Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Константинова Венера Анатольевна

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства составлено к УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_kl.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Тип уро-

ка

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Конт-

роль

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

Познава

тельные

Коммуни

кативные

Регулятив

ные

Чем и как работают художники (8 ч.)

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Будут знать три основных цвета, составные цвета; научатся смешивать краски сразу на рисунке

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения

Развивать наблюдатель-

ность и творческое воображение, узнать о выразительных возможностях художествен-

ных материалов

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Прини-

мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Рисунок, устный опрос

2

Пять красок – всё богатство цвета и тона

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Узнают дополнительные цвета (белый, чёрный); научатся смешивать цветные краски с белой, чёрной краской

Формирование положительного отношения к урокам изобразительно-

го искусства

Узнать о выразительных возможностях художествен-

ных материалов, оттенках цвета

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Прини-

мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Рисунок, устный опрос

3

Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности

1

Комбиниро

ван

ный

Будут знать жанр изобразительного искусства – пейзаж; научатся использовать выразительные возможности акварели, пастели

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Расширить представления о художествен-

ных  материалах и их выразительных возможностях

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Прини-

мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Рисунок, беседа, устный опрос

4

Выразительные возможности аппликации

1

Комбиниро

ван

ный

Будут знать различные способы работы с бумагой; научатся выполнять аппликацию, используя ритм пятен

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Узнать особенности создания аппликации (материал можно резать и рвать)

Участвовать в диалоге при выполнении заданий

Прини-

мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Коллек-

тивная работа. Обсуждение работы

5

Выразительные возможности графических материалов

1

Комбиниро

ван

ный

Будут знать вид изобразительного искусства – графика; научатся работать графическими материалами

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать наблюдатель-

ность и  творческое воображение, унать о возможностях компьютерной графики

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Контролировать и оцени-

вать свои действия

Рисунок, беседа, устный опрос

6

Выразительность материалов для работы в объёме

1

Комбиниро

ван

ный

Будут знать вид изобразительного искусства – скульптура; научатся работать с пластилином способом лепки

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать наблюдатель-

ность и  творческое воображение, освоить лепку путём вытягивания и вдавливания

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Контролировать и оцени-

вать свои действия

Вылепленная фигура животного. Устный опрос

7

Выразительные возможности бумаги

1

Комбиниро

ван

ный

Будут знать приёмы работы с бумагой, свойства бумаги; научатся склеивать геометрические формы (конус, цилиндр)

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Освоить работы со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Контролировать и оцени-

вать свои действия

Макет игровой площад-

ки. Устный опрос

8

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)

1

Обобщающий

Научатся использовать различные художественные материалы, составлять композицию на всей плоскости листа

Формирование положительного отношения к урокам изобразительно-

го искусства

 Развивать умение видеть красоту художествен-

ных материалов и их отличия; выражать свои впечатления от произведений искусства

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Прини-

мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Устный опрос с выраже-

нием своих впечатлений от выполненных в классе работ

Реальность и фантазия (7 ч.)

9

Изображение и реальность

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся использовать художественные материалы, будут знать понятие «реальность»

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

 Развивать умения всматриваться, видеть, наблюдать, рисовать по памяти

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Контролировать и оцени-

вать свои действия, вносить коррективы

Рисунок, беседа, устный опрос

10

Изображение и фантазия

1

Комбиниро

ван

ный

Научатся использовать художественные материалы, будут знать роль фантазии в искусстве

Формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев

Развивать наблюдатель-

ность,  творческое воображение, умение фантазировать

Участвовать в диалоге при выполнении заданий

Контролировать и оцени-

вать свои действия, вносить коррективы

Рисунок, беседа

11

Украшение и реальность

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся выражать свои впечатления от произведений, созданных природой

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Развивать наблюдатель-

ность, умение видеть красоту в природе

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Понимать учебную задачу урока и стремить-

ся её выпол-

нить

Рисунок, беседа, устный опрос

12

Украшение и фантазия

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся использовать художественные материалы, будут знать понятия «орнамент», «узор»

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Развивать наблюдатель-

ность,  творческое воображение, умение фантазировать

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Понимать учебную задачу урока и стремить-

ся её выпол-

нить

Рисунок, беседа, устный опрос

13

Постройка и реальность

1

Комбиниро

ван

ный

Научатся применять выразительные возможности бумаги, узнают приёмы работы с бумагой

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Развивать наблюдатель-

ность, умение видеть красоту в природе

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Прини-

мать и сохранять учебные цели и задачи

Конструкции из бумаги, беседа, устный опрос

14

Постройка и фантазия

1

Комбиниро

ван

ный

Научатся конструировать из бумаги; узнают приёмы работы с бумагой

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Развивать наблюдатель-

ность,  творческое воображение, умение фантазировать

Участвовать в диалоге при выполнении заданий

Контролировать и оцени-

вать свои действия

Макет, беседа, устный опрос

15

«Братья Мастера» всегда работают вместе (обобщение темы)

1

Обобщающий

Научатся конструировать из бумаги; узнают многообразие природных форм

Формирование положительного отношения к урокам изобразительно-

го искусства

Приобрести навыки конструирова-

ния (моделирова-

ния) из бумаги

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Контролировать и оцени-

вать свои действия

Беседа, устный опрос, ёлочные игрушки

О чём говорит искусство (11 ч.)

