Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Кавылина Надежда Васильевна

Настоящая рабочая программа 2 класса  соответствует Федеральному государственному стандарту  за курс начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. Разработана на основе: авторской программы по изобразительному искусству /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2013 год. и ориентирована на учебник С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазиной «Изобразительное искусство».  2 кл.

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass_.docx110.88 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО                              

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Заместитель Директора по УР

Директор

___________ Кавылина Н.В.          

__________Баканова Т.Л..

_______  Буянова Г.В.

Протокол №____    

от  « ___ » _____  2017года          

« __ »_________2017года

«__»__________2017 года

Приказ № ___ от «__»________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Изобразительное искусство»

Образовательная область: искусство.            

Ступень обучения: начальная школа, 2класс.

Срок реализации: 2017-2018 учебный год.

Разработчик программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель.

Новообинцево 2017

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Пояснительная записка;…………………………………………………….. .2
  2. Общая характеристика учебного предмета;………………………………. .2

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане;…………………... ...4

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета……….4

  1. Личностные, предметные, и метапредметные результаты освоения

учебного предмета; ……………………….………………………….. …………4

  1. Содержание курса;……………………………………………………………...6
  2. Тематическое планирование; ……………………………………………….. 9

  1. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;…………………………………………………………………. 10

1.  Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа 2 класса  соответствует Федеральному государственному стандарту  за курс начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. Разработана на основе: авторской программы по изобразительному искусству /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2013 год. и ориентирована на учебник С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазиной «Изобразительное искусство».  2 кл.

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

Изучение изобразительного искусства  в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Основные  задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

2. Общая характеристика курса.

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком,  возможно проведение занятий- экскурсий.

    Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать простым карандашом, цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, кистью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению. Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

     Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений. Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета. Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения. Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

    Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание на основу). Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

    Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, соленое тесто -конструктивный и пластический способы лепки).

    Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.

3. Место курса в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 ч.

Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс – 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).

4.Ценностные ориентиры содержания курса

отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах

освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

формирование основ гражданственности;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного

развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

5. Планируемые результаты  по предмету изобразительное искусство во 2классе

Личностные

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

 Предметные результаты.

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми  красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов  (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый-  желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунках  на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.

6. Содержание программы

2 класс  (34 ч)

Рисование с натуры (рисунок, живопись)  (7ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);

д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).

Выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы   (14ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).

Декоративная работа   (7ч)

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.

Лепка   (5ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания:        

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;

в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;

г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас    (1ч)

Основные темы бесед:

  • прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);
  • родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в живописи);
  • городские и сельские пейзажи;
  • художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
  • композиция в изобразительном искусстве;
  • художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);
  • художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
  • выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И. Левитан;
  • главные художественные музеи России;
  • русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

Рекомендуемые произведения искусств

  • Аверкамп Х. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами.
  • Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева.
  • Асламазян М. Праздничный натюрморт.
  • Бем Е. Силуэт.
  • Билибин И.Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.
  • Богданов- Бельский Н. Новая сказка.
  • Борисов-Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.
  • Васильев Ф.После дождя; Болото в лесу.
  • Васнецов В.Автопортрет.
  • Васнецов Ю.Иллюстрации к русским народным сказкам и песням.
  • Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных
  • Врубель М. Богатырь.
  • Гельмерсен В. Силуэт.
  • Герасимов А.Натюрморт. После дождя. Мокраятерраса; Капли дождя; Пионы.
  • Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.
  • Дейнека А. После дождя.
  • Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.
  • Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.
  • Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы кремлевских соборов.
  • Костанди К. Гуси.
  • Куинджи А.Березовая роща; После дождя.
  • Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.
  • Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.
  • Левитан И. Золотая осень; После дождя. Плес; Березовая роща
  • Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника
  • Матисс А.Лебедь; Красные рыбы.
  • Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт.
  • Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд.
  • Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.
  • Ренуар О. Букет хризантем; Зонтики; Плоды Средиземноморья; Лук; Девочка с обручем.
  • Поленов В.Бабочки.
  • Репин И.Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет П.М. Третьякова.
  • Рерих Н. Илья Муромец
  • Ромадин Н. Цветущий бугор; Весенний день; Последний луч; Розовый вечер.
  • Саврасов А. Проселок.
  • Сарьян М.Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы.
  • Серебрякова З. Катя в голубом у елки; За завтраком; Мальчики в матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми; В детской. Нескучное.
  • Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещенная солнцем; Дети; Мики Морозов;Стригуны на водопое. Домотканово.
  • Сидоров В. Тихая моя Родина.
  • Снейдерс Ф. Птичий концерт.
  • Сомов К. Зима. Каток.
  • Ткачев С. В зимний праздник.
  • Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
  • Цилле Г. Наброски.
  • Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.
  • Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу.
  • Юон К. Русская зима. Лигачево; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры; Купола и ласточки.

