Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
рабочая программа (1 класс) по теме

Щучкина Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kistochka_1_kl.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

1.Личностные и метапредметные  результаты освоения  курса внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Веселая кисточка » составлена на основе

1.Закона «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов. Программа рассчитана на 135 часов: 1 кл – 33 ч., 2 – 4 кл. – по 34 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.

Основные разделы

1 класс - «Радужный мир»

2 класс - « Мы учимся быть художниками»

3 класс - «Мы художники»

4 класс - «Мы рисуем и исследуем»

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

1.

Раздел №1

Будем знакомы

Личностные

  • осознавать роль художественного искусства в жизни людей; эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

Предметные

Знать великих русских художников, их творчество.

Метапредметные

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
  • понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

2.

Раздел № 2

Золотая осень

Личностные

осознавать роль художественного искусства в жизни людей; эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

Предметные

Знать техники, приемы, способы передачи красок осенней природы.

Метапредметные

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану
  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения); понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3.

Раздел № 3

Пришла зима.

Личностные

осознавать роль художественного искусства в жизни людей; эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

Предметные

Знать техники, приемы, способы изображения зимней природы

Метапредметные

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);  понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

4

Раздел №4

Пришла весна, весне дорогу!

Личностные

осознавать роль художественного искусства в жизни людей; эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

Предметные

Знать техники, приемы, изображения весенней природы

Метапредметные

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану: находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения); понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел, темы внеурочной деятельности

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1. Радужный мир

Беседа, объяснение,

2.Мы рисуем и исследуем

Беседа, объяснение, игры, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, групповые, комбинированные, практические занятия, наблюдение окружающей жизни

3.Календарно -тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во

часов

дата

Фактическая дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Раздел №1

 Будем знакомы

3

1

«Давай знакомиться»

1

Знать правила поведения на уроке, соблюдать технику безопасности

Слушание объяснений учителем

2

Знакомство с инструментами художников

1

Знать какие инструменты можно использовать в работе

Слушание объяснений учителем. Презентация.

3

Знакомство с великими художниками

1

Знакомство с великими русскими художниками, творчеством, заслугами

 Просмотр презентации.

Раздел № 2

Золотая осень

9

4-5

Краски осени «Золотые подсолнухи»

2

Формирование представлений о разнообразии осеннего пейзажа, с техниками передачи красок на листе бумаги

Проект

6

Рисуем осенние листья

1

Знакомство с разнообразием форм и цвета осеннего листа

Презентация

7-8

Осенний пейзаж

2

Формирование представлений о разнообразии осеннего пейзажа

Рисуем на природе

9-10

Дары осени

2

Знакомство с натюрмортом, видами натюрморта

Натюрморт

11-12

Береза в осеннем наряде

2

Знакомство с символом русской нежности, хрупкости, элегантности.

Выставка работ

Раздел № 3

Пришла зима

10

13-14

За окном зима

2

Формирование представлений о разнообразии зимнего пейзажа

Творческая работа

15-16

Укрась елочку

2

Формирование представлений о разнообразии зимнего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке

Поделка

17-18

Дорисуй и раскрась

2

Формирование представлений о разнообразии зимнего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке

Раскраска. Рефлексия

19-20

Волшебные узоры зимы

2

Формирование представлений о разнообразии зимнего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке

Творческая работа. Выставка работ

21-22

Открытка ко Дню защитника Отечесва

2

Знать историю праздника День Защитника Отечества, значение этого праздника для страны.

Поделка

Раздел №4

Весна пришла, весне дорогу

11

23-24

Навстречу весне!

2

Формирование представлений о разнообразии весеннего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке

Творческая работа. Презентация.

25-26

Прилетели птички.

2

Формирование представлений о разнообразии весеннего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке

Творческая работа. Оформление стенда

27-28

Первые цветы весны.

2

Формирование представлений о разнообразии весеннего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке

Презентация работ

29-30

Дождик.

2

Формирование представлений о разнообразии весеннего пейзажа, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке

Оформление стенда

31-32

Пейзаж за окном.

2

Формирование представлений о разнообразии весеннего пейзажа способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке

Рисуем на природе

33

Скоро лето

1

Формирование представлений о разнообразии картин природы, способах передачи впечатлений, эмоций, красок в рисунке

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" для учащихся начальной школы....

Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление.

Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Волшебная кисточка" 1 класс

Программа относится к общекультурному направлению и рассматривается  как одна из ступеней  эстетического воспитания и является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в лицее. Да...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"....

Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее образование, 3 класс

Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования –  начальное общее...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» на уровне начального образования для 2 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"...