Внеурочная деятельность Волшебная мастерская
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Холостых Ирина Алексеевна учитель начальных классов

Календарно-тематическое планирова ние по курсу внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_masterskaya_2b.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа разработана  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования .

Программа «Волшебная мастерская» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся  художественно-творческой деятельностью

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

       

Полный курс рассчитан на 1год обучения по 1 часу в неделю.  

Программа обеспечивает продолжение  достижения второклассниками  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося  сформируется:

  • самооценка личности;
  • осознание своих творческих возможностей;
  • проявление познавательных мотивов;
  • развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни
  • ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности
  • устойчивый   познавательный  интерес к творческой деятельности;
  • возможность реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и    самоопределение личности на эстетическом уровне;
  • уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека
  • понимать образную сущность искусства;
  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
  • воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства

                                                                                   

  Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения
  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
  • узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;
  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
  • развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Познавательные УУД:

  • осваивать  в практических формах работы образного языка произведений декоративно - прикладного искусства, его специфики,
  • выполнять  условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции.
  • выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
  • узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;
  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации
  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;  

Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности
  • выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
  • формировать собственную позицию.
  • задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

                                                           Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Теория

Практика

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Вводное занятие 2 ч

1

Декоративно- прикладное искусство

1

05.09.2017

2

Экскурсия в лесопарк

1

12.09.2017

Работа с бумагой (оригами, мозаика, аппликация)-6 ч

3

Наши эксперименты

1

19.09.2017

4

Оригами: транспорт (кораблик, автомобиль, самолетик,).

1

26.09.2017

5

Аппликация: корзина с фруктами, ваза со цветами, вазочка с конфетами.

1

03.10.207

6

Обрывная аппликация не тему: «Зимой в деревне», «Летом на лугу», «Волшебница осень», «Весной в саду»

1

10.10.2017

7

Квиллинг: цветы, панно

1

17.10.2017

8

Мозаика из сердечек(гусеница)

1

24.10.2017

Работа с различными тканями («Учимся шить», аппликация)- 7ч

9

Новогодние снежинки

1

14.11.2017

10

Виды тканей

1

21.11.2017

11

Игольница

1

28.11.2017

12

Мягкая игрушка. Раскрой

1

05.12.2017

13

Мягкая игрушка. Изготовление.

1

12.12.2017

14

Мягкая игрушка. Выставка.

1

19.12.2017

15

Цветы из ткани. Ваза с цветами.

1

26.12.2017

Работа с природными материалами (пластилин, глина, ракушки, листья)- 6 ч

16

Лоскутное шитьё: подставки (груша, яблоки, листья)

1

16.01.2018

17

Поделки из природных материалов

1

23.01.2018

18

Картина из пластилина

1

30.01.2018

19

Панно из круп, семян

1

06.02.2018

20

Глина: черепаха

1

13.02.2018

21

Поделки из шишек

1

20.02.2018

Кожная пластика - 5ч

22

Композиция «Дары матушки Земли»

1

27.02.2018

23

Художественная обработка кожи.

1

06.03.2018

24

Декоративный ремешок для часов

1

13.03.2018

25

Брошь

1

20.03.2018

26

 Миниатюрный сувенир- подарок

1

03.04.2018

Морские пришельцы (работа с ракушками)- 8 ч

27

Панно из ремешков

1

10.04.2018

28

. Виды ракушек, хранение их и обработка

1

17.04.2018

29

Аппликация «Морское дно»

1

24.04.2018

01.05.2018 празд.день

30

Ассамбляж «Медуза»

1

31

Ассамбляж «Медуза»

1

08.05.2018

32

Изготовление рамок для поделок

1

15.05.2018

33

Изготовление рамок для поделок. Выставка работ.

1

22.05.2018

34

Отчётная выставка работ учащихся – 1 ч

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"

Тематическое планирование по социальному направлению внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел", 3 класс....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...