Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Топилина Елена Николаевна

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (учебники, методические рекомендации для учителя) авторского коллектива под руководством Т.А. Ладыженской.

Преподавание «Мастерской слова» как предмета филологического цикла может осуществляться за счёт часов, отведённых на изучение предметов этого цикла (так предусматривается в базисном учебном плане, предлагаемом Образовательной системой «Школа 2100»). Объём учебного времени, отводимого на изучение «Мастерской слова» во 2 классе составляет 34 часа – 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritorika_2_klass_fgos-plan.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс (34часа)

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Всего часов

Дата проведения

Количество часов

Характеристика деятельности                              обучающихся

план

факт

Аудиторные

Внеаудиторные

I

ОБЩЕНИЕ

17

10

7

Приводить примеры важности общения в жизни людей

Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения

Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению

Называть адресанта, адресата высказывания

Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия)

 Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения

  1. ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА

4

3

1

1

Проверь себя. (Повторение изученного в 1-м классе.)

1

1

2

Наука риторика. Компоненты речевой ситуации.

1

1

3

Говорит–пишет.

1

1

4

Твои речевые роли.

1

1

  1. КАК МЫ ГОВОРИМ

4

2

2

Называть несловесные средства общения

Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач

1

Темп. Громкость. (Повторение.)

1

1

2

То же слово, да не так бы молвить (тон речи).

1

1

3

Настроение, чувства и тон говорящего.

1

1

4

Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд.

1

1

  1. УЧУСЬ СЛУШАТЬ

5

3

2

Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения

Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают

Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения

Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях

Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст

Анализировать несловесные средства, используемые говорящим

Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности

1

Мы слушаем – нас слушают.

1

1

2

Сигнал принят, слушаю!

1

1

3

Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное.

1

1

4

Слушаем, как говорят.

1

1

5

Слушаем на уроке, слушаем целый день!

1

1

Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили

Называть речевые формулы вежливой просьбы

Характеризовать особенности скрытой просьбы

Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения

  1. ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА

2

1

1

1

Вежливая просьба

1

1

2

Скрытая просьба.

1

1

  1. УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

2

1

1

Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах

Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д.

Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса)

1

О чём нам говорит шрифт

1

1

2

Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы…

1

1

II

ТЕКСТ

17

12

5

Определять тему и основную мысль текста

Озаглавливать текст

Выделять опорные слова в тексте

Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам

  1. ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

3

3

1

Тема, основная мысль, заголовок.

1

1

2

Тема, основная мысль, заголовок. (Повторение.)

1

1

3

Опорные слова.

1

1

  1. ПЕРЕСКАЗ

3

2

1

Различать подробный и краткий пересказ

Пересказывать текст подробно

Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста

Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста

Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам

Составлять план текста для пересказа

1

Подробный пересказ.

1

1

2

Краткий пересказ.

1

1

3

План.

1

1

  1. ВЕЖЛИВЫЙ  ОТКАЗ

2

1

1

Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы

Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ

Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ

Оценивать степень вежливости отказа

Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие

Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ

1

Согласие или отказ.

1

1

2

Отказывай, не обижая. Ответы на отказ.

1

1

  1. ТИПЫ ТЕКСТОВ

1

1

1

Типы текстов

1

1

Различать повествование, описание, рассуждение

Объяснять, чем они отличаются

  1.  РАССУЖДЕНИЕ

3

2

1

Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать

Называть части рассуждения

Вводить в рассуждение убеждающие примеры

Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон

Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников

Различать точные и неточные рассуждения

1

Рассуждение. Примеры в рассуждении.

1

1

2

Ссылка на правило, закон

1

1

3

Точные и неточные объяснения.

1

1

  1. ОПИСАНИЕ

2

1

1

Определять тему, основную мысль описания

Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли

Определять в тексте его описательный фрагмент

Сочинять загадку, в основе которой лежит описание

1

Описание, признаки предмета.

1

1

2

Описание в объявлении, загадки-описания, сочини загадку.

1

1

  1. НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ

2

1

1

Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком

Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика

Реализовывать рассказ о случае из своей жизни

1

Было или придумано,  части рассказа.

1

1

2

Хочу вам рассказать.

1

1

  1. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

1

1

Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры

Разыгрывать риторические игры

1

Чему мы научились на  уроках риторики?

1

1

ИТОГО

34ч.

22

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данн...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык (4 класс)

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности РПС ("Развитие познавательных способностей") "Юным умникам и умницам" "Занимательный русский язык" 4 кл...