Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Тома Татьяна Васильевна

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_2_kl.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх–Суетская средняя общеобразовательная школа»

с. Верх-Суетка

    «ПРИНЯТО»                      «СОГЛАСОВАНО»                         «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО              Заместитель директора                              Директор

________________                по УВР ______________                  _________ Василенко С.П.

Протокол №____ от                                                                         Приказ №______ от

«____»__________ 20___ г.                                                              «____»__________ 20___ г

Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

Начального общего образования

(по авторской программе Б.М. Неменского

к учебнику Л.А. Неменской)

2 класс

2016 – 2017 учебный год

                       

Составитель: Тома Т.В.

(учитель  начальных классов высшей категории)

с. Верх-Суетка  2016

Результаты освоения учебного предмета

            В итоге освоения программы учащиеся должны знать:

  • разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
  • разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
  • отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
  • правила расположения рисунка на листе бумаги;
  • имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться доступными средствами и материалами;
  • в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
  • владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;
  • использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
  • выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

Содержание курса

Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем  работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия ( 7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (11ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (9ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.


Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

п/п

Тема урока

Вид деятельности

УУД

Как и чем  работает художник? (8 ч)

1

Цветочная поляна.

(Гуашь) 

Работа гуашью; изображение предметов на картоне зелёного цвета

Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире

2

Природная стихия.

(Гуашь, добавление чёрной и белой краски)

Работа гуашью; изображение стихии в природе

Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности

3

Осенний лес

Работа мелками и акварелью; изображение осеннего леса

Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии

4

Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа)

Аппликация; изображение земли, усыпанной листьями

Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе

5

Графика зимнего леса

Рисование тушью, карандашом, углём.

Освоение выразительными возможностями графических материалов

6

В мире животных

Лепка животных родного края

Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином.

7

Игровая площадка

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги

8

Праздник в городе

Изображение ночного праздничного города.

Освоение выразительными возможностями неожиданных матрериалов: серпантин, конфетти, семена, нитки.

Реальность и фантазия ( 7 ч)

9 (1)

Птицы  родного края. (Изображение и реальность)

Работа гуашью; изображение птиц

Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц

10 (2)

Сказочная  птица. (Изображение и фантазия)

Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастического животного

Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные

11 (3)

Паутинка. (Украшение и реальность)

Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде

Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью

12 (4)

Кружева. (Украшение и фантазия)

Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки

Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные

13 (5)

Подводное царство (Постройки и реальность)

Конструирование из бумаги подводного мира

Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе.

14 (6)

Коллективная работа «Городок-коробок»

(Постройка и фантазия)

Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой,

Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе

15 (7)

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно

Формирование умения работать коллективно

О чём говорит искусство? (10 ч.)

16 (1)

Море. Изображение природы в различных состояниях

Работа с гуашью; изображение моря с передачей настроения природы

Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для предачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море

17 (2)

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

Работа чёрным фломастером или гушью тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера

Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами

18 (3)

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение контрастных по характеру сказочных женских образов

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней

19 (4)

Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение контрастных по характеру сказочных мужских образов

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения

20 (5)

Образ человека в скульптуре

Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером: пластилин

Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека.

21 (6)

Человек и его украшения

Украшение вырезанных из бумаги готовых форм кокошников

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса

22 (7)

Человек и его украшения

Украшение вырезанных из бумаги готовых форм богатырских доспехов

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса

23 (8)

«Морской бой Салтана и пиратов».

Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Осмысление представления о декоре. Освоение представления о способах передачи намерений через украшение. Формирование умения использовать цвет для передачи характера изображения

24 (9)

Замок Снежной королевы. Образ здания.

Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.

Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета

25 (10)

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.

Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета

Как говорит искусство? (9 ч.)

26 (1)

Тёплые и холодные цвета.

Работа гуашью: изображение горящего костра и холодной синей ночи; или изображение пера Жар-птицы.

Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью.

27 (2)

Тихие и звонкие цвета.

Работа гуашью. Изображение весенней земли

Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью

28 (3)

Что такое ритм линий?

Изображение весенних ручьёв. Рисование цветными мелками.

Расширение знаний о средствах художественной выразительности.

29 (4)

Характер линий

Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения.

Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке.

30 (5)

Ритм пятен

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Бумага, клей, ножницы. Коллективная работа

Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно.

31 (6)

Птицы. Пропорции выражают характер.

Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

32 (7)

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

33 (8)

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».Окончание работы

Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы.

34 (9)

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

Урок-путешествие; подведение итогов года в игровой форме

Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...