Главные вкладки

    Планирование 1 класс ИЗО
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izobrazitelnoe_1-4.docx40.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Школа №32»

    г. Н. Новгород

     

    «Рассмотрено»

    Руководитель ШМО

    _____        / Пичугина О.М.        

    Протокол №____        от

    «___» _________        2016 г.

    «Согласовано»

    Заместитель руководителя

    _____        /Титова  Н.А.        

    «___» _________        2016 г.

    «Утверждаю»

    Руководитель МБОУ

    _____/Корнилаева Т.В.        

     «___» _________        2016 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  1-4 КЛАССЫ

    2016 – 2017

     учебный год

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

           В процессе изучения изобразительного искусства учащийся достигнет следующих  личностных результатов:

    • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
    • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
    • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
    • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
    • формирование эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
    • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
    • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
    • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
    • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
    • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
    • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
    • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
    • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
    • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Предметные результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

    в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

    в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой  деятельности характер, эмоциональное состояние и  свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);  проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

    в коммуникативной сфере -  способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных  эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

    в трудовой сфере -  умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства).

        В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Планируемые результаты

    В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» у учащихся:

    •будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

    • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

    • формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

    • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

    •установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

    • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

    Учащиеся:

    • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

    • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

    • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

    • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.

    Содержание учебного курса «Изобразительное искусство» по годам обучения

    Цель первого года обучения – побудить ребенка просмотреть всю окружающую жизнь с позиции вглядывающегося в нее художника. Искусство видеть не дано человеку от природы. Очень часто люди смотрят, но не видят. Здесь должен быть заложен фундамент развития этой способности во все последующие годы.

    Дети приобщаются к трем видам художественной деятельности (изобразительной, декоративной, конструктивной), определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, которые являются основой познания единства мира этих визуальных искусств.

     Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник.

    Тема 1 класса —  «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» делится на четыре блока: «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером-Изображения», «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером-Украшения»,  «Ты строишь. Знакомство с Мастером-Постройки», «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка, — рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

    Цель второго года обучения – это введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий, формирование у них первоначальных представлений о содержании и роли искусства.

    Учебно-воспитательные задачи усложняются с нарастанием эмоционально-образных и художественных представлений.

    Программа 2-го класса закладывает фундамент общения с искусством – фундамент радости видеть и понимать. В течение всего этого года обучения в программе проходят как бы две линии образовательно-воспитательных задач, тесно связанных друг с другом. Одна – познание образного строя искусства, другая – развитее познания красоты жизни. Эти линии будут от класса к классу строить разные грани связей искусства с жизнью.

    Познание образного строя искусства — задача каждого урока. Познание красоты жизни осуществляется через задания уроков.

    На уроках у учеников продолжает формироваться умение быть в роли художника, зрителя, критика-зрителя. Во втором классе ученикам дается представление о сотворчестве художника и зрителя.

    Тема 2 класса «Ты и искусство» – важнейшая для данной концепции, она содержит основополагающие подтемы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. И делится на четыре блока: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство». Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроены в четкой методической последовательности. Нарушение ее нежелательно.

    Задача всех этих тем – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

    Тема 3 класса – «Искусство вокруг нас» делится на четыре блока: «Искусство в твоем доме», «Искусство на улицах города», «Художник и зрелище», «Музеи искусств». Одна из основных идей программы: «От родного порога – в мир культуры Земли», то есть от приобщения к культуре своего народа, даже от культуры своей «малой родины» – без этого нет пути к общечеловеческой культуре.

    Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры и так было всегда – от далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников – «Мастеров Изображения, Украшения, Постройки» – в создании среды жизни человека.

    Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4-ом классе является формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

    Тема 4 класса - «Каждый народ — художник» делится на четыре блока: «Истоки родного искусства», «Древние города нашей Земли», «Каждый народ Земли – художник», «Искусство объединяет народы». Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека. Разнообразие культур – богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры – важнейший элемент содержания учебного года. Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.

    Тематическое планирование уроков изобразительного искусства  в 1  классе  в УМК «Школа России».

    Тема

    Дата

    Примечание

    1

    1

    «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.»

    2

    2

    Введение в предмет. Б. «Как работать кистью и мелками». Рисунок солнца.

    3

    3

    Изображение всюду вокруг нас.

