Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» на уровне начального образования для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_volshebnaya_kistochka_2_klass.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, информатики и физики. Протокол № _____ «_____»__________20 г. | Утверждаю Директор МАОУ «СОШ №12» _______________ Е.В. Маркина «_____»__________20 г. |
Согласовано Заместитель директора по УР __________ /__________/ «_____»__________20 г. | Принято на заседании педагогического совета. Протокол № _____ «_____»__________20 г. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 имени Олега Кошевого»
(МАОУ «СОШ № 12»)
«Олег Кошевой нима 12 №-а шöр школа»
Муниципальнöйасшöрлунавелöдан учреждение
(«12 №–а ШШ» МАВУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Волшебная кисточка |
(наименование предмета) |
начальное , 2 в класс |
(уровень образования, класс) |
1 год |
(срок реализации программы) |
Разработчики программы:
Михеева Лилия Ивановна
училель начальных классов
Сыктывкар, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная кисточка» 5
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная кисточка» 7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная кисточка»…………………………………………………………………………. 8
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ………...………9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» на уровне начального образования для 2 класса составлена на основе:
- Федеральный закон Российской Федерации №273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
- приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.12.2010 № 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
- письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
- Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;
- «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» - приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844;
- СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г
- Порядок разработки и структура рабочей программы курса внеурочной деятельности выдержаны в строгом соответствии с требованиями Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 12».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Название курса» реализуется на основе авторской программы «Волшебная кисточка» Швецовой М.Ф. екомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.
Направление программы: общекультурное
Цели и задачи внеурочной деятельности направлены на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная авторская программа.
В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит учащегося в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы.
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные в школе на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, эстетическое воспитание учащихся;
- воспитывать в учащихся любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Основной формой внеурочной деятельности являются занятия по 35 минут один раз в неделю с учащимися начальной школы. Курс рассчитан на год – 30 ч.
Основными методами внеурочной деятельности на занятиях являются практические работы и наблюдения, а также экскурсии и проекты.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебная кисточка»
Личностные результаты:
- формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
- формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;
- находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
- сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.
Учащиеся получат возможность:
- научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;
- удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.
Учащиеся получат возможность:
- формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
- формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.
Учащиеся получат возможность:
- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.
Предметные:
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- будут создавать композиции с изделиями;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;
- узнают о народных промыслах.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебная кисточка»
Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» | ||||
№ | Наименование раздела | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Золотая хохлома | Знакомство с историей Золотой хохломы, рассматривание изделий народного промысла. |
-практическая работа -проектная деятельность |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная кисточка»
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» | |||
№ | Наименование темы | Количество часов | Содержание самостоятельной работы учащегося |
Золотая хохлома – драгоценный народный промысел. | 1 | Знакомство с историей Золотой хохломы, рассматривание изделий народного промысла. | |
Элементы росписи. | 1 | Практическое занятие. | |
Листья, цветы, ягоды. | 1 | Практическое занятие. | |
Кудрявые веточки и кустики. | 1 | Практическое занятие. | |
Изделия из Хохломы (работа красками). | 1 | Практическое занятие. | |
Изделия из Хохломы (работа красками). | 1 | Практическое занятие. | |
Изделия из Хохломы (вышивка). | 1 | Практическое занятие. | |
Изделия из Хохломы (вышивка). | 1 | Практическое занятие. | |
Индивидуальный проект. | 1 | Разработка, изготовление и защита работы. | |
Индивидуальный проект. | 1 | Разработка, изготовление и защита работы. |
Перечень информационно-методического обеспечения
Интернет- ресурсы:
- http://www.referatya.ru/catalog/detail/57221
- http://www.liveinternet.ru/users/superlissa/post223729809/
- https://yandex.ru/images/search?text=хохлома%20элеиенты&lr=19
- https://yandex.ru/images/search?text=хохлома%20элементы%20росписи%20поэтапно&lr=19