РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Дубинникова Альбина Гальтербаровна

******

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая прграмма137.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАТ-ПИШЛЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Составитель: Дубинникова А.Г.

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Проектно - исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учеников - индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определённого отрезка времени. Она предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, творческих областей. Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребёнка с окружающим миром, освоения ребёнком окружающей среды; педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребёнком деятельности, опирается на собственный опыт ребёнка.

Цель:  раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами через развитие проектной деятельности.

Задачи:

· закрепить уже приобретенные ранее знания, умения, навыки работы с текстильным материалом, бумагой, клеем, пластилином;

· формировать у школьников навыки проектной деятельности.

· развитие способности к самовыражению в творческой проектной деятельности.

· мотивировать учащихся на желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации

 Программа внеурочной деятельности «Волшебная мастерская»  может быть использована в начальной школе начиная с 1-го класса. Программа рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю). Программа дополняет и расширяет содержание тем предметной области «Технология» за счет введения разнообразных видов мастерства.

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

4)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные:

Общеучебные:

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2)  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические :

1) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

2) синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

 Постановка и решение проблемы:

1) формулирование проблемы;

2) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Регулятивные:

1) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; 

2) коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

3) оценка результатов работы.

Коммуникативные:

1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2) управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;

3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Предметные:

1) должен знать: правила создания предметной и информационной среды и уметь применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

2) должен уметь: использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Отличительной особенностью данной программы является структура деятельности учителя и ученика

Сроки  реализации программы

Возраст учащихся – 7- 8 лет

Количество обучаемых – 25 человек

Программа рассчитана на 1 год

Организация деятельности  младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

принцип  деятельности;

принцип вариативности;               

принцип творчества.

Основные формы организации деятельности на занятиях:               

коллективная;               

индивидуальная;               

групповая.

Формы контроля знаний

      Чтобы помочь ребёнку справиться с большой и трудной задачей познания, необходимо руководствоваться в работе определёнными принципами необходимо:

 1)постоянно поощрять все усилия ребёнка и его стремление узнать что-то;

 2)исключить отрицательную оценку и результатов его действий;

 3)сравнивать результаты ребёнка только с его собственными, а не с результатами других детей.

Оценка деятельности учащихся происходит по следующим критериям:

качество выполнения изучаемых на занятии приёмов, операций и работы в    целом;

степень самостоятельности;

уровень творческой деятельности.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Максимальная  нагрузка учащегося (ч)

Виды самостоятельной работы

теоретическое обучение

практическая работа

экскурсии

1  

Работа с природным материалом

8

1

6

1

    2    

Работа с бумагой и картоном

4

4

3

Фабрика Деда Мороза

4

4

4

«Веселые краски»

4

4

5

Мастерская Самоделкина

8

1

7

6

«Азбука безопасности» работа с геометрическими формами

6

4

2

7

Итого

34

2

29

3

Учебно-тематическое планирование

 

I.

Поделки из природного материала

8 ч.

1

05.09.

Экскурсия в лесопарковую зону, сбор природного материала.

1

Групповая деятельность

Личностные:  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

 

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2

«Флористика» Печатаем листья и цветы.

1

Групповая деятельность

3

Поделки из фруктов и овощей.

1

Групповая и индивидуальная деятельность

4

Аппликация «Осенний букет».

1

Групповая и индивидуальная деятельность

5

Разноцветные бабочки из природного материала.

 

1

Индивидуальная деятельность

6

Самоделки из пластилина и листьев.

1

Индивидуальная деятельность

8

Поделка из шишек «Лесовичок».

1

Индивидуальная деятельность

II.

Работа с бумагой и картоном

4 ч.

9

Мотивация  к деятельности.

Формулирование проблемы, распределение работы по группам.

1

Коллективная деятельность

Личностные:  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

 

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

 

Коммуникативные:  планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

10

Самостоятельная работа в группах: изготовление подарка для мамы открытка «Солнышко».

1

Индивидуальная деятельность

11

Коллективная работа с тканью «Цветущий луг».

1

Коллективная деятельность

12

Аппликация «Обитатели морского дна»

1

Групповая деятельность

III

Фабрика Деда Мороза

4ч.

13

Мотивация к деятельности

Формулирование проблемы, распределение работы по группам.

 

 

1

Коллективная деятельность

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

 

Коммуникативные:  планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

14

Изготовление поделки «Снеговичок» из ватных дисков.

1

Индивидуальная деятельность

 

15

Работа в группах: мозаика из ватных шариков.

1

Групповая и индивидуальная деятельность

 

16

Работа в группах:

1. Складывание бумаги способом оригами: «Объемные снежинки»

2. «Елка дружбы». Изготовление поделки из «детских ладошек».

1

Групповая и индивидуальная деятельность

 

 

Коллективная деятельность

IV

Веселые краски

4 ч.

17

Мотивация к деятельности

Формулирование проблемы.

