать и давать   эстетическую  оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазировать, создавать проект ажурной решетки;

Наблюдать  за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари;

Научатся:

-выслушива

ть мнения и идеи однокласс

ников и использова

ть их в дальнейшей деятельнос

ти; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю

щих; -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -договарива

ться о распределе

нии функций и ролей в совместной деятельнос

ти; -конструктивно работать в паре, группе.

 -задавать вопросы, необходи

мые для организации собственной деятельнос

ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

вопросы, необходимые для организации собственной деятельнос

ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -задавать вопросы, необходи

мые для организации собственной деятельнос

ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Научатся:

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -задавать вопросы, необходи-мые для организации собственной деятельнос

ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -задавать вопросы, необходи

мые для организации собственной деятельнос

ти и сотрудничества с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Научатся:

-осуществля

ть поиск необходимой для реализации учебных задач информации;

-узнавать, называть и определять явления окружающей действитель

ности;

использовать общие приёмы решения исполнительской задачи; -подводить под понятие

Научатся:

-использовать общие приёмы решения исполнительской задачи; -подводить под понятие на основе распознава

ния объектов, выделения их существен

ных признаков; -осуществля

ть поиск необходимой для решения поставленной учебной задачи информации.

Научатся:

-выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведе

ний; -адекватно использовать речь для планирова

ния и регуляции своей деятельнос

ти, -соотносить свои действия с поставлен

ной целью и результата

ми;

 определять общую цель и пути её достижения; -осуществляя

ть взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю

щих;

-самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе;

-выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Научатся:

-обдумывать замысел и реализовы

вать его в исполнении; -определять общую цель и пути её достижения; -осуществляя

ть взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю

щих;

-самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе;

-выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Научатся:

-обдумывать замысел и реализовы

вать его в исполнении; -определять общую цель и пути её достижения; -осуществляя

ть взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю

щих;

-самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе;

-выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Научатся:

-обдумывать замысел и реализовы

вать его в исполнении; -определять общую цель и пути её достижения; -осуществляя

ть взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю

щих;

-самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе;

-выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Сохраняет внутреннюю позицию школьника на основе положитель

ного отношения к школе; воспринима

ет музыкальное произведение на основе эмоциональ

но-чувственного развития.

Проявляет этические чувства, чувство сопричастности к истории своей Родины и народа; оценивает и сознательно выстраивает эстетические отношения
к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Укрепляет культурную, этническую и гражданскую идентично

сть в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал
в процессе коллективно

го танца, игры, музицирова

ния.

Проявляет эмоциональ

но-ценност

ное отношение к искусству; реализует творческий потенциал
в процессе сочинения.

Укрепляет  культурную, этническую

и гражданскую идентичнос

ть в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал
в процессе коллективно

го танца, игры, музицирова

ния.

Проявляет эмоциональ

но-ценност

ное отношение к искусству; реализует творческий потенциал
в процессе сочинения.

Укрепляет  культурную, этническую

и гражданскую идентичнос

ть в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал
в процессе коллективно

го танца, игры, музицирова

ния.

Проявляет эмоциональ

но-ценност

ное отношение к искусству; реализует творческий потенциал
в процессе сочинения.

Укрепляет  культурную, этническую

и гражданскую идентичнос

ть в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

10

16.11.

Парки, скверы, бульвары.

11

30.11.

Ажурные ограды.

12

07.12.

Волшебные фонари.

13.

14.12.

Витрины.

14.

21.12.

Удивительный транспорт.

15.

28.12.

Труд художника на улицах твоего города

Художник и зрелище (11 часов)

16.

11.01.

Художник в цирке.

Узнают:

- о  важной  роли художника в цирке, о необходимости   учиться изображать яркое, веселое подвижное;

-  как объяснить  работы художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году;

- о  роли праздничного оформления для организации праздника. Научатся придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам;

-

Научатся:

-активно взаимодействовать; -вести диалог; -слушать собеседника; -уметь участвовать в диалоге, -высказыва

ть свою точку зрения,

-обсуждать и анализиро

вать собственную музыкаль

ную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельнос

ть и работу одноклассников с позиции творческих задач,

с точки зрения музыкально

го содержания и средств его выражения; -формулировать собственное мнение и позицию во взаимодействии.

