Рабочая программа 1 класс ИЗО (по ФГОС)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Парфенова Татьяна Сергеевна

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по программе  "Школа России" (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_shkola_rossii.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1987

109469, Москва, ул. Белореченская, д.36, корп.1.                                                                               тел. 347-45-54

 «Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1987

Май Т.Н._________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗО» В 1 «Б»КЛАССЕ

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                              Учитель Парфенова Т.С.

 

     Составлено в соответствии с программой  курса «УМК Школа России. Изобразительное искусство. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение» 

автор Б.М. Неменский

 

     Учебник: ИЗО  Б.М. Неменский

Работы

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

Н.Р.К.  

13

беседы  

22

Рассмотрено на заседании МО

«_28_» августа 2014г.

Руководитель МО

__Бобылева Е.М.___

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.

2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Структура курса

Учимся у природы

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественного языка.

Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

Основы художественного языка

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Содержание учебного предмета

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство»

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).

2. Методические пособия и книги для учителя.

3. Методические журналы по искусству.

4. Учебно-наглядные пособия.

5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

6. Альбомы по искусству.

7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

8. Научно-популярная литература по искусству.

2. Печатные пособия.

1. Портреты русских и зарубежных художников.

2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

4. Схемы по правилам рисования  предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

6. Альбомы с демонстрационным материалом.

7. Дидактический раздаточный материал.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

2. Электронные библиотеки по искусству.

4. Технические средства обучения.

1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

2. Экспозиционный экран.

3. Персональный компьютер.

4. Образовательные ресурсы (диски).

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Краски акварельные, гуашевые.

2. Тушь.

3. Бумага А4.

4. Бумага цветная.

5. Фломастеры.

6. Восковые мелки.

7. Кисти беличьи, кисти из щетины.

8. Емкости для воды.

9. Пластилин.

10. Клей.

11. Ножницы.

6. Модели и натурный фонд.

1. Муляжи фруктов и овощей.

2. Гербарии.

3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

4. Гипсовые геометрические тела.

5. Керамические изделия.

6. Предметы быта.

7. Оборудование класса.

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во час.

Компетенции

УУД

Стр.

Дата  

Восхитись красотой нарядной осени (7ч.)

Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

1ч.

Познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве; воспитывать интерес к предмету.

Работа по художественно- дидактической таблице «Приём красочного пятна. Превращение его с помощью линий в изображение дерева».

Красота осени в природе нашего края.

Беседа «Живописцы: Н.Крымов и Л. Бродская»    

ИКТ

Знать правила работы с материалами и инструментами; знать последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своё рабочее место.

Мы знакомимся с осенними красками.

1ч.

Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать

проверка готовности учащихся к уроку; беседа; знакомство с произведениями декоративно- прикладного и народного искусства; дидактическая игра; приёмы работы с наблюдательность; воспитывать аккуратность.

акварелью; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.  

Знать о форме предметов и цветовой гамме; знание правил работы с акварельными красками; умение работать акварельными красками; умение наблюдать.

Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве»

Осенний перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство,  планы.

1ч. Познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства, творчеством художника И.И.Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги; расширить представление детей о красках осени; способствовать развитию воображения, эстетического восприятия.

Проверка готовности к уроку; теоретическая подготовка; беседа; анализ репродукции И.И.Левитана «Золотая осень»; сравнение пейзажей И.И.Левитана и И.С.Остроухова; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.

 Беседа «Творчество И.И.Левитана». «Жанры изобразительного искусства». Беседа

Выполнить рисунок «Осенний пейзаж».    

ИКТ

Знание о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; умение композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками.

«Творчество И.И.Левитана».

Осенний букет.

1ч.

Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску плодов; воспитывать интерес к предмету. Проверка готовности учащихся к уроку; рассказ учителя о натюрморте; беседа; определение формы плодов; определение цвета ; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. Беседа по сюжетной  картинке  

Умение выполнять изображение с натуры; различать оттенки красок; анализировать форму и цветовую окраску; знать правила работы с акварельными красками.

Ветер в осеннем лесу.

1ч.

 Продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью; развивать наблюдательность; содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.

Проверка готовности к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; беседа о форме листьев; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.

Осень в нашем городе.

 Выполнить рисунок осенних листьев с натуры.

Умение выполнять изображение с натуры; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать.

Осень – пора плодородия. Овощи..

1ч.

