Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Алтунян Диана Левовна

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень»

Цель: научить учащихся рисовать гуашью осенние листья, используя определённую гамму цветов.

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

3. Познакомить детей с картинами русских художников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

- листы бумаги для рисования формат А-4

- гуашь, акварельные краски

- кисточки: № 2, № 5, № 8

- непроливайки , салфетки

- заготовки листьев деревьев (не менее 3 видов )

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

2. Чтение стихов об осени: И.Бунин «Листопад», « Осень»

3. Беседы о приметах осени.

4. Загадывание загадок об осени.

Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист».

 


Ход занятия.

Учитель даёт детям прослушать фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Учитель:

- Какое время года прозвучало в музыке П.И Чайковского?

(ответы детей)

- Ребята, какая здесь осень?

– Поздняя или ранняя?

(ответы детей)

- Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Учитель: А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…...

Учитель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно наблюдать, как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. К корням деревьев поступает холодная вода. В это время можно наблюдать такую картину, дует ветер и наши листочки разлетаются в разные стороны. (Это листопад)

Ученик:

Я глазам своим не верю,

Я распахиваю двери

И на дождик выбегаю

В этот жёлтый – жёлтый сад.

Жёлтых ливней не бывает,

Это листья опадают,

А осенний чудо – дождик –

Это просто листопад!

Гимнастика для глаз:

Какой красивый лес вокруг нас!

посмотреть вправо, влево

Справа – лисья нора,

посмотреть направо,

Слева – медвежья берлога.

налево,

Внизу, под осиной – ежиная нора,

вниз,

А высоко  на дереве – беличье дупло.

вверх

А далеко – далеко, за лесом –

посмотреть вдаль

Бабушкина деревня!

закрыть глаза

Учитель: Послушайте стихотворение «Осень». Обращение к иллюстрациям, картинкам.

Ученик:

Осенние денёчки

В саду большие лужи

Последние листочки,

Холодный ветер кружит.
Вот листочки жёлтые,

Вот листочки красные,

Соберём в кошёлку
Мы листочки разные.

Учитель: - Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете отгадывать и говорить, что это.

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.  (Осень)

 

2.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …   (Листопад)

 3. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!   (Поздняя осень)

 Учитель: - Ребята, на наше занятие я принесла вам репродукцию картины русского художника Исаака Левитана «Золотая осень». Давайте её с вами рассмотрим.

- Какое время года на ней изображено? Почему?

- Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Учитель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Осень – художница, которая придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено тот, или иной куст или деревце.

Практическая часть:

Учитель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.

Вопросы детям:

- Все ли листочки одинаковые?

- Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Учитель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек «дубовый» или «берёзовый».

Звучит тихая музыка, дети приступают к выполнению работы.

Итог:

- Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Уборка рабочих мест.

Анализ занятия.

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Какой момент понравился, запомнился?

3. Рассказать о своих впечатлениях об осени, через призму рисунка.

4. Оформить выставку под названием «Золотая осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Сентябрь- пора золотой осени"

На этом занятии дети знакомятся с применами осени, откуда и когда произошло название месяца, знакомятся со стихами  об осени, отрывком из произведения П.И. Чайковского "Времена года"  "Октяб...

Итоговое занятие по проекту"Золотая осень"

Занятие проводится в рамках УМК "Гармония" по теме "Краски осени"...

Конспект занятия «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы»

Цель  урока: объяснить умение видеть и передавать в рисунке симметрию, сформировать понятие о важности линии - она помогает выполнить рисунок листьев более грамотно....

Интегрированое логопедическое занятие по теме "Золотая осень"

Цель: Закрепить занятия по данной тематике. Словарь по теме: овощи, фрукту, вкус,форма,урожай....

Конспект урока изобразительного искусства «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (1 класс)

Цели деятельности учителя:– формирование представления о различных цветах осенних деревьев;  – воспитание творческого чувства.Планируемые результаты:Личностные: – понимание ново...

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»

Цель:Учить создавать целостное изображение объекта на основе его элемента;формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа;развивать умения обводить пунктирные линии, соблюда...

Конспект внеклассного занятия по музыке «Золотая осень»

Данная разработка поможет  совершенствовать речь детей,  систематизировать их знания об осенних  изменениях в природе. На занятии продолжается работа над формированием умения ...