Научатся:

-задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове

ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Научатся:

-задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове

ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Научатся:

-задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове

ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Научатся:

-задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове

ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Научатся:

-осуществля

ть поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познаватель

ных задач информации; -обдумывать замысел и реализовыва

ть его
в исполнении: драматизации
и пластическом интонирова

нии;

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассни

ками или самостоятельно; -ориентирова

ться в разнообразии способов решения задач; -осуществля

ть рефлексию способов и условий действий; -контролиро

вать и оценивать процесс и результат деятельности.

Научатся:

-осуществля

ть поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познаватель

ных задач информации; -обдумывать замысел и реализовыва

ть его
в исполнении: драматизации
и пластическом интонирова

нии;

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассни

ками или самостоятельно; -ориентирова

ться в разнообразии способов решения задач; -осуществля

ть рефлексию способов и условий действий; -контролиро

вать и оценивать процесс и результат деятельности.

Научатся:

-осуществля

ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова

ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять
и формулирова

ть познаватель

ную цель; -выполнять учебно-прак

тические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра».

Научатся:

-осуществля

ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова

ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять
и формулироать познаватель

ную цель; -

Научатся:

-осуществля

ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова

ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять
и формулирова

ть познаватель

ную цель; -выполнять учебно-прак

тические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра».

Научатся:

-осуществля

ть поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; -ориентирова

ться в разнообразии способов решения поставленных задач; -выделять
и формулирова

ть познаватель

ную цель.

Научатся:

-выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; -контролиро

вать и оценивать свою учебную деятельнос

ть; -формулиро

вать и удерживать учебную задачу; -применять установлен

ные правила в планирова

нии способа решения; -выбирать действия в соответствии с поставлен

ной задачей и условиями её реализации.

Научатся:

-выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; -контролиро

вать и оценивать свою учебную деятельнос

ть; -формулиро

вать и удерживать учебную задачу; -применять установлен

ные правила в планирова

нии способа решения; -выбирать действия в соответствии с поставлен

ной задачей и условиями её реализации.

Научатся:

-выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю
для преодоления интеллектуа

льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ

ное состояние для решения поставлен

ных учебных задач;  -выбирать действия в соответствии с поставлен

ной задачей и условиями её реализации; -формулиро

вать и удерживать учебную задачу.

Научатся:

-выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю
для преодоления интеллектуа

льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ

ное состояние для решения поставлен

ных учебных задач;  -выбирать действия в соответствии с поставлен

ной задачей и условиями её реализации; -формулиро

вать и удерживать учебную задачу.

Научатся:

-выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю
для преодоления интеллектуа

льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ

ное состояние для решения поставлен

ных учебных задач;  -выбирать действия в соответствии с поставлен

ной задачей и условиями её реализации; -формулиро

вать и удерживать учебную задачу.

Научатся:

-выполнять учебные действия в качестве слушателя; -концентрировать волю
для преодоления интеллектуа

льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ

ное состояние для решения поставлен

ных учебных задач;  -выбирать действия в соответствии с поставлен

ной задачей и условиями её реализации; -формулиро

вать и удерживать учебную задачу.

-концентрировать волю
для преодоления интеллектуа

льных затруднений; -стабилизировать эмоциональ

ное состояние для решения поставлен

ных учебных задач;  -выбирать действия в соответствии с поставлен

ной задачей и условиями её реализации; -формулиро

вать и удерживать учебную задачу.

Проявляет наличие эмоциональ

ного отношения к искусству; имеет  позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможнос

тей.

Реализует творческий потенциал в процессе коллективно

го и индивидуального музицирования.

Проявляет наличие эмоциональ

ного отношения к произведениям музыки, литературы, живописи, театра.

Стремится к развитию эмоциональ

ного восприятия музыкальных произведе

ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос

ти.

Проявляет наличие эмоциональ

ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления.

Проявляет уважитель

ное отношение к историко-ку

льтурным традициям других народов.

Стремится к развитию эмоциональ

ного восприятия музыкальных произведе

ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос

ти.