    Рисунок по замыслу.

    4

    4

    Мастер Изображения учит видеть.

    Изображение сказочного леса.

    5

    5

    Изображать можно пятном.

    Изображение пятном.

    6

    6

    Изображать можно в объёме.

    Лепка с помощью пластилина из природного материала.

    7

    7

    Изображать можно линией.

    Изображение линией «путаницей»

    8

    8

    Изображать можно линией.

    Изобрази себя.

    9

    9

    Художник и зрители.

    Рассматривание художественных произведений.

    10

    10

    Разноцветные краски.

    Разноцветный коврик.

    11

    11

    Изображать можно то, что не видно.

    Изображение настроения.

    «Знакомство с Мастером Украшения».

    12

    1

    Мир полон украшений.

    Изображение сказочного цветка.

    13

    2

    Красоту надо уметь замечать.

    Изображение картин природы.

    14

    3

    Узоры на крыльях.

    Украшение бабочки.

    15

    4

    Красивые рыбы.

    Украшения рыб.

    16

    5

    Посещение художественной выставки.

    17

    6

    Украшения птиц.

    Выполнение объёмной аппликации.

    18

    7

    Узоры, которые создали люди.

    Рисование орнамента.

    19

    8

    Как украшает себя человек.

    Рисование сказочного героя.

    20

    9

    Мастер Украшения помогает сделать праздник.

    Изготовление снежинок.

    «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки».

    21

    1

    Постройки в нашей жизни.

    Рисование сказочного дома.

    22

    2

    Сказочные постройки.

    Рисование домика для сказочного героя.

    23

    3

    Домики, которые построила природа.

    Изготовление сказочного домика в форме овощей или фруктов.

    24

    4

    Дом снаружи и внутри.

    Рисование дома в виде буквы алфавита.

    25

    5

    Строим город.

    Лепка города из пластилина.

    26

    6

    Всё имеет своё строение.

    Выполнение аппликации животного из разных геометрических форм.

    27

    7

    Постройка упаковок.

    Изготовление сумочки.

    28

    8

    Город, в котором мы живем.

    Рисование города.

    «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».

    29

    1

    Совместная работа трёх братьев – мастеров. «Здравствуй весна!»

    Рисование весеннего пейзажа.

    30

    2

    Праздник весны.

    Конструирование птиц.

    31

    3

    Разноцветные жуки.

    Изображение божьей коровки.

    32

    4

    Сказочная страна.

    Рисование сказочной страны.

    33

    5

    «Здравствуй лето!»

    Рисование летнего пейзажа.

    34

    6

    Работа братьев – мастеров в природе.

    Тематическое планирование уроков изобразительного искусства  во 2  классе  в УМК «Школа России».

    Тема

    Дата

    Примечание

    Чем и как работают художники (8 часов)

    1

    1

    «Цветочная поляна». Три основных цвета.

    2

    2

    «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь

    3

    3

     «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

    4

    4

    «Осенний листопад  - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации»

    5

    5

    «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

    6

    7

    6

    7

    «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

    8

    8

    «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

    Реальность и фантазия (7 часов)

    9

    1

    «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность

    10

    2

    «Сказочная птица». Изображение и фантазия

    11

    3

    «Узоры и паутины». украшение и реальность, украшения в природе

    12

    4

    «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

    13

    5

    «Кружевные узоры». Украшение и фантазия

    14

    6

    «Подводный мир». Постройка и реальность

    15

    7

    Постройка и фантазия

    О чём говорит искусство (10 часов)

    16

    1

    «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

    17

    2

    Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

    18

    3

    Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

    19

    4

    Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме

    20

    5

    «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях

    21

    6

    «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения

    22

    7

    «Морозные узоры». Украшение и реальность

    23

    8

    «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение

    24

    25

    9

    10

    «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

    Как говорит искусство (9 часов)

    26

    1

    «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

    27

    2

    «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

    28

    3

    Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий

    29

    4

    «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий

    30

    5

    «Птицы». Ритм пятен как средство выражения

    31

    6

    «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация)

    32

    7

    «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка)

    33

    8

    «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности

    34

    9

    Музеи искусств

    35

    36

    1

    2

    «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина

    Тематическое планирование уроков изобразительного искусства  в 3  классе  в УМК «Школа России».

