Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "С.Михалков Рисунок, Если"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Копытова Наталья Александровна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: С.В. Михалков «Если» , «Рисунок» .

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве С.В. Михалкова; развитие навыка выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «ШР» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:в 2ч./Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий М.:Просвещение/Учебник,2017.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                                       

Выполнила студентка 45 группы:

Масальских Наталья

Проверила: Ким А.Х.

Отметка:

Дата:

 

Челябинск, 2021

Дата: 12. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 3

ФИО учителя: Ким А.Х.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: С.В. Михалков «Если» , «Рисунок» .

Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве С.В. Михалкова; развитие навыка выразительного чтения.

 

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «ШР» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:в 2ч./Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий М.:Просвещение/Учебник,2017.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал

Этап урока

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределение к деятельности

Психологический настрой, организация урока.

Словесный: слово учителя

Психологический настрой.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

- Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

- Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Психологически готовятся на урок.

Слушают учителя.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: артикуляционная разминка

5 мин.

-Для того, чтобы на уроке чтение не вызывало у вас затруднений, давайте проведем речевую разминку.
-Посмотрите, на экране скороговорка
«У четырех черепашек четыре черепашонка». -Сначала читаем медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе.
-Теперь прочитает первый ряд. Теперь прочитает второй ряд. Теперь прочитает третий ряд. Первый ряд читает медленно. Второй ряд читает в среднем темпе. Третий ряд читает в быстром темпе. Молодцы ребята!

- Прочитайте отрывки из стихотворений. И подумайте, какое название имеют стихи, кто же автор.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?..

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»:

Перо цепляется за «ко»,

И клякса, черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг...

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал…

- Прочитаем эти отрывки вместе выразительно.

- Ребята, а кто их автор?

- Сегодня мы с вами это и узнаем.

Читают медленно, протяжно.

Читают в среднем темпе, выразительно.

Читают быстро.

Читает первый ряд.

Читает второй ряд.

Читает третий ряд.

Читает первый ряд медленно, второй в среднем темпе, третий – быстро

- Читают строки стихотворений.

- Мой щенок.

- Чистописание.

- А что у вас?

 

- Мы не знаем.

Р.:  принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы

К.: построение монологического высказывания; развитие речи

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Фронтальный опрос

4 мин.

- Тема нашего урока: Сергей Владимирович Михалков «Если», «Рисунок» .

- Какие цели мы с вами поставим?

 - Замечательно!

- Познакомиться с творчеством С.В. Михалков; познакомиться со стихотворением «Если», «Рисунок».

К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р.: принятие и сохранение учебной задачи,

П.: установление причинно-следственных связей,

анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

IV. «Открытие» детьми нового знания

Словесный: слово об авторе

Практический: прослушивание стихотворения.

Первоначальное знакомство с текстом.

Словесный: анализ текса

Практический: выразительное чтение. Анализ выразительного чтения.

 8 мин.

Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три гражданина» — Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.

Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.

Видеофргамент об авторе.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одним стихотворением С.В. Михалкова. Откройте свои учебники на стр. 116.

-Итак, как называется стихотворение?

-Ребята, а как вы понимаете слово «если»?

-Рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите,  о чем пойдет речь в стихотворении?

- Ребята, давайте проверим, правильно ли мы догадались, о чем пойдет речь в стихотворении.

-Прежде чем приступить к прослушиванию стихотворения, давайте вспомним, что  обозначает слово «сырость»?

-Приступим к прослушиванию. Для этого сядьте ровно и послушайте стихотворение, следите пальчиком в учебнике.(Аудиозапись)

-Ребята, мы с вами правильно догадались?

-Что помогло ребятам скоротать скучный, дождливый день?

-Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу? 

-Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети.

Динамическая пауза (для глаз)

Слушают речь учителя.

Смотрят видеофрагмент об авторе.

«Если»

Слово если выражает какое-то условие или противопоставление чему-либо.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Сырость- влажность, обильное содержание влаги в чем-либо.

Отвечают на вопросы.

