Главные вкладки

    Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему:
    Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК "Планета знаний"

    Людмила Викторовна Курнакова

    Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_izo4_kl.docx41.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    У учащихся будут сформированы:

    осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

    представления о роли искусства в жизни человека;

    восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;

    положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

    понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

    основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

    Учащиеся получат возможность для формирования:

    устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

    понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

    понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

    потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

    эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);

    восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;

    художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

    способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

    понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:

    различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

    называть ведущие художественные музеи России и мира; ^   различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),

    основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

    применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

    правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография

    идр.);

    выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

    изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;

    передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

    использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;

    изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

    определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

    изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

    выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

    выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;

    узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

    использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;

    использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

    передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

    моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

    выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

    различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;

    использовать стилизацию форм для создания орнамента;

    создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).

    оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные.

     Учащиеся научатся:

    самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

    планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

    следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

    руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

    определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

    осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;

    осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;

    вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;

    анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.

    Познавательные.

    Учащиеся научатся:

    находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

    наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

    использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

    устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

    различать многообразие форм предметного мира;

    сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

    группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

    выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

    выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

    онструировать по свободному замыслу.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопе-дическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

    анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

    моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

    сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

    использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

    понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;

    узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

    Коммуникативные.

     Учащиеся научатся:

    высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

    задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

     договариваться и приходить к общему решению;

    владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

    владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;

    аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.

    2. Содержание учебного предмета

    «Мир изобразительного искусства» (15 ч)

    «Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями.

    «Виды и жанры изобразительного искусства» (13 ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.

    «Мир декоративного искусства» (8 ч)

    Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.

    «Мир народного искусства» (7 ч)

    Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.

    «Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)

    Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма.  Фитодизайн.

    3. Календарно – тематическое планирование

    Плановые сроки

    Скорректированные сроки

    Наименования разделов и тем

    Количество часов

    Предметные результаты

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты УУД

    Виды и жанры изобразительного искусства

    1155

    1 четверть -  8ч

    1

    06.09

    Необычные музеи .      

    Рисование по представлению «Как я отдыхал летом»

    1

    Называть  ведущие художественные музеи России и мира.

    Осознавать изобра-зительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

    Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

    П-находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера.

    К-владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах России.

    2

    13.09

    Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.

    1

    Знать выдающиеся произведения анималистического жанра; художников-баталистов;

    приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа.

    Уметь лепить композиции «Львица со львёнком» или рисовать обезьянку; создать образ храброго льва.

    Формировать представление о роли искусства в жизни человека; восприятие изобразительного искусства как части национальной культу-ры.

    Р- планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.

    П- различать многообразие форм предметного мира.

    К- высказывать своё мнение о художественно-творческой работе.

    3

    20.09

    Школа живописи «Храбрый лев»

    1

    Выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

    Формировать  понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

    Р-руководствваться опрделёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

    П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы.

    К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    4

    27.09

    Исторический жанр.

    1

    Различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистичес-кий)произведений изобразительного искусства и его виды.

    Формировать положи-тельную мотивацию  и познавательный интерес  к изучению класссического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произ-ведениями отечественной художественной культуры

    Р- планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.

    П-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.

    К-задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

    5

    04.10

    Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение»

    1

    Различать основные жанры произведений изобразительного искусства. Изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера.

    Формировать восприятие  изобразительного искусства как части национальной культуры,

    Понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечат-лённого в произведениях отечественной худо-жественной культуры.

    Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

    П-группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию.

    К-владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

    6

    11.10

    Бытовой жанр.

    1

    Изображать с натуры, по памяти отдельные предметы, группы предметов;

    правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы.

    Формировать понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоцио-нально-ценностного от-ношения к миру.

    Р-ставить собственные цели  и задачи при создании творческой работы.

    П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    7

    18.10

    Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека.

    1

    Применять основные средства художественной выразительности в рисунке; выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

    Формировать основы эмоционально-ценност-ного,эстетического отношения к миру,явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

    Р-следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам , описывающим стандартные действия.

    П-анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания  декоративного образа.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    8

    25.10

    Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет.

    1

    Изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, человека;

    использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека.

    Формировать спо-собность выражать в творческих работах своё отношение к ок-ружающему миру.

    Р-ставить собственные цели  и задачи при создании творческой работы.

    П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

    К-аргументировать собственную

    позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    2 четверть – 8ч

    9

    08.11

    Натюрморт Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами».

    1

    Изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, фрагменты природы, интерьера.

    Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный интерес к изучению искусства

    Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

    П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    10

    15.11

    Пейзаж. Учимся у

    мастеров. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная

    ночь

    1

    Изображать с натуры, по памяти отдельные предметы, группы предметов;

    правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы.

    Передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени.

    Формировать эстетические чувства при во-приятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ.

    Р- планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.

    П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    11

    22.11

    Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза и Мура-вей».

    1

    Выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

    Формировать основы эмоционально-ценност-ного,эстетического отношения к миру,явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

    Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

    П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы.

    К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    12

    29.11

    Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии.

    Школа каллиграфии.

    Чудо-звери.

    1

    Использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

    Формировать эсте-тические чувства при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ.

    Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

    П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    13

    06.12

    Компьютерная

    графика

    1

    Создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного в программе Adobe PhotoShop.

    Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный интерес к изучению искусства

    Р-следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам , описывающим стандартные действия.

    П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы.

    К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    14

    13.12

    Школа компьютерной

    графики «Игрушеч-ный мишка

    1

    Создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного в программе Adobe PhotoShop.

    Формировать восприятие и оценку произведений изобразительного,декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

    Р-следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам , описывающим стандартные действия.