7. Учебно- тематическое планирование  уроков изобразительное искусство

во 2 классе.

наименование  разделов  и  тем

          по  рабочей  программе

по авторской  рабочей  программе

Рисование с натуры

                       7ч

                        7ч

Рисование на темы, по памяти и по представлению

                       14 ч

                        14ч

Декоративная работа

                        7ч

                         7ч

Лепка

                        5ч

                         5ч

Дизайн

                        -

Восприятие произведений искусства (беседы)

                         1ч

                         1ч

  Итого

                       34 ч

                        34 ч

8.  Материально техническое обеспечение

образовательной программы.

№ п/п

Название пособия

  Класс

Год издания

Издательство

Автор

 1.

 Рабочая программа для общеобразовательных

учреждений. Изобрази-

тельное искусство

      1-4

  2013

Москва

  Дрофа

С.П.Ломов,

С.Е. Игнатьев,

Н.В.Долгоаршинный

 2.

Учебник  «Изобразительное искусство»

       2

   2013

Москва

 Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

 3.

Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»

        2

    2013

Москва

 Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

 4

Книга для учителя

         2

    2012

Москва

 Дрофа

В.С.Кузин

ЛИТЕРАТУРА

Для учителя:

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005

9. Изобразительное искусство. 1–4 кл.: рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. – М.: Дрофа, 2013г.

10.  Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе.

Для учащихся:

1. Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс.  2013г.

1. Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. 2013г

Для учащихся:

  1. Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.
  2. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.
  3. Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.
  4. Порте П. Учимся рисовать от А доЯ / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.
  5. Стебловская Л. П. Учитесь рисовать: Альбом для учащихся первого года обучения. – Киев, Рад.шк., 1989. – 75 с.
  6. Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
  2. http:www.Nachalka.com.
  3. http:www.viku.rdf.ru.
  4. http:www.rusedu.ru.
  5. http://school-collection.edu.ru/
  6. www.center.fio.ru
  7. http://www.maro.newmail.ru
  8. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
  9. http://www.int-edu.ni


Тематическое планирование 2класс

Тема урока

Кол-во часов (план/

факт)

Тип урока / форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Оборудование, ЭОР

Система контроля

Дата проведения

Предметные (по элементам системы знаний)

Метапред

метные

Личностные

План

Факт

1

2

3

4

3.1

3.2

3.3

4

5

5

7.1

7.2

Мы рисуем осень (9 ч.)

1

«Мое лето»

Рисование на тему

1

Введение новых знаний 

Рассматривать портреты, созданные И. Репиным, рассказывать о сочетании красок, сравнивать композиции. Правильно работать с красками.

Компоновать сюжетный рисунок на тему.

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

. Общеучебные:ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

Логические:

 нализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Индивидуальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Коллективное обсуждение,

рисунок

2

«И снова осень к нам пришла»

 Рисование с натуры различных форм растительного мира.

Урок – игра.

Анализировать форму, расположение, цветовую окраску натуры и свой рисунок. Рисовать карандашом осенние цветы (астры, георгины, гладиолусы

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Фронтальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

3

«Осень – пора грибная»

1

Комбинированный.

Рисование с натуры

Анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок. Использовать ось симметрии.

формирование эстетических потребностей,ценностей и чувств

Индивидуальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

4

«Сыплются с дерева листья поблёкшие» 

Рисование с натуры:

1

Комбинированный. 

Анализировать форму, цветовую окраску, расположение натуры и свой рисунок.

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Индивидуальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Индивидуальная проверка

5

«Осень. Музыка дождя»

Рисование на тему

1

Введение новых знаний.

Комбинированный 

Рассматривать пейзажи русских художников.. Компоновать сюжетный рисунок на тему

Урок  творчества

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

6

«Красота обычных вещей. Цилиндр

Художественное конструирование и дизайн. Лепка

1

Комбинированный.

 

С помощью пластилина превратить жестяную банку или пластиковую бутылку в вазу для цветов. Определить форму вазы, украсить её согласно своему замыслу.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Фронтальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

7

«Осенние подарки природы»

Лепка

1

Комбинированный. 

Рассматривать картины И. Машкова. Рассказывать о том, что такое натюрморт. Определять форму, размер слепленных овощей, выкладывать из них натюрморт.