Их фантазия, они сидели и представляли себе ,как лужа превращается в море, капля в каплищу.

Читают выразительно.

П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Р.: осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,

К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л.: определение границ собственного знания и незнания

V. Первичное закрепление

Практический: выборочное чтение, выразительное чтение. Анализ выразительного чтения.

5 мин.

Работа над выразительным чтением стихотворения.

-Я хочу вас познакомить с еще одним стихотворением этого автора. У вас на столах лежат карточки с этим стихотворением. Сейчас я его прочитаю, а вы внимательно следите по тексту на карточках.(Учитель читает, а дети внимательно следят по карточке)

-Как вы поняли, о чем это стихотворение?

-Почему мальчик стал рисовать?

-Как мальчик изображал быка и корову? Прочитайте.

-Какие цвета использовал?

-Как мальчик изображал ветер и гром? Прочитайте.

- Какие цвета  использовал?

-Почему он выбрал именно эти цвета?

-Как бы вы показали голосом,

что герой рисует с увлечением?

-Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, как мальчик увлечен своим рисунком.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.

Читать восторженно, восхищенно, выразительно, громко.

Читают выразительно.

К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VI. Самостоятельная работа в парах

Практический : выразительное чтение.

 

5 мин.

 - Теперь, вам нужно подготовиться и прочитать выразительно, а все ребята будут оценивать.

 -Итак, кто прочитает выразительно?

Выполняют самостоятельную работу.

Читают выразительно.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

8 мин.

-Со стихотворениями, какого автора мы сегодня познакомились?

-Как называются стихотворения, с которыми мы познакомились?

- Чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» от других произведений?

-Какая главная мысль, которую автор хотел донести до нас?

Домашнее задание

Выразительно читать стихотворение «Если»

Отвечают на вопросы.

К.: построение речевых высказываний

П.: восприятие информации.

Р.: принимать и сохранять задачу

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

3 мин.

- Какая тема нашего урока была?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените свою работу. На слайде выберите фразу и продолжите её.

(Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило…)

- Спасибо за урок.

- «С.В.Михалков

«Если», «Рисунок»»

- Да!

Оценивают и анализируют свою деятельность.

Л: умение ставить оценку собственной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У четырех черепашек четыре черепашонка

Слайд 2

Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это?.. («Мой щенок»)

Слайд 3

Тема: Сергей Владимирович Михалков «Если» , «Рисунок». Цели: познакомиться с творчеством С.В. Михалкова; познакомиться со стихотворениями «Если» , «Рисунок».

Слайд 4

Сергей Владимирович Михалков (1913-2009)

Слайд 6

Сырость - влажность, обильное содержание влаги в чем-либо.

Слайд 7

Тема: Сергей Владимирович Михалков «Если» , «Рисунок». Цели: познакомиться с творчеством С.В. Михалкова; познакомиться со стихотворениями «Если» , «Рисунок».

Слайд 8

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Т еперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился … Я попробую … Меня удивило …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Е.Благинина "Посидим в тишине". УМК "Школа России" 2 класс

Цель урока: пробудить у учащихся добрые и нежные чувства к близким на основе анализа стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с авто...

Конспект урока литературного чтения Е. Благинина «Посидим в тишине» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Е. Благининой, со стихотворением «Посидим в тишине»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения...

Конспект урока литературного чтения «Б.Л. Пастернак «Золотая осень»» (УМК Школа России, 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, умения анализировать художественный текст.Планируемые результатыПредметные: знать: жанровые особенности стихотворени...

Конспект урока литературного чтения "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»»; формирование знаний о жанровых особеннос...

Конспект урока литературного чтения "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с  рассказом В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»;  ознакомление  с жизнью и творчеством В.П. Афанасьева.Планируемые результатыПредметные:З...

Конспект урока литературного чтения "Б.Л. Пастернак "Золотая осень" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление  детей со стихотворением Б.Л. Пастернака «Золотая Осень», используя приемы технологии развития критического мышления; стимулирование мыслительн...