Презентация Авторской программы факультативного курса "Юный конструктор"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс) на тему

Безлепкина Елена Анатольевна

В презентации представлены методологические основы и направленность авторской программы на обогащение, коррекцию и развитие сенсомоторных функций и интеллекта учащихся младших классов Специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Программа включает 4 блока: 

-графическое и плоскостное конструирование

-конструирование из модульного конструктора (изготовленного детьми самостоятельно)

-объемное конструирование

-игрушки-самоделки и подарки-самоделки

Каждый блок состоит из разных видов конструирования и детских работ по данным видам детского конструирования.

Описана структура занятий и сроки реализации программы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторская п рограмма ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА « Юный конструктор» Разработала: Безлепкина Е.А. у читель начальных классов I квал . категория ОГСКОУ СКОШ №27 г. Братска

Слайд 2

Авторская п рограмма «Юный конструктор» «Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру» А.С. Макаренко Конструирование – приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование – это поделки, игрушки, конструкции - из строительного материала - из природного материла - из разных материалов (бумаги , картона, ткани, дерева, коробок, катушек, проволоки и пр.) В конструировании детей отражается окружающая действительность и поделки служат для практического использования .

Слайд 3

Программа направлена Развитие сенсорики Развитие моторики Улучшение процессов познания (восприятие) РАЗВИТИЕ КОРЫ Сенсомоторные функции

Слайд 4

Методологическая основа П оложения научных трудов Л.С. Выготского - о ЗБР умственно отсталых детей - о специальном педагогическом воздействии на психику при условии мобилизации всех компенсаторных возможностей ребенка Т еория физической и двигательной активности Н.А. Бернштейна - уровни развития действий при различных видах деятельности И сследования Л.А. Венгер - о ведущей роли сенсорного воспитания в умственном развитии ребенка

Слайд 5

Программа Цель программы Р азвитии сенсомоторного интеллекта учащихся с ОИН средствами конструктивной деятельности Задачи программы 1. Развитие сенсорного и моторного восприятия 2. Формирование элементов учебной деятельности через решение конструктивных задач (знание о конструкции, правилах и способах конструирования и пр.) 3. Развитие воображения и творческих способностей учащихся .

Слайд 6

Программа включает 4 блока Графическое конструирование и плоскостное конструирование Конструирование из модульного конструктора (МК) Объемное конструирование Игрушки-самоделки и подарки-самоделки «Необходимо всемерно использовать предметно-практическую деятельность, на основе которой можно и нужно развивать практический интеллект, а затем и более сложные формы логического мышления». Л.С. Выготский

Слайд 7

I . Графическое конструирование и плоскостное конструирование Контурное конструирование геометрической формы и предметов , имеющих в основе данную форму Конструирование бордюров, узоров и предметов из данных форм (с включением эталонных характеристик)

Слайд 8

Графическое конструирование (зрительные и слуховые диктанты) Плоскостное конструирование (из геометрических фигур, игра «Танграмм »)

Слайд 9

II . Конструирование из модульного конструктора ( мк ) Изготовление деталей самодельного модульного конструктора - Модульное конструирование предметов и композиций на заданные темы

Слайд 10

III . Объемное конструирование Объемные объекты (из геометрических фигур, элементов МК) - Элементарные динамичные композиции и простые модели с двигающимися деталями - Витражное конструирование

Слайд 11

IV . Игрушки-самоделки и подарки-самоделки Конструирование игрушек Конструирование подарков ( праздничных открыток, подвесок, упаковок, моделей и пр.) Конструирование украшений (для дома, праздничного стола)

Слайд 12

Структура занятий . I .Подготовительная часть. Пальчиковое конструирование по теме. Выявление темы занятия. Подготовительные сенсорные игры и упражнения, связанные с темой. III . Заключительная часть. Название поделки (композиции). Составление выставки индивидуальных работ (обыгрывание коллективной композиции). Обсуждение рисунков, придумывание к ним коротких рассказов. II . Основная часть. Конструктивная работа (занимает всю основную часть занятия). Предъявление условий конструирования ( показ изучаемого образа, назначение, анализ составных деталей, их взаиморасположения, способов соединения, составление плана действий). Сенсорные и дидактические игры.

Слайд 13

Программа рассчитана: на 2 года Занятия проводятся: 1 раз в неделю Продолжительность занятий: 30-40 мин Ожидаемые результаты: - положительная динамика в развитии сенсомоторных функций; - участие учащихся в мероприятиях различного уровня; - практическое применение своих умений в практических, бытовых целях (изготовление подарков и сувениров своими руками, польза близким и др .) о тчет о результатах работы: по ЗАВЕРШЕНИЮ РАБОТЫ ПО программе «Умение работать руками – великое начало для творческой работы ума» Сроки реализации программы

Слайд 14

1. Бернштейн Н.А. Ловкость и ее свойства. М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с., ил. 2. Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г, Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. Книга для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 2007. 3. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости // Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. 4. Выготский Л.С. Сочинения: Избранные психологические исследования: мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. М., 1956; развитие высших психических функций. М., 1960. 5. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991.—94 с: ил . 6. Гаврина С.Е. и др. готовим руку к письму: рабочая тетрадь. – Изд-во «РОСМЭН», 2002. – 24 с.: ил. 15. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2007. -240с. – (программа развития). 16. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей. 17. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Просвещение, 1991. – 25 6 с., ил. 18. М. Монтессори . Гуманная педагогика . Литература

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа факультативного курса "Пишем без ошибок"

Программа по курсу "Пишем без ошибок" представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уров...

Презентация авторской программы "Уйный,уйный үсәбез"

Презентация авторской программы "Уйный,уйный үсәбез"  для учаәихся началҗных классов...

Презентация авторской программы"Сәламәт яшәү рәвеше"

Презентация авторской программы"Сәламәт яшәү рәвеше" Презентация авторской программы"Сәламәт яшәү рәвеше"  для начальных классов...

Авторская программа факультативного курса «Экология» в 3 – 4 классе

Для усиления  экологической направленности содержания в дополнение к «Окружающему миру» я предлагаю Факультативный курс «Экология» для 3-4 класса.Для формирования научного взгляда на окружающий м...

авторская программа факультативного курса по внеурочной деятельности "Мое село - моя малая Родина" для 2 - 4 кл.

авторская программа факультативного курса по внеурочной деятельности "Мое село  - моя малая Родина" для 2 - 4 кл....

Авторская программа факультативного курса «Риторика»

Интегрированный факультативный курс риторики и этики....