Презентация Авторской программы факультативного курса "Юный конструктор"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс) на тему
В презентации представлены методологические основы и направленность авторской программы на обогащение, коррекцию и развитие сенсомоторных функций и интеллекта учащихся младших классов Специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Программа включает 4 блока:
-графическое и плоскостное конструирование
-конструирование из модульного конструктора (изготовленного детьми самостоятельно)
-объемное конструирование
-игрушки-самоделки и подарки-самоделки
Каждый блок состоит из разных видов конструирования и детских работ по данным видам детского конструирования.
Описана структура занятий и сроки реализации программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторская п рограмма «Юный конструктор» «Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру» А.С. Макаренко Конструирование – приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование – это поделки, игрушки, конструкции - из строительного материала - из природного материла - из разных материалов (бумаги , картона, ткани, дерева, коробок, катушек, проволоки и пр.) В конструировании детей отражается окружающая действительность и поделки служат для практического использования .
Программа направлена Развитие сенсорики Развитие моторики Улучшение процессов познания (восприятие) РАЗВИТИЕ КОРЫ Сенсомоторные функции
Методологическая основа П оложения научных трудов Л.С. Выготского - о ЗБР умственно отсталых детей - о специальном педагогическом воздействии на психику при условии мобилизации всех компенсаторных возможностей ребенка Т еория физической и двигательной активности Н.А. Бернштейна - уровни развития действий при различных видах деятельности И сследования Л.А. Венгер - о ведущей роли сенсорного воспитания в умственном развитии ребенка
Программа Цель программы Р азвитии сенсомоторного интеллекта учащихся с ОИН средствами конструктивной деятельности Задачи программы 1. Развитие сенсорного и моторного восприятия 2. Формирование элементов учебной деятельности через решение конструктивных задач (знание о конструкции, правилах и способах конструирования и пр.) 3. Развитие воображения и творческих способностей учащихся .
Программа включает 4 блока Графическое конструирование и плоскостное конструирование Конструирование из модульного конструктора (МК) Объемное конструирование Игрушки-самоделки и подарки-самоделки «Необходимо всемерно использовать предметно-практическую деятельность, на основе которой можно и нужно развивать практический интеллект, а затем и более сложные формы логического мышления». Л.С. Выготский
I . Графическое конструирование и плоскостное конструирование Контурное конструирование геометрической формы и предметов , имеющих в основе данную форму Конструирование бордюров, узоров и предметов из данных форм (с включением эталонных характеристик)
Графическое конструирование (зрительные и слуховые диктанты) Плоскостное конструирование (из геометрических фигур, игра «Танграмм »)
II . Конструирование из модульного конструктора ( мк ) Изготовление деталей самодельного модульного конструктора - Модульное конструирование предметов и композиций на заданные темы
III . Объемное конструирование Объемные объекты (из геометрических фигур, элементов МК) - Элементарные динамичные композиции и простые модели с двигающимися деталями - Витражное конструирование
IV . Игрушки-самоделки и подарки-самоделки Конструирование игрушек Конструирование подарков ( праздничных открыток, подвесок, упаковок, моделей и пр.) Конструирование украшений (для дома, праздничного стола)
Структура занятий . I .Подготовительная часть. Пальчиковое конструирование по теме. Выявление темы занятия. Подготовительные сенсорные игры и упражнения, связанные с темой. III . Заключительная часть. Название поделки (композиции). Составление выставки индивидуальных работ (обыгрывание коллективной композиции). Обсуждение рисунков, придумывание к ним коротких рассказов. II . Основная часть. Конструктивная работа (занимает всю основную часть занятия). Предъявление условий конструирования ( показ изучаемого образа, назначение, анализ составных деталей, их взаиморасположения, способов соединения, составление плана действий). Сенсорные и дидактические игры.
Программа рассчитана: на 2 года Занятия проводятся: 1 раз в неделю Продолжительность занятий: 30-40 мин Ожидаемые результаты: - положительная динамика в развитии сенсомоторных функций; - участие учащихся в мероприятиях различного уровня; - практическое применение своих умений в практических, бытовых целях (изготовление подарков и сувениров своими руками, польза близким и др .) о тчет о результатах работы: по ЗАВЕРШЕНИЮ РАБОТЫ ПО программе «Умение работать руками – великое начало для творческой работы ума» Сроки реализации программы
1. Бернштейн Н.А. Ловкость и ее свойства. М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с., ил. 2. Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г, Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. Книга для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 2007. 3. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости // Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. 4. Выготский Л.С. Сочинения: Избранные психологические исследования: мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. М., 1956; развитие высших психических функций. М., 1960. 5. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991.—94 с: ил . 6. Гаврина С.Е. и др. готовим руку к письму: рабочая тетрадь. – Изд-во «РОСМЭН», 2002. – 24 с.: ил. 15. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2007. -240с. – (программа развития). 16. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей. 17. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Просвещение, 1991. – 25 6 с., ил. 18. М. Монтессори . Гуманная педагогика . Литература
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа факультативного курса "Пишем без ошибок"
Программа по курсу "Пишем без ошибок" представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уров...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45578.jpg)
Презентация авторской программы "Уйный,уйный үсәбез"
Презентация авторской программы "Уйный,уйный үсәбез" для учаәихся началҗных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45577.jpg)
Презентация авторской программы"Сәламәт яшәү рәвеше"
Презентация авторской программы"Сәламәт яшәү рәвеше" Презентация авторской программы"Сәламәт яшәү рәвеше" для начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-319307-1383775548.jpg)
Авторская программа факультативного курса «Экология» в 3 – 4 классе
Для усиления экологической направленности содержания в дополнение к «Окружающему миру» я предлагаю Факультативный курс «Экология» для 3-4 класса.Для формирования научного взгляда на окружающий м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-363206-1391932987.jpg)
авторская программа факультативного курса по внеурочной деятельности "Мое село - моя малая Родина" для 2 - 4 кл.
авторская программа факультативного курса по внеурочной деятельности "Мое село - моя малая Родина" для 2 - 4 кл....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-450800-1400827414.jpg)
Презентация авторской программы "Воспитание нравственности у детей на библейских сюжетах"(здесь же творческие работы детей)
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473831-1409241538.jpg)
Авторская программа факультативного курса «Риторика»
Интегрированный факультативный курс риторики и этики....