Проявляет наличие эмоциональ

ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления.

Проявляет уважитель

ное отношение к историко-ку

льтурным традициям других народов.

Стремится к развитию эмоциональ

ного восприятия музыкальных произведе

ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос

ти.

Проявляет наличие эмоциональ

ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления.

Проявляет уважитель

ное отношение к историко-ку

льтурным традициям других народов.

Стремится к развитию эмоциональ

ного восприятия музыкальных произведе

ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос

ти.

Проявляет наличие эмоциональ

ного отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления.

Проявляет уважитель

ное отношение к историко-ку

льтурным традициям других народов.

17.

18.01.

Художник в театре.

 

18.

25.01.

Театр на столе.

19.

01.02.

Театр кукол.

20.

08.02.

Мы – художники кукольного театра.

21.

15.02.

Конструирование сувенирной куклы.

22.

01.03.

Маска.

23.

15.03.

Конструирование

масок.

24.

22.03.

Афиша и плакат.

25.

29.03.

.

Праздник в городе.

26.

05.04.

Школьный карнавал

Научатся:

-задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -прогнозировать возникнове

ние конфликтов при наличии разных точек зрения; -разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Стремится к развитию эмоциональ

ного восприятия музыкальных произведе

ний; проявляет интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельнос

ти.

отношения к искусству; стремится к развитию  самостоятельности суждений., ассоциативно-образного мышления.

Проявляет уважитель

ное отношение к историко-ку

льтурным традициям других народов.

Художник и музей (8часов)(6)

27.

19.04.

Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края.

Научатся понимать  и объяснять роль художественного музея. Иметь представления  о самых разных видах музеев.

Рассуждать  о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Воспринимать  картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать  о наиболее понравившихся картинах.

Научатся:

-задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельнос

ти и сотрудничества
с партнером; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -договарива

ться о распределе

нии функций
и ролей в совместной деятельнос

ти; -формулировать собственное мнение и позицию; -предлагать помощь и договарива

ться о распределе

нии функций в совместной деятельнос

ти; -конструктивно и плодотворно работать в группе.

Научатся:

-использовать общие приёмы решения задач; -осуществля

ть поиск необходимой информации для реализации поставленных учебно-прак

тических и познаватель

ных задач;

-моделирова

ть (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач; -ориентирова

ться в информационном материале учебника.

Научатся:

-выбирать действия в соответствии с поставлен

ной задачей и условиями её реализации; -ставить новые задачи в сотрудничес

тве с учителем и одноклассниками или самостоятельно; -выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставлен

ной учебной задачей; определять последовате

льность промежуточ

ных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

-осуществля

ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; -выделять и формулиро-вать то, что усвоено и что нужно усвоить, -определять качество и уровень усвоения; -устанавливать соответствие полученного результата поставлен

ной цели; -соотносить правильнос

ть выбора, планирова

ния, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

Проявляет интерес
к отдельным видам художественно-

практической деятельнос

ти, уважитель

ное отношение к историко-ку

льтурным традициям других народов.

Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества,

общения, взаимодействия со сверстниками при решении различных творческих задач

Проявляет этические чувства, уважительное отношение к окружающим людям, положитель

ное отношение к творческим  занятиям.

Стремится к развитию навыков художественного восприятия произведений искусства; проявляет  эмоциональную отзывчивос

ть, духовно-нравственные и этические чувства.

Проявляет наличие эмоционального

отношения к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека, положительное отношение к музыкальным занятиям.

Сохраняет внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; воспринима

ет музыкальное

произведение на основе эмоциональ

но-чувственного развития, сопереживания, чувства сопричастности к истории своей Родины и народа: осуществляя

ет оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятель

ности.

28.

Картина – особый мир.

29.

26.04.

Картина-пейзаж.

30.

03.05.

Картина - портрет

31.

Картина – портрет (жанр портрета).

32.

10.05.

Картина – натюрморт (жанр натюрморта).

33

17.05.

Исторические картины и картины бытового жанра.

34.

24.05.

Скульптура в музее и на улице.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей  от __________ № ___

Председатель ШМО_______/Тихонова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...