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Урок творчества

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

8

«Осенний натюрморт»

Рисование с натуры

1

Комбинированный.

Рассматривать фрагменты натюрмортов, определять расположение мазков на предметах, определять предметы первого, второго планов.

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Фронтальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

9

«Мы рисуем сказочную веточку»

1

Урок -сказка

Сочинить из основных элементов полхов-майданской росписи сказочную веточку. Соблюдать последовательность выполнения росписи.

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Индивидуальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

10

«Веселые узоры»

Декоративная лепка

1

Введение новых знаний.

Комбинированный. 

Слепить и расписать игрушку по мотивам филимоновских свистулек.

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.

- Понятие «орнамент».

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

анализировать полученную информацию;

- сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения.

Формировани5 умения планировать и конструировать учебные действия

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений

Индиидуатная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

11

«Сказка про осень»

Рисование по памяти

1

Введение новых знаний.

Комбинированный. 

Рассматривать картины Ф. Васильева, называть контрастные цвета, использованные художником. Описывать цветовую гамму осенних деревьев, трав, неба. Выбирать художественный материал согласно своему замыслу для написания

-предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование)

Индивидуальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

12

«Мы готовимся к рисованию сказки»

Рисование по памяти

1

Урок –сказка.

Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Освоить элементарные приемы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка. Выполнять простым карандашом наброски уточки и лисицы.

-предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Фронтальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

13

«Мы рисуем сказку»

Иллюстрирование

1

Комбинированный

Выполнить иллюстрацию к одному из эпизодов сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»

Фронтальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

14

Мы рисуем сказочную птицу»

Декоративная работа

1

Введение новых знаний.

Комбинированный. 

Создать сказочную птицу. Использовать пары цветовых контрастов.

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.

- Понятие «орнамент».

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование)

Фронтальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

15

«Архангельский рождественский пряник»

Лепка

1

Введение новых знаний.

Комбинированный. 

Анализировать цвета, украшения пряников. Вылепить и украсить пряник по плану.

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.

- Понятие «орнамент».

Овладение логическими действиями сравнения, анализа. синтеза, обобщения. Формирование планировать , конструировать оценивать учебные дейествия.

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Ин дивидуальная

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Индивидуальная проверка

16

«Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года»

Художественное конструирование и дизайн

1

Комбинированный 

Выполнить несколько эскизов масок.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа. синтеза, обобщения. Формирование планировать , конструировать оценивать учебные дейествия.

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

17

«Зимние развлечения с друзьями»

Рисование на тему

1

Введение новых знаний.

Комбинированный.

 

Рассматривать фрагменты картины К. Сомова «Зима. Каток». Опираясь на одну из композиционных схем, написать зимний пейзаж.

Знать:

-  о линии и пятне как художественно -выразительных средствах живописи.

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

-  Технику работы с пластилином, правила лепки.

- Понятие «батальный» жанр

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений

индивидуальная работа;

.

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

18

«Богородская игрушка»

Лепка по представлению

1

Комбинированный.

Слепить по своему замыслу фигурку животного из любой сказки. Передать пластику животного.

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.

- Понятие «орнамент».

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений

индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

19

«Наши друзья – животные»

1

Комбинированный. Рисование по памяти

Нарисовать медвежат при помощи пятна и штриха.

Знать:

-  о линии и пятне как художественно -выразительных средствах живописи.

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

- Понятие «батальный» жанр

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений

индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ИКТ);

Фронтальный опрос, рисунок

20

«Любимые сказки моих друзей»

Рисование на тему

1

Введение новых знаний.

Комбинированный..

Рисовать тушью силуэт.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Фронтальный опрос, рисунок

04.02

21

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

Конструирование и дизайн

1

Художественное

Придумать игрушки из кубов, параллелепипедов, добавить детали, создать художественный образ

Регулятивные:

сформированности основ художественной культуры,                           - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:

сформированности основ художественной культуры,                           - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:

сформированности основ художественной культуры,                           - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

развитие самостоятельности и личной ответст
венности за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах;

формирование эстетическихпотребностей,ценностей и чувств;

индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

рисунок

11.02

22

«Защитники земли русской»

Рисование на тему

1

Комбинированный

Рассматривать и анализировать картины В. Васнецова». Нарисовать портрет богатыря.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

рисунок

14.02

23

 Конус.

Художественное конструирование и дизайн

1

Комбинированный

Придумать игрушки из конусов, добавить детали, создать художественный образ

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

Рисунок

Коллективное обсуждение,

рисунок

25.02

24

Сказочная гжель. Чайный сервиз. 

