Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Михеева Лилия Ивановна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» на уровне начального образования для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnaya_kistochka_2_klass.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

математики, информатики и физики.

Протокол № _____

 «_____»__________20    г.

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ №12»

_______________ Е.В. Маркина

«_____»__________20    г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

__________ /__________/

«_____»__________20    г.

Принято

на заседании педагогического совета.

Протокол № _____

«_____»__________20    г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 имени Олега Кошевого»

(МАОУ «СОШ № 12»)

«Олег Кошевой нима 12 №-а шöр школа»  

Муниципальнöйасшöрлунавелöдан учреждение

(«12 №–а ШШ» МАВУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Волшебная кисточка

(наименование предмета)

начальное , 2 в класс

(уровень образования, класс)

1 год

(срок реализации программы)

Разработчики программы:

Михеева Лилия Ивановна

училель начальных классов

Сыктывкар, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная кисточка»        5

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная кисточка»        7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная кисточка»…………………………………………………………………………. 8

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ………...………9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» на уровне начального образования для 2 класса  составлена на основе:

  • Федеральный закон Российской Федерации №273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.12.2010 № 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
  • письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» - приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г
  • Порядок разработки и структура рабочей программы курса внеурочной деятельности выдержаны в строгом соответствии с требованиями Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности  МАОУ «СОШ № 12».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Название курса» реализуется на основе авторской программы «Волшебная кисточка» Швецовой М.Ф. екомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

Направление программы: общекультурное

Цели и задачи внеурочной деятельности направлены  на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная авторская программа.

     В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого  опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

     Программа вводит учащегося в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие  у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

     Цель программы – формирование  у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы.

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные в школе на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., способствовать их систематизации;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • раскрыть истоки народного творчества;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Воспитывающие:

  • осуществлять трудовое,  эстетическое воспитание учащихся;
  • воспитывать в учащихся любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Основной формой внеурочной деятельности являются занятия по 35 минут один раз в неделю с учащимися начальной школы. Курс рассчитан на год – 30 ч.

Основными методами внеурочной деятельности на занятиях являются практические работы и наблюдения, а также экскурсии и проекты.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Волшебная кисточка»

Личностные результаты:

  • формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;
  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;
  • находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.

Учащиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;
  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Учащиеся получат возможность:

  • формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
  • формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

Учащиеся получат возможность:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.

Предметные:

В результате обучения по данной программе учащиеся:

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • будут создавать композиции с изделиями;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
  • получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;
  • узнают о народных промыслах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Волшебная кисточка»

Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»

Наименование раздела

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Золотая хохлома

Знакомство с историей Золотой хохломы, рассматривание изделий народного промысла.

  • - наблюдения

      -практическая работа

      -проектная деятельность

  • рисование
  • вышивка

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная кисточка»

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»

Наименование темы

Количество часов

Содержание  самостоятельной работы учащегося

Золотая хохлома – драгоценный народный промысел.

1

Знакомство с историей Золотой хохломы, рассматривание изделий народного промысла.

Элементы росписи.

1

Практическое занятие.

Листья, цветы, ягоды.

1

Практическое занятие.

Кудрявые веточки и кустики.

1

Практическое занятие.

Изделия из Хохломы (работа красками).

1

Практическое занятие.

Изделия из Хохломы (работа красками).

1

Практическое занятие.

Изделия из Хохломы (вышивка).

1

Практическое занятие.

Изделия из Хохломы (вышивка).

1

Практическое занятие.

Индивидуальный проект.

1

Разработка, изготовление и защита работы.

Индивидуальный проект.

1

Разработка, изготовление и защита работы.

Перечень информационно-методического обеспечения

Интернет- ресурсы:

  1.  http://www.referatya.ru/catalog/detail/57221
  2. http://www.liveinternet.ru/users/superlissa/post223729809/
  3. https://yandex.ru/images/search?text=хохлома%20элеиенты&lr=19
  4. https://yandex.ru/images/search?text=хохлома%20элементы%20росписи%20поэтапно&lr=19