Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Топилина Елена Николаевна

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (учебники, методические рекомендации для учителя) авторского коллектива под руководством Т.А. Ладыженской.

Преподавание «Мастерской слова» как предмета филологического цикла может осуществляться за счёт часов, отведённых на изучение предметов этого цикла (так предусматривается в базисном учебном плане, предлагаемом Образовательной системой «Школа 2100»). Объём учебного времени, отводимого на изучение «Мастерской слова» в 1 классе – 33 часа в год – 1 час в неделю. Внеурочная  деятельность «Мастерская слова» даёт широкие возможности для проведения школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок  достижений учащихся – письменных работ (альбомов, газет, фотовыставок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_slova_-_plan_1_klass.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРСКАЯ СЛОВА» 1 КЛАСС

(33 часа)

Наименование разделов тем

Всего часов

    Количество                 часов

План

Факт

Оборудова

ние

Характеристика деятельности                              обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

I

ОБЩЕНИЕ

17

11

6

  1. РЕЧЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

4

3

1

1

Знакомство с учебной тетрадью.

1

1

Объяснять значение речи, общения в жизни людей .

Познакомиться с учебником.

2

Учимся вежливости.

1

1

Презентация

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях .

3

Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения.

1

1

Таблица

Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения.

4

Вывески, их информационная роль.

1

1

Объяснять, зачем нужны вывески.

Различать вывески – слова и вывески-рисунки.

Обозначать вывески некоторых магазинов, кафе.

  1. РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА

3

2

1

5

Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает.

1

1

Презентация

Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства .

6

Удивляемся, радуемся, огорчаемся.

1

1

Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить.

7

Давайте договоримся.

1

1

Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы.

  1. РЕЧЬ: УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ

10

6

4

8

Говорим – слушаем, читаем – пишем.

1

1

Таблица

Называть виды речевой деятельности.

Различать устную и письменную речь.

9

Устная речь. Громко–тихо.

1

 

1

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях.

10

Быстро–медленно.

Узнай по голосу.

1

1

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках.

11

Правила разговора по телефону.

1

1

Презентация

Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре . Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения.

12

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.

1

1

DVD

Называть средства несловесного общения, объяснять их значение при устном общении.

13

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты. Закрепление.

1

1

CD

14

Прощаемся в разных ситуациях общения.

1

1

Пезентация

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач.

15

Правила вежливого поведения во время разговора.

1

1

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм прощания в разных ситуациях .

16

Благодарим за подарок, услугу.

1

1

Презентация

Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения.

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре.

17

Повторение и обобщение.

1

1

Таблица

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях.

Моделировать вежливое речевое поведение как ответ на подарок, помощь и т.д. в зависимости от условий общения.

Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам.

Исполнять эти речевые произведения, используя полученные сведения о речи, этикетных жанрах, несловесных средствах и т.д.

II

ТЕКСТ

16

12

4

  1. ТЕКСТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

4

4

18

Текст – что это такое?

1

1

CD

Различать текст и набор предложений.

19

О ком? О чём? Тема текста.

1

1

Определять тему текста.

20

Заголовок.

1

1

Таблица

Объяснять роль заголовка.

21

Разные заголовки.

1

1

Озаглавливать текст.

  1. ИЗВИНЕНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ТЕКСТА

2

1

1

22

Извинение.

1

1

Презентация

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм извинения в разных случаях.

23

Очень важные слова.

1

1

Моделировать своё речевое поведение в зависимости от ситуации извинения.

  1. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ТЕКСТЕ

2

2

24

Знакомые незнакомцы.

1

1

Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте . Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях .

25

Ключ к тексту. Основная мысль текста.

1

1

Выделять незнакомые слова в тексте

  1. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА НА ПИСЬМЕ

4

3

1

26

Оформление текста на письме.

1

1

Таблица

Определять основную мысль текста.

Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте.

Выделять начало, основную часть, конец текста.

27

Знаки в тексте. Абзацы.

1

1

28

Как построен текст.

1

1

Таблица

29

Как построен текст. Закрепление.

1

1

  1. ОБРАЩЕНИЕ

2

1

1

30

Обращение.

1

1

Таблица

Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях.

Моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач.

31

Обращение.

1

1

  1. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

2

1

1

32

Повторение и обобщение.

1

1

Презентация

Называть изученные признаки текста .

Различать разновидности текстов, с которыми ученики познакомились в течение года.

33

Повторение и обобщение за год

1

1

Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей.

ИТОГО

33 ЧАСА

23 часа

10 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данн...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык (4 класс)

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности РПС ("Развитие познавательных способностей") "Юным умникам и умницам" "Занимательный русский язык" 4 кл...