Тема урока: «Китайский рисунок кистью»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kitayskiy_risunok_kistyu.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Тема урока: «Китайский рисунок кистью».

Цель урока: Дать представление о китайском искусстве рисования кистью. Сравнивать произведения китайских художников с произведениями европейских и русских художников. Иметь представления о каллиграфических надписях, символике китайского искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные(развивающие):

  • Коммуникативные: умение высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
  • Регулятивные: умение совместно с учителем предлагать версии, определять цель действий; работать по предложенному плану, использовать учебник; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
  • Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами; представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде; находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного; делать выводы.

Предметные (образовательные): умение работать акварельными красками, выполняя изображение цветущей ветки; эмоционально воспринимать произведения китайского искусства рисования кистью, выражать своё отношение к ним на примере произведений китайских художников.

Личностные (воспитательные): умение уважительно относится к творчеству – как своему, так и других людей; самостоятельно осуществлять поиск решения различных изобразительных задач;

Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: альбомный лист, гуашь, тонкая кисть, баночка с водой, тряпочка.

Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

2

2

Беседа

8

3

Практическая работа

27

4

Демонстрация и анализ детских работ

5

5

Подведение итогов урока

2

6

Заключительный орг.момент

1

Этапы

Деятельность учителя (учащихся)

Формируемые УУД

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, Юлия Сергеевна.

- Ребята, сегодня нас ожидает увлекательная работа.  Каждому из вас нужно будет показать свои знания, включить воображение, но перед тем как начать, давайте проверим, все ли у вас есть для урока. У вас должны быть: только альбом, гуашь, тонкая кисть.

- У всех все есть? (Да)

- Итак, начнем.

Личностные (ценностно – смысловая ориентация)

Регулятивные (саморегуляция;целеполагание)

Беседа

Учитель записывает тему урока «Китайский рисунок кистью» и предлагает ответить на вопросы:

– Китайское искусство берёт своё начало в глубокой древности. Произведения китайских мастеров необычны, особенно для европейского взгляда. Их часто называют «беззвучной поэзией» или «беззвучной музыкой».

с. 34–35 работа с текстом в технологии продуктивного чтения.

До чтения.

– Рассмотрите произведения китайских художников и определите, чем они отличаются от произведений европейских и русских художников? (Композиции не многоцветные; сопровождаются надписями; уделяют внимание изображению одной ветви с цветами или птицами; используется вертикальный, вытянутый формат.)

Во время чтения.

– Прочитайте текст на с. 42–43 проверьте свои предположения.

После чтения.

– Какие ещё особенности китайского искусства вы нашли в тексте?

На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Это название картины, имя автора и личная печать художника. Без личной печати картина считается незаконченной.

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации)

Регулятивные (саморегуляции)

Коммуникативные (умения выражать свои мысли)

Познавательные (подведение под понятие, выведение следствий)

Практическая работа

- Теперь перейдём непосредственно к рисованию.

- Разместите лист вертикально

- Начинаем работу с подготовки фона. Гуашевыми красками закрашиваем лист «радужными» полосками.

- Начинаем рисовать гуашью коричневым цветом ветки, изогнутые, витиеватые, с характерным утончением сверху. (Отрабатываем нажатие на кисть в начале линии, ослабление нажатия и подъём кисти на кончик в конце линии.)

- Для выполнения цветов дерева используем белую краску, смешаем в крышечке белую и капельку красной для получения бледно-розового оттенка. Цветы рисуем кистью приёмом тычка.

- Рисуем иероглиф. Располагаем его в нижней половине листа по вертикале.

Регулятивные (саморегуляция)

Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков)

Регулятивные (планирование)

Демонстрация и анализ работ

(Вывешивается несколько работ на доску)

– Какое было задание?

– Задание выполнено аккуратно, в полном объёме? Без ошибок? (Ошибки могут быть: не правильное понимание задания, использован другой цвет и т.д.)

– Как бы ты оценил свою работу?

(Оценивание детей).

Познавательные (контроль процесса деятельности)

Регулятивные (саморегуляция)

Итог

-  Какие понятия мы с вами сегодня рассматривали?

- Что нового сегодня узнали?

- Что получилось у вас на уроке / не получилось?

Личностные (смыслообразование)

Заключительный орг.момент

- Ребята, а теперь мы с вами должны убрать наше рабочее место, а я буду смотреть, какая парта сделает это тише и быстрее всех (дети убирают рабочее место)

- Ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.

- Урок закончен, всем спасибо, с вами было приятно работать.

Регулятивные (саморегуляция)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ИЗО , 4 класс, тема урока "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека" с презентацией

На данном уроке  учитель знакомит  учащихся с особенностями графического портрета.систематизирует знания по жанру портрета, его разновидностям,развивает понимание того, что в портретно...

Курсовая работа. Тема: "Развитие фонематического слуха на уроках китайского языка"

Выполнил слушатель группы ИЯ-4/2 Лазарева Татьяна Леонтьевна, учитель китайского языка ГОУ ЦО № 1948 «Лингвист-М»Куратор: Майдонова С. В.   Москва, 2010 год...

Конспект урока по ИЗО. Тема урока: рисунок на тему "Первый снег", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель урока: формирование у обучающихся навыков создания композиции. Задачи: выявить степень заинтересованности обучающихся к искусству и природе; создать условия для эмоционального воспроизведения кар...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по теме "Для любознательных. Китайский рисунок кистью" (Вариант - пуантилизм - основы техники)

Презентацию к уроку можно использовать как материал для знакомства с одним из вариантов работы по теме "Китайский рисунок кистью". Представлены этапы работы над мини-натюрмортом в технике пуантилизм (...

План – Конспект Открытого Урока Китайского Языка в 4 класс «А»

План – Конспект Открытого Урока Китайского Языка в 4 класс «А»Повторение изученного материала по теме «Спорт».Смотреть Запись Открытого Урока Китайского Языка 2014 годаht...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "С.Михалков Рисунок, Если"(УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: С.В. Михалков «Если» , «Рисунок» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве С.В. Миха...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...