Технологическая карта урока во 2 классе по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Евсеева Елена Николаевна

Тема урока: «Родные просторы. Сайгак»

Цель:

1. Расширить знания обучающихся  о нестандартных способах рисования.

2.Развитие художественно-творческих способностей, познавательного интереса и практических умений через нестандартное изображение животного - сайгак.

Задачи:

Образовательные: 1) сформировать умение выполнять рисунок сайгак клеем и солью; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать приемы работы клеем ПВА и цветной солью.

Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, воспитывать художественный вкус, любовь к уроку ИЗО.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

·        уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные  результаты:

Познавательные УУД:

·        осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию;

·        понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

·        выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

Регулятивные УУД:

·        принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;

·        контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

·        адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД:

·        вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

·        задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД:

·        положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом;

     способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока во 2 классе по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника».

Учитель: Евсеева Елена Николаевна

Тема урока: «Родные просторы. Сайгак»

Цель: 

1. Расширить знания обучающихся  о нестандартных способах рисования.

2.Развитие художественно-творческих способностей, познавательного интереса и практических умений через нестандартное изображение животного - сайгак.

Задачи:

Образовательные: 1) сформировать умение выполнять рисунок сайгак клеем и солью; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать приемы работы клеем ПВА и цветной солью.

Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, воспитывать художественный вкус, любовь к уроку ИЗО.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные  результаты:

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом;

     способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Оборудование: для учителя: интерактивная доска, презентация к уроку, готовый рисунок сайгака.

для детей: заготовка рисунка сайгака, цветная соль, клей ПВА, пазлы.

Ход урока.

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

1

2

1.

2.

3.

4.

5.

Организационный момент. 

Приветствие детей, психологический настрой детей на урок.

Учитель:

 Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Формирование темы урока.

Учитель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить волшебный ритуал.

Чтобы попасть в эту необычную страну, нужно встать в круг и взяться за руки. Произнесём заклинание вместе со мной:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Мы начинаем с вами путь по волшебной стране. Скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Перед вами стоят контейнеры с сыпучим веществом. Это соль. Где её используют? Для чего она нужна?

- Ребята, положите руки на соль и потрогайте! Мне приятно, а вам?

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие мелкие частички. А, что чувствуете вы?

- Соль, какая? На что она похожа?

- Ребята, какие волшебные свойства соли вы знаете?

Попробуйте порисовать по поверхности соли. Получается?

Учитель: - Ребята перед вами на столе лежат конверты, я предлагаю вам взять их посмотреть, что в них. Чтоб узнать какого животного мы будем сегодня рисовать, вам нужно собрать пазлы.

-Так чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Верно, ребята! Сегодня на уроке мы будем с вами рисовать сайгака.

Усвоение новых знаний.

Рассказ учителя.

Сайгак - антилопа довольно плотного и несколько неуклюжего сложения с удлиненным громоздким туловищем и невысокими тонкими сильными ногами. Длина тела - 120-130 см, высота в холке - 60-80 см. Своеобразный облик сайгаку придает большая горбоносая голова с мягким подвижным хоботком, нависающим надо ртом. Область ноздрей покрыта волосами. Окраска и длина меха меняются по сезонам, общий тон желтовато-рыжий.

Рога бывают только у самцов, причем расти начинают с месячного возраста, в полгода они еще черные, на седьмом-восьмом месяце очищаются от черного чехла и после года делаются светлыми. Растут рога примерно до двух лет; они полупрозрачные, светло-воскового цвета, и только самые кончики их бывают темными. Китайцы считали, что янтарные рога сайгака самцов обладают лечебными свойствами, поэтому животных массово истребляли. В конце концов, сайгаки оказались на грани вымирания. С 1919 года в России сайгаки находятся под охраной. Сайгаки занесены в международную Красную Книгу и охраняются Всемирным фондом дикой природы.

Кормятся сайгаки всеми степными травами, в том числе и ядовитыми для домашних животных. Это стадные животные. Чаще всего они держатся небольшими стадами в 40-50 голов, но бывают стада в сотни голов и даже до тысячи.

Сайгак - обитатель сухих степей и полупустыни, равнинное животное, явно нелюбящее гор и пересеченной местности.

Практическая работа.

Учитель:- Но так, ка урок у нас необычный мы будем с вами рисовать клеем и солью.

Для этого я заранее окрасила соль в нужные цвета: зелёный, светло- коричневый, жёлтый, зелёный, синий, красный.

-Ребята я вам раздам листы, на которых нарисован сайгак, а вот остальные элементы вам придётся дорисовать самим: небо, солнце, полянку  и т.д.

Возьмите в руки карандаш и давайте дорисуем недостающие предметы.

Физминутка.

Теперь приступим к выполнению нашей работы.

-С чего же мы начнём, ка вы думаете? Для начала мы нанесём кисточкой для рисования клей ПВА аккуратно  по контуру рисунка сайгака. Затем нанесём соль на участок, который покрыли клеем, и придавим немного пальчиками. Получается? Молодцы!

Оставшеюся соль стряхнём на газетку, которая лежит перед вами.

Таким же образом мы нарисуем солнце, небо и полянку.

Подведение итогов. Рефлексия.

Выставка работ. Рисунки крепятся на доску.

Учитель:- Ребята понравилось ли вам наш урок? Если вам понравилось, покажите улыбающийся смайлик, если нет, то грустный.

Уборка рабочих мест.

Учитель: - А теперь пора убирать свои рабочие места. Промыть кисточки, убрать газетки  со стола, помыть руки.

Спасибо за внимание!

Приветствие учителя.

Ответы детей

С помощью учителя формируют тему урока.

Ответы детей

Ответы детей

Собирают пазлы.

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец.

Демонстрируют свои работы, анализируют свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной  деятельности.

Наводят порядок на рабочем столе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Данная программа составлена для занятий с учащимися 1 класса по изостудии....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Рабочая программа  (модифицированная) по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"  (УМК "Перстективная начальная школа")...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса

Рабочая программа составлена для учащихся 2 класса, содержит все разделы, соответствующие ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс

В программе представлена пояснительная записка  и тематическое планирование....

Программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 1-4 класс

Программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 1-4 класс...

Программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" для 4 класса

Цель программы: развитие творческих, интеллектуальных и эмоциональных способностей, воображения и памяти ребенка средствами изобразительного искусства и получение опыта художественно-творческой деятел...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смотрю на мир глазами художника» Направление: Художественно-эстетическое: Уровень образования (класс):1-4 классы начальной школы (базовый)

1. Видеть  и  воспринимать  проявления  художественной  культуры в  окружающей  жизни.2. Желание  общаться  с  искусством,  участвовать  в ...