1

Коллективная деятельность

Личностные:  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

 

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

18

Выполнение индивидуальных творческих работ:

Путешествие в страну Рисовандию. Рисование по мокрой бумаге -  «Волшебное яблочко» 

1

Индивидуальная деятельность

19

Путешествие в страну Рисовандию.

Обучение рисованию мятой бумагой «Деревья и кусты»

1

Индивидуальная деятельность

20

Рисование пальчиками «Серебряное блюдечко» 

 

1

Индивидуальная деятельность

 

Y

Мастерская «Самоделкина»

8 ч.

21

Мотивация к деятельности

Изготовление подарков для пап.

1

Индивидуальная деятельность

Личностные:  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

 

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

22

Карандашница «Медвежонок» поделка из картона.

1

Индивидуальная деятельность

23

Объемная открытка «Тюльпаны» - подарок для мамы.

1

Индивидуальная деятельность

24

«Мышонок» - мозаика из опилок.

1

Индивидуальная деятельность

25

Сказка «Колобок». Настольный кукольный театр.

1

Коллективная деятельность

26

Плоская лепка «Веточка вербы»

1

Групповая, индивидуальная деятельность

27

Использование готовых геометрических форм, поделка «Ракета»

1

Индивидуальная деятельность

28

Обрывная аппликация «Полет в космос»

1

Индивидуальная деятельность

YI

Азбука безопасности

6 ч.

29

Мотивация к деятельности

Формулирование проблемы, распределение на группы. Изготовление дорожных знаков.

1

Групповая деятельность

Личностные:формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям .

Регулятивные:составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

 

Коммуникативные:  планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 30

Конструирование из готовых геометрических форм.  Машины.

1

Индивидуальная деятельность

31

Конструирование из бумаги «Светофор».

1

Индивидуальная деятельность

32

Изготовление многоэтажных домов.

1

Групповая деятельность

33-34

Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный»

1

Коллективная деятельность

                                       Планируемые результаты

 Освоение детьми программы кружка «Волшебная мастерская» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта. Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы, посещающими группу продленного дня, следующих личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных, познавательных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

- проявление познавательных мотивов и осознание своих творческих возможностей,

- готовность и способность к саморазвитию,

- развитие самостоятельности суждений и нестандартности мышления,

- развитие навыка самостоятельной работы, работы в паре, группе при выполнении практических творческих работ,

- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности,

- способность к самооценке.

 Регулятивные результаты:

- выбирать необходимые материалы для создания творческих работ,

- решать композиционные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах обработки выбранных материалов,

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль в своей деятельности,

- адекватно воспринимать оценку своих работ,

- проявлять познавательную инициативу.

Познавательные результаты:

- ставить и формулировать проблему.

- осваивать разнообразные особенности материалов  и техник работы с ними,

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.

Коммуникативные результаты:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь,

- доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми,

- формировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты:

- конструировать несложные задачи,

- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет),

- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницами, канцелярским ножом,

- уважать и ценить творческую деятельность человека.

Материально – техническое обеспечение программы

- выбор оптимальных условий и площадок для проведения кружковых занятий,

- компьютер, мультимедийный проектор, компьютерные диски с презентациями,

- стенды для вывешивания иллюстративного материала,

- материалы для поделок  (бумага, картон, пластилин, клей, ножницы,   линейка, фломастеры).

Учебно – методическое обеспечение программы

- библиотечный фонд,

- образцы изделий и готовых поделок,

- шаблоны, лекала, природный и бросовый материал,

- показ видео материалов,

- показ, исполнение педагогом,

- наблюдение,

- работа по образцу.

Список использованных литературных источников.

1.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.

Уроки творчества. – Самара, 2005

2.  Неменский Б.М. «Программы образовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд». М.; Просвещение,2006

3. Искусство и ты: Учебник для 1 класса Под ред. Б.М. Неменского. М.; «Просвещение», 2010.

4. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия  в группе продленного дня. Конспекты, занимательные материалы, рекомендации.: Пособие для воспитателя ГПД. Вып.2/авт.-сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007.-382 с.

5. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе 1-4 кл. М.; «Владос»,2011.

6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей. Кружок «Волшебная мастерская»

Кружок «Волшебная мастерская» интегрируется с общеобразовательными курсами «Технология» и «Изобразительное искусство». Программой предусматриваются тематические пересечения с такими...

Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"

Программа курса внеурочной деятельности «Волшебная мастерская»  для 1Г  класса относится к эстетическому  направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Назначение програм...

Программа дополнительного образования "Волшебная мастерская"

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности....

Внеурочная деятельность Волшебная мастерская

Календарно-тематическое планирова ние по курсу внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"

Рабочая программа внеурочной деятельности  изостудии "Волшебная мастерская" дл яобучающихся 4 класса с УУД...

Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"

Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"...

Волшебная мастерская «Счастье – это просто!».

Волшебная мастерская «Счастье – это просто!»Цель: помочь определить понятие «Счастье» для ребенка, узнать правила Счастливого человека.Задачи:Воспитательная: формировать ...