    Тема

    Дата

    Примечание

    1

    1

    Осенний вернисаж

    2

    2

    Красота букетов из Жостова. Твоя посуда

    3

    3

    Мамин платок

    4

    4

    Обои и шторы в твоем доме

    5

    6

    5

    6

    Твои игрушки (озорной товар)

    7

    7

    Иллюстрация твоей книжки

    8

    8

    Иллюстрирование русских народных потешек

    9

    9

     Поздравительная открытка

    10

    10

    Букет цветов

    11

    12

    11

    12

    Декор русской избы. В мире народного зодчества

    13

    13

    Парки, скверы, бульвары, города

    14

    14

    Транспорт в городе

    15

    15

    Витрины магазинов

    16

    16

    Образ театрального героя. Эскиз куклы

    17

    17

    Образ театрального героя. Силуэт загадка

    18

    19

    18

    19

    Театр кукол (голова и костюм куклы)

    20

    21

    20

    21

    Карнавальные маски

    22

    22

    Театральный занавес

    23

    23

    Сувенирная кукла

    24

    24

    Афиша, плакат к спектаклю

    25

    25

    Цирковое представление. Художник и цирк

    26

    26

    Музей искусств (интерьер музея)

    27

    27

    Натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты

    28

    28

    Красота российских далей

    29

    29

    Портрет друга

    30

    30

    Скульптуры известных мастеров

    31

    31

    Музеи архитектуры

    32

    32

    Лоскутный коврик. Коллаж.

    33

    33

    Музеи народного искусства

    34

    34

    Ступени художественного образования. Урок обобщения

    Календарно-тематическое планирование уроков   изобразительного искусства  в 4  классе  в УМК «Школа России».

    Тема

    Примечание

    Истоки родного искусства (8 ч)  

    1

    1

    Пейзаж родной земли. Осенний вернисаж.

    2

    2

    Пейзаж родной земли. Березовая роща.

    3

    3

    Гармония жилья с природой.

    4

    4

    Деревня - деревянный мир

    5

    5

    Образ русского человека (женский образ)

    6

    6

    Образ русского человека (мужской образ)

    7

    7

    Воспевание труда в искусстве

    8

    8

    Народные праздники.

    Ярмарка.

    Древние города нашей земли (7 ч )

    9

    1

    Древнерусский город - крепость

    10

    2

    Древние соборы

    11

    3

    Древний город и его жители

    12

    4

    Древнерусские воины- защитники

    13

    5

    Города Русской земли. Золотое кольцо России

    14

    6

    Узорочье теремов. Изразцы

    15

    7

    Праздничный пир в теремных палатах.

    Каждый народ — художник (11 ч)

    16

    1

    Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек

    17

    2

    Отношение к красоте природы в японской культуре.

    18

    3

    Образ человека, характер одежды в японской культуре.

    19

    4

    Искусство народов гор и степей

    20

    5

    Образ художественной культуры Средней Азии

    21

    6

    Образ красоты древнегреческого человека

    22

    7

    Древнегреческая культура

    23

    8

    Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции

    24

    9

    Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура

    25

    10

    Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха

    26

    11

    Многообразие художественных культур в мире.

    Искусство объединяет народы (8 ч)

    27

    1

    Портрет мамы

    28

    2

    Я и моя мама

    29

    3

    Все народы воспевают мудрость старости

    30

    4

    Сопереживание – великая тема искусства

    31

    5

    Герои, борцы и защитники

    32

    6

    Герои, борцы и защитники (лепка)

    33

    7

    Юность и надежды

    34

    8

    Искусство народов мира.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календорно-тематическое планирование 2 класс Изо

    В соответствии с ФГОС автор Неменский...

    Тематическое планирование 1 класс УМК "Планета знаний" ИЗО

    Тематическое планирование для 1 класса по программе "Планета знаний" Изобразительное искусство с УУД...

    Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" с УУД.1 класс.ИЗО,кубановедение,музыка,технология.

    Данное календарно-тематическое планирование разработано в помощь учителю,реализующие в своей практике требования к результатам освоения основной образовательнойй программы начального общего образовани...

    Планирование 1 класс ИЗО УМК "Гармония"

    Планирование 1 класс ИЗО  УМК "Гармония"...

    календарно-тематическое планирование 1 класс изо

    календарно-тематическое планирование по ИЗО по  ФГОС...