Главные вкладки

    Петушок- золотой гребешок.
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Конспект урока по изобразительному искусству

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon petushok_zolotoy_grebeshok.doc148.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по изобразительному искусству

    Дата: 21.12.17.

    1 класс

    Тема: Петушок – золотой гребешок

    Цели:

    1. Учить изображать сказочного петушка; совершенствовать умения применять приемы акварельной живописи;
    2. Развивать у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего, развитие творческого воображения;
    3. Воспитывать любовь к сказкам, к положительным героям сказки.

    Оборудование: альбом, акварельные краски, презентация.

    Ход урока:

    1. Организационный момент(1-2мин)

    - Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня у нас необычный урок, так как к нам пришли гости, чтобы посмотреть, что мы умеем. Вы можете сейчас посмотреть на гостей, и в дальнейшем  прошу больше не отвлекаться.

    1. Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности обучающихся. (3-5 мин)

    - Мы продолжаем знакомство с миром сказок.

    - С какими сказочными героями уже познакомились? (Колобок, Волк и семеро козлят, Красная шапочка, Сорока-белобока).

    - Послушайте стихотворение и подумайте, о каком сказочном герое идет речь?
    Золотой гребешок, 
    Масляна головушка, 
    Шелкова бородушка, 
    Что ты рано встаешь, 
    Голосисто поешь, 
    Ване спать не даешь?

    -Кто догадался? (Петушок- Золотой гребешок)

    -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

    - Совершенно верно. Тема: Петушок – золотой гребешок

    -Какова цель урока? Что мы должны сделать? (Научиться рисовать сказочного петушка)

    1. Изучение нового материала. (7 мин)

    Что вы видите на экране? Что такое иллюстрация? (рисунок, картинка, фотография к тексту)

    -Как называют художников, которые рисуют иллюстрации к сказкам? (художники-иллюстраторы).

    -Каких художников-иллюстраторов вы уже знаете? (Юрий Васнецов)

    -Расскажите, что вы видите на первой иллюстрации Васнецова? (Петуха, который поет и всех будит).

    -Верно, здесь представлена иллюстрация к стихотворению, которое было озвучено ранее.

    -Как  вы считаете, это – сказочная или реальная иллюстрация? Объясните свой ответ.

    - Рассмотрите вторую иллюстрацию. Расскажите, что вы видите на иллюстрации Евгения Рачёва? (Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», в которой храбрый петух смог выгнать наглую лисицу из заячьей избушки).

    - Как  вы считаете, это – сказочная или реальная иллюстрация? Объясните свой ответ.

    -Сравните изображения петушков у Васнецова и Рачёва. Чем они отличаются?

    (иллюстрации для разных литературных произведений, в первом случае реалистичный петушок, а во втором - сказочный ).

    - В каких еще сказках встречается петух? (Ответы детей)

    - Сказки: Петушок и бобовое зернышко; Кот, петух и лиса; Петух и собака;  Петух и павлин; Храбрый петух. Те сказки, которые вам незнакомы, можете прочитать дома.

    1. Физминутка (1-2мин)

    -А теперь немного отдохнем, встаньте все, пожалуйста. Я показываю вам движения, а вы за мной повторяйте:

    Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

    Провалился в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

    Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

    Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

    1. Практическая работа (20 мин)

    Посмотрите, как правильно нужно нарисовать петушка. Итак, приступим. Расположите лист бумаги горизонтально.

    Для начала нарисуем две окружности. Причем верхняя окружность должна быть сдвинута немного влево относительно нижней. Также проведем линию шеи нашего петуха.

    Теперь нарисуем клюв и бородку под ним.

    Нарисуем контур головы и гребешок сверху на ней.

    Сейчас нам следует добавить глаз и туловище петуха.

    Рисуем лапки нашей птицы.

    Одним из главных украшений любого петуха является красивый хвост – давайте нарисуем его.

    При помощи ластика сотрем излишние штрихи, нарисуем линию горизонта и раскрасим наш рисунок.

    У меня получился вот такой петушок, вам предлагаю раскрасить своего петушка как можно красочней.

    1. Выставка работ. Оценивание.(3-5мин)

    Разместим ваши рисунки на доске и посмотрим на них. Вот какие красивые петухи получились.

    - Ребята, какой рисунок самый красивый? Самый аккуратный? Самый необычный?

    - Ребята, вы сегодня все старались и справились с работой, каждый получает похвалюшку.

    7. Итог урока. Рефлексия.

    -Что нового узнали?

    -Чему научились?

    -Что понравилось?

    - Что вызвало затруднения?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа. 2 класс. Тема: "Петушок золотой гребешок"

    Цель исследования: Изучение образа петуха.Задачи 1.Изучить материал о слове петух в справочной литературе. 2.Рассмотреть роль петуха в произведениях устного народного  творчества, мифо...

    Презентация к уроку музыки по программе Школяр-Усачева "Выразительные и изобразительные интонации в опере Римского-Корсакова "Золотой петушок"

    Данная презентация раскрывает понятия  интонация,выразительность и изобразительность, содержит в себе музыкальные иллюстрации, благодаря музыке помогает детям понять и раскрыть характер...

    Презентация к уроку технологии 2 класс "Аппликация из листьев Золотой петушок"

    Последовательность выполнения аппликации из листьев...

    Праздник "Петушок - новогодний гребешок"

    Сценарий новогоднего праздника для начальных классов...

    Огненный петушок - красный гребешок.

    Материал предназначен для проведения новогоднего праздника....

    Петушок- золотой гребешок (презентация).

    Презентация к уроку изобразительного искусства...