    П-анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания  декоративного образа.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    15

    20.12

    Твои творческие достижения.

    .1

    Правильно и выразительно использовать в работе разно-образные графические материалы и живописные приёмы, а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами.

    Формировать худо-жественный вкус, развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческий потенци-ал,способность оценивать окружающий мир по законам красоты.

    Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

    П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы.

    К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    Декоративное  искусство

    8

    16

    27.12

    Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с

    птицей».

    1

    Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов. Сравнивать различные виды изобразительного искусства с целью выявления средств художественной выразительности произведений.

    Формировать худо-жественный вкус, развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческий потенци-ал,способность оценивать окружающий мир по законам красоты.

    Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

    П-анализировать приёмы изобржения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания  декоративного образа.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    3 четверть – 11ч

    17

    10.01

    Художест-венное стекло. Хрусталь. Музей

    хрусталя.

    1

    Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов.

    Формировать восприя-тие и оценку произведений изо-бразительного,декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

    Р-ставить собственные цели  и задачи при создании творческой работы.

    П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    18

    17.01

    Декоративные звери и птицы. Школа декора.

    1

    Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов.

    Формировать восприя-тие и оценку произведений изо-бразительного,декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

    Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

    П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы.

    К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    19

    24.01

    Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло.

    Музей «Огни

    Москвы».

    Школа декоративного

    искусства.

    Чугунное кружево.

    Волшебный фонарь

    1

    Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов.

    Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к изучению искусства

    Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

    П-находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера.

    К-владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах России.

    20

    31.01

    Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок.

    1

    Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах мастерства,

    Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры.

    Р-осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность.

     П-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.

    К-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной вы-разительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе.

    21

    07.02

    Школа декора. Украшаем валенки. Учимся валять валенки.

     

    1

    Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах мастерства,

    Выполнять ассоциатив-ные рисунки

    Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

    П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы.

    К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    22

    14.02

    Орнамент. Сетчатый

    орнамент. Орнаменты

    народов мира.

    1

    Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах мастерства,

    Формиро вать по-нимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного от-ношения  к миру.

    Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

    П-анализировать приёмы изобржения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания  декоративного образа.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    23

    21.02

    Твои творческие достижения

    1

    Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла,

    Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры.

    Р-ставить собственные цели  и задачи при создании творческой работы.

    П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    Народное искусство

    7

    24

    28.02

    Лаковая миниатюра

    (Федоскино, Палех,

    Мстёра, Холуй).

    Школа народного искусства. Палехские

    деревья.

    1

    Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, выразительные возможности цветового решения в разных школах мастерства,

    Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры.

    Р-осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность.

     П-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.

    К-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной вы-разительности, технических приёмов ,способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе.

    25

    07.03

    Русское кружево.

    Вологодские узоры.

    1

    Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов.

    Выполнять ассоциатив-ные рисунки

    Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

    П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    26

    14.03

    Резьба по кости. Холмогорские узоры.

    1

    Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов.

    Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры.

    Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

    П-анализировать приёмы изобржения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания  декоративного образа.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    27

    21.03

    Народный костюм.

    Ансамбль женского

    костюма. Головные

    уборы

    1

    Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления.

    Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры.

    Р-осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность.

     П-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.

    К-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной вы-разительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе.

    4 четверть – 7ч

    28

    04.04

    Мужской костюм.

    Обувь. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм.

    Музей утюга. Школа

    народного искусства.

    1

    Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления.

    Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры.

    Р- осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность.

     П- сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.

    К-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе.

    29

    11.04

    Тульские самовары и

    пряники. Школа народного искусства.

    Русский самовар.

    Пряничные доски.

    1

    Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов.

    Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к изучению искусства

    Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

    П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    30

    18.04

    Твои творческие достижения.

    1

    Различать и называть художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления.

    Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традицииям своего народа и достижениям мировой культуры.

    Р-ставить собственные цели  и задачи при создании творческой работы.

    П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    Мир дизайна и архитектуры

    4

    31

    25.04

    Промежуточная аттестация

    1

    Выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты.

    Формировать понима-ние причин успеха в творческой деятельности.

    Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

    П-анализировать приёмы изобржения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания  декоративного образа.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    32

    16.05

    Бионическая архитектура.

    Человек в дизайне.

    Школа дизайна.

    Дизайн костюма.

    1

    Выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты.

    Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный интерес к изучению искусства

    Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

    П-находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера.

    К-владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах России.

    33

    23.05

     Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных мате-риалов.

    Музей упаковки. Школа дизай-на.Упаковка для тульского пряника «Пряничный дом»

    1

    Использовать  язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

    Формировать спо-собность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру.

    Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

    П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

    34

    30.05

    Твои творческие достижения.

    1

    Использовать  язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

    Формировать спо-собность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру, положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению искусства

    Р-ставить собственные цели  и задачи при создании творческой работы.

    П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

    К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по ИЗО 3 класс Планета знаний

    Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

    Рабочая программа по математике 4 класс Планета знаний с УУД

    Рабочая программа по математике 4 класс Планета знаний с УУД...

    Рабочая программа по ИЗО, 4 класс, программа 2100.

    Рабочая программа по ИЗО, 4 класс, программа 2100....

    Рабочая программа по ИЗО 2 класс "Планета знаний"

    Основными целями изучения курса изобразительного являются:воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;обогащение нравственного опыта, представление о добре и зле;воспит...

    Рабочая программа по чтению,4 класс,"Планета знаний"

    Рабочая программа по чтению,4 класс,"Планета знаний"...

    Рабочая программа по ИЗО 1 класс Планета Знаний

    Рабочая программа по ИЗО 1 класс Планета Знаний...

    рабочая программа по ИЗО 3 класс "Планета знаний"

    Программа по ИЗО составлена на основе последних методических изданий  и с учетом требований ФГОС....