 Декоративная работа.

1

Комбинированный

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.

 Уметь:

- Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорции и цветовой окраски.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

- Выполнять иллюстрации к  народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Выполнять силуэты животных.

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

КТД

работа с информационными источниками  ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

рисунок

04.03

25

«Моя семья  - забота и любовь»

Рисование на тему

1

Комбинорованный

Рассматривать и анализировать картины З. Серебряковой.

 Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

- Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах Д-ПИ.

- Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.

- Рисовать праздничный салют, используя различную технику.

- Последовательно проводить работу над рисунком.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;индивидуальная работа;

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

11.03

26

«Весенний букет для мамы»

Рисование с натуры

1

Комбинированный

.  

Уметь передавать в рисунке формы, очертаний и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет.

Знать элементарные правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.

Уметь  рисовать  с  натуры  разнообразные  цветы.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

индивидуальная работа;.

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;индивидуальная работа;

работа с информационными источниками  ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

18.03

27

«Мои друзья – мои птицы»

Рисование по памяти

1

Комбинированный

Выполнить простым карандашом наброски птиц. Сравнивать форму туловища, головы, размер, цвет.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; - работа в парах и малых группах.

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

25.03

С чего начинается Родина…(7 ч)

28

«Главные художественные музеи страны» Беседы об искусстве

1

Экскурсия 

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, творчество выдающихся российских художников 19 века: Репина, Шишкина, Левитана, Суриков,лавные художественные музеи России.

формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Читать и рассказывать о Русском музее, Третьяковской галерее, Эрмитаже, Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина

Регулятивные:

сформированности основ художественной культуры,                           - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; - работа в парах и малых группах

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

01.04

29

«Весенний солнечный день»

Рисование на тему

1

Комбинированный

Продумать композицию пейзажа с храмом. Выполнить эскиз

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; - работа в парах и малых группах

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

08.04

30

«Мы готовимся к рисованию сказки»

Рисование с натуры

1

Комбинированный

 

Выполнить наброски гусей, лебедей, использовать художественно-выразительные средства: композицию, форму, линии.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; - работа в парах и малых группах

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий набросок

31

«Мы рисуем русскую народную сказку»

Иллюстрирование

1

Комбинированный

Анализировать картины Васнецова. Выбрать понравившийся эпизод из сказки. Продумать и выполнить эскизы, композицию, работу в цвете.

 Знать:

- Правила рисования с натуры

- Понятие «перспектива».

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

- Понятие «смешанная техника».

- Правила работы с акврелью.

- Тёплые и холодные цвета.

 Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

- Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах Д-ПИ.

- Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.

- Последовательно проводить работу над рисунком.

Регулятивные:

сформированности основ художественной культуры,                           - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; формирование основ
гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за
свою Родину, уважения к традициям и культуре
других народов;

развитие самостоятельности и личной ответст
венности за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах;

формирование эстетическихпотребностей,ценностей и чувств;

индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; - работа в парах и малых группах

работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

15.04

32

«Красота окружающего мира. Насекомые»

Рисование с натуры

1

Комбинированный

Рассматривать насекомых, сравнивать их величину, форму, окраску. Нарисовать понравившегося насекомого.

развитие воображения, образного мышления,
пространственных представлений,  сенсорных спо
собностей;

развитие навыков сотрудничества со взрослы
ми и сверстниками;

индивидуальная работа;.

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; - работа в парах и малых группах

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

22.04

33

«Цветы нашей Родины»

Рисование с натуры

1

Комбинированный

Продумать композицию»Мои любимые цветы», сделать набросок, продумать цветовую гамму, выполнить в цвете.

Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

- Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах Д-ПИ.

- Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.

- Последовательно проводить работу над рисунком.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, творчество выдающихся российских художников 19 века: Репина, Шишкина, Левитана, Суриков,лавные художественные музеи России.

формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Регулятивные:

сформированности основ художественной культуры,                           - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; формирование основ
гражданственности, любви к семье, уважение к лю
дям и своей стране; воспитание чувства гордости за
свою Родину, уважения к традициям и культуре
других народов;

развитие самостоятельности и личной ответст
венности за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах;

формирование эстетическихпотребностей,ценностей и чувств;

- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

индивидуальная работа;

работа с информационными источниками (альбомы репродукций, рабочими тетрадями учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

текущий рисунок

29.04

34

Проект детской площадки .

Конструирование из бумаги

1

Комбинированный

- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

КТД

- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

 работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

Коллективное обсуждение,

Общий макет

13.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.

УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...