Восприятие произведений народных мастеров А.Карповой и С.Веселова из Хохломы

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; рассматривание работ, актуализация знаний учащихся; этапы выполнения практической работы; подведение итога урока.

 Беседа по произведениям народных мастеров А.Карповой и С.Веселова.

Знание видов декоративно- прикладного искусства; знать приёмы выполнения ; умение выполнять; композиционно выстраивать свой рисунок.

Осень – пора плодородя. Фрукты.

1ч.

Познакомить с одним из видов декоративно- прикладного искусства; учить приёмам выполнения; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность.  Передача настроения в декоративной работе с помощью цвета.,

Знание видов декоративно- прикладного искусства; знать приёмы выполнения ; умение выполнять; композиционно выстраивать свой рисунок.

В чем красота зимы ? (6 ч.)

Мы готовимся к зиме.

1ч.

Дать представление об образных особенностях работы над изображением в объёме; учить приёмам работы с пластилином; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность организованность, самостоятельность, эстетический вкус.

Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; организация рабочего места; актуализация знаний учащихся; приёмы работы с пластилином; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

  Вылепить отгадку к загадке.

Знать об особенностях работы над изображением в объёме; знание приёмов работы с пластилином; умение наблюдать; умение лепить.

Коллективная работа «Первый снег»

Формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.

Вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока.

 Беседа «Изображение зимнего пейзажа».  

ИКТ

Знание приёмов работы с пластилином; умение наблюдать; умение лепить.

Наши зимние забавы.

1ч.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.

Вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока.

 Беседа «Изображение зимнего пейзажа».  

ИКТ

Умение наблюдать; умение самостоятельно решать изобразительную задачу.

Морозные узоры.

день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

1ч. Познакомить с творчеством художников В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка.  

Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

 Беседа «Особенности сказочного жанра». Беседа «Творчество художников В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова.

Выполнить рисунок- иллюстрацию «Зимняя сказка».

Знать о творчестве В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; умение графически передавать пропорции сложных по форме предметов; умение композиционно выстраивать свой рисунок; умение работать с

акварельными красками.

Мы готовимся к Новому году

Восприятие зимней природы в натуре, произведений художника-графика С.Никиреева, кружевных изделий народного мастера В.Ельфиной из Вологды.

Актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

  ИКТ

Сравнивать элементы кружева с объектами реальной природы и изображением их в произведениях графики, объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм.

Мы готовимся к Новому году.

1ч.

Формировать графические навыки; рассматривать лаковую миниатюру, узнавать и называть приёмы, с помощью которых народный мастер передаёт праздничное настроение.

Проверка готовности к уроку; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

Новогодняя гирлянда.

 Выполнить рисунок ёлочной игрушки – шар.

Выбор и применение выразительных средств   для реализации собственного замысла в рисунке.

Наши достижения.  

1ч.

Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах, обсуждение их по видам изобразительного искусства.

Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.

Новогодние праздники в нашем городе.

Работа в творческих группах.

Выполнить рисунок «Новогодний праздник».  

ИКТ

Знать о творчестве художника К.А.Коровина; умение графически передавать изображение предметов сложной формы; умение работать карандашом и акварельными красками.

Мы и наши друзья (10 ч.)

Мы в цирке.

1 ч.

Восприятие произведений художников XX века. Высказывать суждение о понравившемся произведении живописи, народного мастера.

Актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

Рассказывать о забавах, играх, в которые играют зимой, использовать свой жизненный пример; умение работать с акварельными красками.

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.

1ч.

Познакомить с образом защитника земли Русской в произведениях художников- живописцев, лаковой миниатюрой из Палеха.

Проверка готовности к уроку; беседа; этапы выполнения рисунка; практическая работа;  выставка работ; подведение итога урока.

 Беседа «Доспехи русского воина- богатыря».    

ИКТ

Умение  отображать средства художественной выразительности в передаче стойкости и храбрости русских богатырей, их доброты и красоты; разнообразие в изображении фигуры воина, в боевом снаряжении и движении.

Мир нашего аквариума. Подводный мир.

Познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения и навыки объёмных изображений из пластилина; развивать наблюдательность; воспитывать доброту и бережное отношение к живой природе. знакомство с творчеством народных мастеров Дымково; слушание музыки; приёмы лепки животных; этапы лепки фигурки медведя; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока. Беседа «Творчество народных мастеров

Вылепить фигуру животного (по выбору).    

ИКТ

Умение работать с пластилином; умение выполнять объёмные изображения; наблюдать; бережно относиться к живой природе; знание приёмов работы с пластилином.

