программа 1 класс "Школа России" ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Разработка рабочей программы по рисованию для 1 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 1 класс
( 1 час в неделю; всего за год- 33 часа)
№ п/п | Дата проведения урока (план) | Дата проведения урока (факт) | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Отслеживание результатов обученности учащихся ( формы контроля) | |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов) | |||||||
1. | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | текущий самоконтроль | |||
2. | Мастер Изображения учит видеть.
| 1 | Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (из каких простых форм состоит тело у животных). Изображать на плоскости заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). | текущий самоконтроль | |||
3. | Изображать можно пятном.
| 1 | Создание изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). | текущий самоконтроль | |||
4. | Изображать можно в объеме. | 1 | Изображение в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Превращения комка пластилина способами вытягивания и вдавливания. Лепка птиц и зверей. | текущий самоконтроль | |||
5. | Изображать можно линией. | 1 | Сочинение и рассказывание с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | текущий самоконтроль | |||
6. | Разноцветные краски | 1 | Изображение методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | текущий самоконтроль | |||
7. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | Изображение радость или грусть (работа гуашью). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. | текущий самоконтроль | |||
8. | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятиями «произведение искусства». Картина. Скульптура. Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. | текущий самоконтроль | |||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 часов) | |||||||
9. | Мир полон украшений. | 1 | Создание росписи цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составление из готовых цветов коллективной работы (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | текущий самоконтроль | |||
10. | Красоту надо уметь замечать. | 1 | Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Объемная аппликация, коллаж, бумагопластики. Изображение бабочек (декоративно), передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Узоры на крыльях бабочек». | текущий самоконтроль | |||
11.-12. | Узоры, которые создали люди. | 2 | Придумывание своего орнамента: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | текущий самоконтроль | |||
13.-14. | Как украшает себя человек. | 2 | Изображение сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | текущий самоконтроль | |||
15.- 16. | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 2 | Придумать как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала. | текущий самоконтроль | |||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов) | |||||||
17. | Постройки в нашей жизни. | 1 | Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома, для кого их строить и из каких материалов. Изображение придуманного дома для себя и друзей. Изображение сказочных домов героев детских книг и мультфильмов. | текущий самоконтроль | |||
18. | Дома бывают разными | 1 | Конструирование изображения дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | текущий самоконтроль | |||
19. | Домики, которые построила природа. | 1 | Изображение (или лепка) сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | текущий самоконтроль | |||
20. | Дом снаружи и внутри. | 1 | Придумывание и изображение фантазийных домов (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | текущий самоконтроль | |||
21.-22. | Строим город | 2 | Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Конструирование из бумаги (или коробочек) дома, создание коллективного макета игрового городка. | текущий самоконтроль | |||
23. | Все имеет свое строение. | 1 | Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составление, конструирование из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. | текущий самоконтроль | |||
24.-25. | Строим вещи. | 2 | Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. | текущий самоконтроль | |||
26.- 27. | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 2 | Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Обсуждение работы. | экскурсия, беседа, зарисовки текущий самоконтроль | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов) | |||||||
28. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ, выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | текущий | |||
29. | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | Создание коллективного панно-коллажа с изображением сказочного мира. | текущий | |||
30. | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, бабочки) и украшение их. Придумывание, как достраивать простые формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств художеств. материалов. | текущий самоконтроль | |||
31. | Урок любования. Умение видеть. | 1 | Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы». | текущий самоконтроль | |||
32. | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 1 | Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создание композиции на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). | текущий самоконтроль | |||
33. | Выставка работ. | 1 | Анализ собственных работ и работ одноклассников. Умение видеть, слышать мнение других, самостоятельно делать выбор. | итоговый контроль |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 67» от «___» _________ 20____г. №____ ___________ /__В.Л.Иванеско_ / подпись руководителя МС, ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ / Т.Б.Сорокина / подпись ФИО «___» _________20_____г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-166222-1356187909.jpg)
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-40077-1427505068.jpg)
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....