Главные вкладки

    Весёлая палитра.
    план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

    Конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znatoki_izob_is-va.doc626 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству

    Дата: 20.12.17.

    6 «Б» класс

    Тема: Весёлая палитра

    Цель:

    1. Выявить знатоков изобразительного искусства;
    2. Развивать интерес к прекрасному;
    3. Воспитывать любовь к искусству, творчеству.

    Оборудование: Репродукции картин знаменитых художников, листы бумаги, художественные материалы, компьютер, проектор, презентация ,цветные лепестки цветов из цветной бумаги, сигнальные карточки с номерами и утверждениями “да”, “нет”, маркеры

    Ход мероприятия:

    -Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне и получите цветную карточку. Если вам попался холодный цвет, то ваша команда будет называться ХОЛОДНЫЕ. Ну, а если у вас теплый цвет, ваша команда – ТЁПЛЫЕ.

    - Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы выявить  знатоков изобразительного искусства.

    Итак, мы начинаем игру «Весёлая палитра». В данной палитре 7 цветов, следовательно, сколько конкурсов у нас будет? (7)

    1-й конкурс:

    – Как вы думаете, с какого цвета мы начнем? (Верно, с красного, будем двигаться строго по цветовому спектру.)

    Переворачиваем первую краску и этот конкурс называется «Разминка». Нужно выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с номером ответа. Каждый из вас может принести балл для своей команды, поэтому будьте внимательны. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов – выиграет и получит оценку «5».

    Художники-живописцы пишут:

    1. красками.
    2. карандашами.
    3. фломастерами.

    Пейзаж-это:

    1. Изображение людей в природе.
    2. Порода животных.
    3. Изображение природы.

    Человека, рисующего животных, называют:

    1. Пессимистом.
    2. Анималистом.
    3. Пейзажистом.

    Предметы из глины или пластилина называют:

    1. Архитектурой.
    2. Графикой.
    3. Скульптурой.

    Что изображает художник, когда рисует натюрморт?

    1. Неодушевленные предметы
    2. Природу
    3. Птиц и животных

    Как называются рисунки в книге?

    1. Зарисовка
    2. Этюд
    3. Иллюстрация

    -Отлично, молодцы!

    2-й конкурс:

    Возвращаемся к палитре. Следующая краска, какого цвета? (оранжевого)

    – Называется этот конкурс “ Правда, что…”. Нужно  выбирать карточку с истинным или ложным утверждением (ДА, НЕТ) и поднимать:

    1. Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и показывает его окраску? (НЕТ)
    2. Аппликацию можно делать из любых материалов? (ДА)
    3. Сначала люди научились рисовать, а потом писать? (ДА)
    4. Зелёный цвет относится только к холодной палитре? (НЕТ)
    5. В кукольном театре куклам помогает оживать фокусник? (НЕТ)
    6. К графическим материалам относятся: гуашь, акварель?(НЕТ)

    3-й конкурс:

    -Идем дальше. Назовите следующий цвет? (желтый)

    – Третий конкурс. «Собери мозаику»  (ХОХЛОМСКАЯ И ГЖЕЛЬСКАЯ)

    Прошу подойти ко мне по одному участнику команды и выбрать конверт. Всей командой соберите роспись. Кто быстрей соберет и даст правильное название, тот и получит 2 балла.

    4-й конкурс:

    – Конкурс «Рисуем не глядя»

    Нужно нарисовать с завязанными глазами мелом на доске бабочку.

    5-й конкурс:

    – Конкурс загадок. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает, с места выкрикивать нельзя.

    1)Замарашка, озорница

    Вдруг уселась на страницу,

    Из-за этой баловницы

    Получу я единицу. (Клякса)

    2.Черная рубашка

    У нашего Ивашки.

    Где нос ни проведет -

    След оставит. (Простой карандаш)

    3.Жмутся в узеньком домишке

    Разноцветные детишки.

    Только выпустишь на волю –

    Где была пустота

    Там, глядишь, красота!(Цветные карандаши)

    4.Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски,

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)

    5.В тетради я бываю

    Косая и прямая

    В другом своем значении

    Я - планка для черчения.

    И, наконец, порою

    В шеренгу всех построю. (Линейка)

    6.Белый камушек растаял

    На доске следы оставил. (Мел)

    7.Стоит дом,

    Кто в него войдет

    Тот ум приобретет. (школа)

    8. Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка. (матрешка)

    6-й конкурс:

    – Конкурс «Анаграммы».

    Следующий конкурс называется «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.

    КАРКАС – К….

    МОЛЬБА – А….

    ЗАМОК – М…

    НАНОМЕТР – О…. )

    (ОТВЕТЫ: каркас- краска, мольба- альбом, замок – мазок, нанометр-орнамент).

    7-й конкурс:

    – И последний конкурс «Скульптура». Из каждой команды по очереди к доске выходят по несколько участников и изображают  в виде скульптуры то, что я вам скажу.. И не забываем, что скульптуры не подвижны.

    1. Игра в футбол.
    2. Перемена.
    3. Урок пения.
    4. Обед в детском саду.
    5. Сказка “Репка”.
    6. Сон .

    – Итак, в палитре закончились краски, следовательно, закончились и задания.  Ребята, вы все Молодцы, справились со всеми заданиями, а сейчас пришло время подсчитать баллы.

    Знатоками изобразительного искусства становятся команда… и получают оценку «5» по изо.

    -А теперь поделитесь своими впечатлениями?

    -Что понравилось?


            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА внеурочной деятельности студии изобразительного искусства «Весёлая палитра» для учащихся 1-х классов

    Программа работы кружка изобразительного искусства «Веселая палитра» для внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" для начальной школы

    Курс занятий полноценно готовит к жизни детей младшего школьного возраста: развивает их нравственные качества, интеллектуальные способности, эстетическое восприятие,  повышает уровень развития, в...

    Пояснительная записка, внеурочка "Весёлая палитра".

    3 класс, внеурочка "Весёлая палитра"....

    Пояснительная записка, внеурочка "Весёлая палитра".

    3 класс, внеурочка "Весёлая палитра"....

    Программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе....

    Программа внеурочной деятельности "Весёлая палитра"

    Программа внеурочной деятельности "Весёлая палитра"...