Изобразительное искусство
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Шапорева Марина Борисовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_2_klass.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная  школа с.Чистяково

Советского района Ростовской области

Утверждаю

Директор     МБОУ

Чистяковской ООШ

__________________

Приказ №______

«____»_______20___ г.

Рабочая программа

по     _изобразительному искусству

класс   _2_

учитель __Шапорева Марина Борисовна__

учебный год     2017-2018

Количество часов по учебному плану

1

Всего за учебный год 

 34

В т.ч.

на I полугодие 

 

на II полугодие

 

 

2017-2018 учебный год


    Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (УМК «Школа России») и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Твоя мастерская» 2 класс : Б. М. Неменский – М. : Просвещение, 2012.

2. Неменский Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

3.  Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; под ред.Б.М.Неменского.- М. : Просвещение, 2012.

 Программа призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета: изобразительное искусство.

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Раздел №1

Виды художественной деятельности.

Личностные

Чувствовать гордость за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительно  относится к культуре искусства других народов нашей страны  и мира в целом.

Понимать  значения  изобразительного искусства в жизни человека.

-Понимать роль искусства в собственной жизни.

Предметные

-Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры в ИЗО.

-Понимать образную природу искусства.

-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

Метапредметные

Овладеет умением творческого видения с позиции художника.

Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой  работы.

Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

-Понимать особенности художественного замысла  и его воплощения.

2.

Раздел №2

Азбука искусства.

Личностные

-Понимать  роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

Владеть внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.

Предметные

Узнавать, воспринимать и осмысли-вать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-Обсуждать и анализировать произве-дения искусства.

 -Видеть проявления  визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Метапредметные

Использовать средства информацион-ных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.

3.

Раздел №3

Значимые темы искусства.

Личностные

Использовать потребности в общении с искусством, природой,  в творческом отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

Уважительно относиться  к чувствам и настроениям другого человека, представле-ния о дружбе, доброжелательным

отношениям к людям.

Предметные

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

- Применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,  графической грамотности, владеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина.

- Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладеть  на практике основами цветоведения.

-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

Метапредметные

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

- Строить самостоятельно творческую деятельность, организовывать место занятий.

-Делать несложные выводы.

-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.

4.

Раздел №4

Опыт художественно-творческой деятельности.

Личностные

Овладеть навыками  коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

-Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Представлять  труд художника, его роль в жизни каждого человека.

Предметные

Воспринимать эстетически красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение

Метапредметные

Осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.

-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

Чем и как работает художник

9 ч

Выставка творческих работ.

Реальность и фантазия.

7 ч.

Выставка творческих работ.

О чем говорит искусство

9 ч.

Выставка творческих работ.

Как говорит искусство.

9 ч.

Выставка творческих работ.

3. Календарно – тематическое планирование.

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактич. дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

Чем и как работает художник - 9 ч

1

Три основные краски создают многоцветие мира.Цветочная поляна.

1

Знать: приемы получения новых цветов.

Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов.

Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

2

Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия.

1

Уметь изображать природные  стихии (гроза, буря, извержение вулкана, дождя, тумана и солнечного дня), работать  с гуашью.

Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

3

Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени.

1

Уметь: изображать осенний букет, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью.

Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

    4

Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка.

1

Уметь: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с токи зрения содержания и средств его выражения

Фронтальная беседа, отгадывание загадки, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

    5

Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев ( по замыслу ученика)

1

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с токи зрения содержания и средств его выражения

Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

6

Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица.

1

Уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с токи зрения содержания и средств его выражения

Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

7

Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес.

1

Уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с токи зрения содержания и средств его выражения

Фронтальная беседа, отгадывание загадки, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

8

Выразительность материалов для работы в объёме. Пингвинчик на льдине.

1

Уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с токи зрения содержания и средств его выражения

Фронтальная беседа, игра, практикум, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

9

Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного села с помощью неожиданных материалов.

1

Уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с токи зрения содержания и средств его выражения

Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

Выставка работ  

                                                                               Реальность и фантазия -7 ч.

10

Изображение и реальность. Павлин.

1

Уметь анализировать свою работу и работу товарищей, содействовать бережного отношения к птицам, трудолюбия.

Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

11

Изображение и фантазия. Сказочная птица.

1

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, подбирать цветовые сочетания,  изображать сказочных существ, работать с гуашью.

Фронтальная беседа, отгадывание загадки, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

12

Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле.

1

Уметь создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

13

Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан.

1

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

Фронтальная беседа, отгадывание загадки, практическая работа,  творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

14

Постройка и реальность. Подводный мир.

1

Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

15-16

Постройка и фантазия. Сказочный город.

2

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

Фронтальная беседа, отгадывание загадки, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

Выставка работ.

О чем говорит искусство?-9 ч.

17

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.

1

Уметь: смешивать цвета для передачи нужного настроения, изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Фронтальная беседа, чтение стихов, рассматривание картины, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

18

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.

1

Уметь: смешивать цвета для передачи нужного настроения, изображать животных

Фронтальная беседа, игра, чтение стихов, рассматривание картины,  практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

19-20

Образ человека и его характера (женский образ)

2

Уметь: смешивать цвета для передачи нужного настроения, характера, изображать образ человека.

Фронтальная беседа, игра, рассматривание картины,  практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

21

Образ человека и его характера (в объёме мужской образ)

1

Уметь: работать с пластилином,  иметь представление о способах передачи характера в объемном изображении человека.

Фронтальная беседа,  чтение стихов, рассматривание картины,  практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

22

Выражение характера человека через украшение.

1

Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.

.

Фронтальная беседа, рассматривание картины,  практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

23

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор.

1

Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.

Фронтальная беседа, чтение отрывка из сказки, рассматривание картины,  практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

24-25

Совместно мастера изображения, украшения, постройки создают дома для сказочных героев.

2

Уметь: рисовать сказочные дома, соединяя в работе устройство фасада и декор, обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Фронтальная беседа, игра, чтение стихов, рассматривание картины,  практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

Выставка работ

Как говорит искусство - 9 ч.

26

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

Чудо-коврик.

1

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы, рассматривать и читать репродукции с изображение пейзажа.

Фронтальная беседа, рассматривание картины,  практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

27

Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета.

1

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов, понимать «звонкий» и «глухой» цвет.

Фронтальная беседа, игра, рассматривание картины,  практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

28

Пятно как средство выражения. Силуэт.

1

Уметь: рассматривать репродукции картин и решать с их помощью учебные задачи, познакомиться с понятием «силуэт».

Фронтальная беседа, игра, рассматривание картины,  практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

29

Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри.

1

Уметь: рассматривать репродукции картин и решать с их помощью учебные задачи.

Фронтальная беседа, рассматривание картины,

работа по учебнику,  практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

30

Линия как средство выражения. Ритм линии. Весенняя поляна.

1

Уметь: создавать рисунок с помощью линий как средством выражения чувств и настроения.

Фронтальная беседа, рассматривание картины,

работа по учебнику,  практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

31

Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево.

1

Уметь: создавать рисунок с помощью линий как средством выражения чувств и настроения.

Фронтальная беседа, игра, чтение стихов, рассматривание картины,  практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

32-33

Ритм линии и пятен, композиция-средство выразительности. Весна идет.

2

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы, рассматривать и читать репродукции с изображение пейзажа.

Фронтальная беседа, рассматривание картины,

работа по учебнику,  практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

34

В музее у веселого художника.

.

1

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества. 

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

Фронтальная беседа, игра, чтение стихов, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ.

Выставка работ  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...