Домик для собачки..

Познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения и навыки объёмных изображений из пластилина; развивать наблюдательность; воспитывать доброту и бережное отношение к живой природе. знакомство с творчеством народных мастеров Дымково; слушание музыки; приёмы лепки животных; этапы лепки фигурки медведя; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока. Беседа «Творчество народных мастеров

Вылепить фигуру животного (по выбору).    

ИКТ

Умение работать с пластилином; умение выполнять объёмные изображения; наблюдать; бережно относиться к живой природе; знание приёмов работы с пластилином.

Учимся делать из бумаги собачку.

1ч.

Продолжить формирование приёмов свободной кистевой росписи; развивать навыки композиционного решения рисунка; воспитывать интерес к традициям своего народа.

Проверка готовности к уроку; изучение нового материала; беседа; приёмы выполнения розана методом примакивания; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

Традиции народов нашего края.

 

Знание приёмов свободной кистевой росписи; знать о традициях своего народа; умение пользоваться кистью и акварельными красками; умение использовать различные приёмы рисования.

Сделаем подарок нашим папам.

1ч.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; содействовать воспитанию у детей любви к живой

Вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока.

 Беседа «Изображение весеннего пейзажа».  

ИКТ

Умение наблюдать; умение самостоятельно решать изобразительную задачу.

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет».

1ч.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.

Выполнение задания: кто больше узнает и назовёт птиц? Вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока.

Птицы, обитающие в нашем крае.

Беседа «Изображение птиц в народном творчестве».

Выполнить рисунок гуся или утки по выбору.  

ИКТ

Умение наблюдать; умение самостоятельно решать изобразительную задачу; знать о народных традициях в изображении птиц.

Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки..

1ч.

Дать представление об образных особенностях работы над изображением; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность организованность, самостоятельность, эстетический вкус.

Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; организация рабочего места; актуализация знаний учащихся; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

 Беседа по произведениям  А.С.Пушкина

Знание приёмов свободной кистевой росписи; знать о традициях своего народа; умение пользоваться кистью и акварельными красками; умение использовать различные приёмы рисования.

Мы рисуем своих друзей.

1ч.

Способствовать развитию интереса ; развивать графические умения и навыки, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение. Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставкаработ учащихся; подведение итога урока.  Беседа «В гости к сказке».    

ИКТ

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи.

Какого цвета небо?

1ч.

Последовательность расположения  цветов в спектре; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве; воспитывать интерес к предмету.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

 Игра «Радуга-дуга»

Знать правила работы с материалами и инструментами; знать последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своё рабочее место.

Деревья проснулись.

1ч.

Последовательность расположения  цветов в спектре; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве; воспитывать интерес к предмету.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

 Игра «Радуга-дуга»

Знать правила работы с материалами и инструментами; знать последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своё рабочее место.

Деревья любуются своим отражением.

1ч.

Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; продолжить формирование графических умений и навыков; развивать навыки композиционного решения рисунка; дать представление о красках весны; способствовать развитию детского воображения и эстетического восприятия.

Проверка готовности учащихся к уроку; анализ репродукций картин К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.

Красота весенней природы нашего края.

Беседа «Творчество художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана».

Выполнить рисунок на тему «Весна».        

ИКТ

Знание о творчестве художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; иметь представление о красках весны.

Птицы прилетели.

1ч.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе. Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

ИКТ

  Выполнить рисунок «Весенний цветок».  

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно

 решать композиционные задачи; умение наблюдать.

Мы изображаем весенние цветы.

1ч.

Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах, обсуждение их по видам изобразительного искусства.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

   

ИКТ

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи.

Аппликация «Разноцветные букашки»

1ч.

Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах, обсуждение их по видам изобразительного искусства.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

   

ИКТ

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи.

Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц»

1ч.

Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах, обсуждение их по видам изобразительного искусства.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

   

ИКТ

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи.

Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры-путешествие

1ч.

Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах, обсуждение их по видам изобразительного искусства.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

   

ИКТ

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс

Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....

рабочая программа по русскому языку ФГОС, 1 класс, Соловейчик

Рабочая программа с применением ФГОС НОО автор Соловейчик Расчитана на учащихся 1 класса, программа "Гармония"...

Рабочая программа по ИЗО по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по ИЗО по ФГОС 1 класс ( УМК " Начальная школа 21 века")....

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

рабочая программа по ИЗО по ФГОС 1 класс ( Школа России)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по ФГОС...

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...