16

Выражение характера изображаемых животных

1

Комбиниро

ван

ный

Научатся выражать характер животного изобразительными средствами

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать творческие и познаватель-

ные способности

Участвовать в диалоге при выполнении заданий

Прини-

мать и сохранять учебную цель и задачу, планиро-

вать её реализа-

цию

Рисунок, беседа, устный опрос

17

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся характеризовать сказочных героев по внешнему облику, будут знать жанр изобразительного искусства - портрет

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познакомиться с творчеством художников

В. Васнецова,

М. Врубеля; узнать, как искусство  выражает человеческие мысли и чувства

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Понимать учебную задачу урока и стремить-

ся её выпол-

нить

Рисунок, беседа, устный опрос

18

Выражение характера человека в изображении; женский образ

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся использовать художественные материалы передаче характера человека, усвоят понятие «портрет»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Узнать, как искусство  выражает человеческие мысли и чувства

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Прини-

мать и сохранять учебные цели и задачи

Рисунок, беседа, устный опрос

19-20

Образ человека и его характер, выраженный в объёме

2

Комбиниро

ван

ный

Научатся использовать художественные материалы для передачи характера человека в объёме, будут знать вид искусства - скульптура

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать творческие и познаватель-

ные способности, создавая в объёме образы с ярко выраженным характером

Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения

Понимать учебную задачу урока и стремить-

ся её выпол-

нить

Беседа, устный опрос, вылеп-

ленный из пластилина герой сказки

21-22

Изображение природы в разных состояниях

2

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Будут знать жанр изобразительного искусства – пейзаж; научатся смешивать цвета для передачи эмоционального содержания

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познакомиться с творчеством художника-мариниста

И. Айвазовс-

кого; изображать контрастные состояния природы

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Прини-

мать и сохранять учебные цели и задачи

Рисунок, беседа, устный опрос

23

Выражение характера человека через украшение

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся применять различные художественные материалы в декоративной работе, узнают о значении украшений в жизни человека

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать наблюдатель-

ность,  творческое воображение, эстетический вкус

Слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения

Понимать учебную задачу урока и стремить-

ся её выпол-

нить

Рисунок, беседа, устный опрос

24-25

Выражение намерений человека через украшение

2

Комбиниро

ван

ный

Научатся формулировать свой замысел и строить композицию рисунка; выполнять аппликацию; будут знать творчество художника

Н. Рериха

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать наблюдатель-

ность,  творческое воображение, эстетический вкус; познакомиться с творчеством Н. Рериха

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Прини-

мать и сохранять учебные цели и задачи

Аппликация, беседа, устный опрос

26

Обобщение материала раздела «О чём говорит искусство»

1

Обобщающий

Научатся выражать свои впечатления от произведений искусства

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать наблюдатель-

ность,  творческое воображение, эстетический вкус

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Контролировать и оцени-

вать свои действия

Беседа

Как говорит искусство (8 ч.)

27

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Будут знать тёплые и холодные цвета, средства образной выразительности; научатся смешивать краски непосредственно на листе

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать творческие и познаватель-

ные способности, наблюдать за окружающей действительностью

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Прини-

мать и сохранять учебные цели и задачи

Рисунок, беседа, устный опрос

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Узнают понятие «колорит»; научатся наблюдать борьбу цвета в жизни, свободно заполнять лист цветовым пятном

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать творческие и познаватель-

ные способности, умение наблюдать за окружающей действительностью

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Прини-

мать и сохранять учебные цели и задачи

Рисунок, беседа, устный опрос

29

Линия как средство выражения: ритм линий

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся изображать линии разного эмоционального звучания; узнают понятие «ритм»

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать творческие и познаватель-

ные способности, наблюдать за линейными ритмами в природе

Участвовать в диалоге при выполнении заданий

Понимать учебную задачу урока и стремить-

ся её выпол-

нить

Рисунок, беседа, устный опрос

30

Линия как средство выражения: характер линий

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Узнают выразительные возможности линии; научатся видеть линии в окружающей действительности

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познакомиться с творчеством художника

А. Иванова, наблюдать за весенней природой

Слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения

Прини-

мать и сохранять учебные цели и задачи

Рисунок, беседа, устный опрос

31

Ритм пятен как средство выражения

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся использовать изобразительные средства: ритм, объём для создания выразительности образа: усвоят понятие «ритм»

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Получить элементарные знания о композиции, узнать о значении композиции для восприятия произведения

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Понимать учебную задачу урока и стремить-

ся её выпол-

нить

Рисунок, беседа, устный опрос

32

Пропорции выражают характер

1

Комбиниро

ван

ный

Научатся сочетать объёмы для создания выразительности образа; будут знать понятие «пропорции»

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,  чувств

Сравнивать разные по объёму предметы, понимать пропорции как соотношение между собой частей одного целого

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Понимать учебную задачу урока и стремить-

ся её выпол-

нить

Рисунок, беседа, устный опрос

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы четверти)

1

Комбиниро

ван

ный

Научатся строить композицию по заданной теме, используя выразительные средства изобразительного искусства

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Получить навыки создания коллективного панно, используя смешанную технику (живопись, аппликацию)

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Контролировать и оцени-

вать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполне-

ние

Рисунок, беседа, устный опрос

34

Обобщающий урок года

1

Обобщающий

Научатся выражать свои впечатления от произведений искусства; будут знать основные жанры и виды изобразительного искусства

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать творческие и познаватель-

ные способности,  умение наблюдать за окружающей действительностью

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Контролировать и оцени-

вать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполне-

ние

Беседа, обмен мнения-

ми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства, 4 класс Б.М.Неменский

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства, 4 класс Б.М.Неменский...

программа и календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 5 класс 2018-2019уч. год

Программа и планирование адаптированы для работы в 5 классе при отсутствии учебников....