Тема урока: «Чудо-радуга. Цвет. «Живое письмо».»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_raduga.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Тема урока: «Чудо-радуга. Цвет. «Живое письмо».».

Цельурока:Называть порядок цветов спектра. Иметь представление о живописи, дополнительных цветах, тёплых и холодных цветах. Работать красками, с цветом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные(развивающие):

  • Коммуникативные:умение высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу; слушать и понимать других.
  • Регулятивные:умение совместно с учителемопределять цель действий, проговаривать план, предлагать версии; работать по предложенному плану, использовать учебник; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
  • Познавательные:умениенаходить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного; делать выводы, оперируя с предметами и их образами; небольшой пересказ простого текста.

Предметные (образовательные): умение называть порядок цветов спектра. Дать представление о живописи, дополнительных цветах, тёплых и холодных цветах.

Личностные (воспитательные): умение объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей; осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.

Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник,клеенка, гуашь, кисточки большая и маленькая, баночка с водой.
Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

2

2

Беседа

8

3

Практическая работа

27

4

Демонстрация и анализ детских работ

5

5

Подведение итогов урока

2

6

Заключительный орг.момент

1

Этапы

Деятельность учителя (учащихся)

Формируемые УУД

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, Юлия Сергеевна.

- Ребята, сегодня нас ожидает увлекательная работа.  Каждому из вас нужно будет показать свои знания, включить воображение, но перед тем как начать, давайте проверим, все ли у вас есть для урока. У вас должны быть: учебник, клеенка, гуашь, кисточки, баночка с водой.

- У всех все есть? (Да)

- Итак, начнем.

Личностные (ценностно – смысловая ориентация)

Регулятивные (саморегуляция;целеполагание)

Беседа

Учитель читает тему урока тему урока: «Чудо-радуга. Живое письмо». (Слайд 1)

– Что вас удивляет в названии темы? (То, что радугу называют чудом.)

– Какой вопрос у вас возникает? (Почему радугу называют чудом?)

– Конечно, все вы не один раз любовались радугой. Расскажите о ней. Почему, как вы думаете, её называют чудом? (Радуга красивая; возникает неожиданно.)

Учитель демонстрирует два изображения радуги. На первом цвета радуги расположены в правильном порядке, а на втором – неправильно. (Слайд 2)

– Рассмотрите два рисунка радуги. На каком из них радуга изображена точнее? Почему? (На первом рисунке точнее, потому что цвета расположены в правильном порядке.)

– Проверим ваши предположения. (Чтение учителем стихотворение на с. 8 учебника.)

- Кто из вас догадался, как в нём «зашифрован» порядок цветов радуги? (Первые буквы обозначают цвета радуги.) (Слайд 3)

– Итак, почему радугу называют чудом? (Цвета радуги распределяются в определённом порядке.)

– Как вы думаете, на каком изображении природа будет отображена более реалистично, жизненно – на фотографии или на картине? (На фотографии.)

Тогда учитель демонстрирует чёрно-белую фотографию природы и пейзаж Исаак Левитана «Осень». (Слайд 4)

– Теперь что вы скажете? Где более реалистично изображена природа? Почему? (На пейзаже Левитана, потому что в жизни мы видим природу в красках.)

– Искусству живописи подвластно всё: с помощью красок на холсте или бумаге живописец может правдиво изобразить людей, животных, красоту природы, окружающие нас предметы, сказочные или фантастические сцены, которые рождаются в его воображении, героические подвиги и повседневную жизнь. А ещё он может выразить своё отношение к тому, что изображает. Недаром живопись называют «живым письмом»

- Ребята, а что такое живопись? (Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.) (Слайд 5)

– С помощью чего художники-живописцы создают свои произведения? (С помощью красок, цветов радуги.) – живописных материалов.

– Почему радугу называют чудом? (Используя цвета радуги можно нарисовать красивую природу.)

- «Радугу называют чудом, потому что, во-первых…, во-вторых…, в третьих…» (Радуга красивая; возникает неожиданно;цвета радуги распределяются в определённом порядке;используя цвета радуги можно нарисовать красивую природу.)

– Вы тоже научитесь выражать свои мысли с помощью цвета, но для этого нужно много знать и уметь.

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации)

Регулятивные (саморегуляции)

Коммуникативные (умения выражать свои мысли)

Познавательные (подведение под понятие, выведение следствий)

Практическая работа

- Теперь перейдём непосредственно к рисованию.

Учитель предлагает детям написать радугу красками (желательно использовать гуашь). Учитель показывает, как это делать, на листе бумаги, прикреплённом к доске.

- Разместите лист горизонтально.

- Отчертите линию горизонта, проведя линию простым карандашом по середине листа.

- Откройте краски (голубую и зеленую).

- Смочите кисть, снимите лишнюю воду промокнув кисть о губку, наберите кончиком кисти синюю краску и проведите горизонтальные полосы слева направо, сверху вниз, закрасив верхнюю часть листа (небо). Таким же способом раскрасьте нижнюю часть листа (землю)

– Откройте краски (красную, оранжевую, жёлтую, зелёную, голубую, синюю и фиолетовую).

– Смочите кисть, снимите лишнюю воду, промокнув кисть о губку, наберите кончиком кисти красную краску и проведите широкую дугообразную полосу сверху листа бумаги.

– Обязательно промойте кисть, промокните, наберите оранжевой краски.

И под красной полосой проведите оранжевую. Промойте кисть.

– Подобным образом допишите остальные полосы радуги. Не забывайте каждый раз промывать кисть.

– Проверьте свою работу по стишку-подсказке. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Регулятивные (саморегуляция)

Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков)

Регулятивные (планирование)

Демонстрация и анализ работ

(Вывешивается несколько работ на доску)

– Какое было задание?

– Задание выполнено аккуратно, в полном объёме? Без ошибок? (Ошибки могут быть: не правильное понимание задания, использован другой цвети т.д.)

– Как бы ты оценил свою работу?

(Работа выполнена полностью и аккуратно, последовательность этапов рисования соблюдена; работа выразительна и интересна.).

Познавательные (контроль процесса деятельности)

Регулятивные (саморегуляция)

Итог

- Что нового сегодня узнали? (Познакомились с художником Исаак Левитан: понятием живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность; узнали, что художники-живописцы создают свои произведения с помощью живописных материалов, таких как краски.)

- Что получилось у вас на уроке / не получилось?

Личностные (смыслообразование)

Заключительный орг.момент

- Ребята, а теперь мы с вами должны убрать наше рабочее место, а я буду смотреть, какая парта сделает это тише и быстрее всех (дети убирают рабочее место)

- Ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.

- Урок закончен, всем спасибо, с вами было приятно работать.

Регулятивные (саморегуляция)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"

Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...

Технология, 3 класс, тема урока:"Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»

Вид учебного труда: конструирование изделия из бумаги по составленной инструкции.Задачи: воспитывать культуру труда, заботу о людях и эстетические чувства, развивать мелкую мускулатуру руки, цветовое ...

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Интегрированный урок ИЗО + английский язык. Тема урока: «В мире цвета».

Цели урока: ·        формирование УУД·        закрепление материала по теме «цветоведение»·...