Конспект урока по ИЗО « Мастер Изображения всматривается в природу». 2 класс, "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Рудич Татьяна Николаевна

« Мастер  Изображения всматривается в природу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medved_ot_pyatna_2.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока:                                                                                                          Учитель: Устинова Н.А.

Школа: 16                                                                                                                Методист: Мотовилова Н.В.

№ урока: 3                                                                                                            Студент: Рудич Т. Н.

                                                                                                                                 

конспект урока изоискусства

Тема урока: « Мастер  Изображения всматривается в природу»

  • Цели деятельности учителя: 

Познакомить с произведениями анималистического жанра; Научить рисовать МЕДВЕДЯ с использованием новой техники рисования; Воспитывать у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости. Познакомить с техникой Гризайль и приемом от пятна.

Планируемые результаты:

личностные:

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

проявлять интерес к изучению темы.

проявлять творческое отношение к изучаемому.

       предметные:        

- совершенствование живописных и композиционных навыков, художественно-образной и зрительной памяти;                                      - выполнение сюжетной композиции в рисунке.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:    

для учителя: презентация, заготовка  для предпоказа, лист альбомный А4,гуашь,кисти, наглядные пособия( поэтапная работа).                                  

для учащихся: лист альбомный А4,гуашь,кисти  

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята!

Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

Повторение пройденного.

Эвристический вопрос

- Ребята, расскажите, пожалуйста, какую вы тему изучали на прошлом уроке?

Что нового узнали?

- В чем состоит красота произведений ?

Отвечают на вопросы

Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

- Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. (По мере отгадывания, на доске появляются рисунки)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? 
(Белка)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
 (Заяц)

Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? 
(Волк)

Правильно, отгадали все загадки, молодцы ребята !

 -Ребята Вы любите животных? А на какие  группы можно поделить животных?(дикие, домашние). Приведите примеры( кошка- домашнее,  лев- дикое животное)

   – Каких животных вы любите?

     -Вряд ли найдется на земле человек, который не любил бы животных.

Мы привыкли видеть себя рядом с ними. Некоторые из животных наводят страх, другие необыкновенно милы, третьи так красивы, что вызывают восхищение, а другие радость и улыбку. Любое животное по-своему прекрасно.

     -И что же делает человек, чтобы сохранить эту красоту в памяти?( изображает их)

    -Правильно,  он изображает увиденное на рисунках.

Как вы думаете о чем мы будем говорить на этом уроке? ( о животных)

А какого животного мы будем изображать, в какой технике и какой будем использовать прием , вы узнаете чуть позже!

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

Тему мы сформулировали, а кто догадался, какую цель мы поставим на урок? ( научится рисовать животного, познакомится с новой техникой и приемом изобразительного искусства.

Правильно ребята, молодцы!

   -  А как вы думаете, кто первым нарисовал животных и где? (древние люди на скалах)

   -Найдены древние пещеры, и стены этих пещер были украшены рисунками животных. Выходит, первобытные люди тоже восхищались красотой животных. Пусть у них не было кистей и красок, но они умело передавали настроение и повадки животных.

   И только 300 лет назад в Голландии изображение животных впервые стало отдельным направлением в изобразительном искусстве. А вы знаете как назвали это направление?  Назвали это направление:

                                             Анимализм.

   Происходило это название от латинского слова « animal» , что в переводе означает «животное». А художников изображавших животных «анималистами».

   Итак, основным объектом этого направления являются животные.

 

       -Где чаще всего, мы можем  встретить рисунки с изображениями животных?

    Рисунки с изображениями животных чаще всего используют в  естественнонаучной литературе,  энциклопедиях о животных, Красная книга России ), литературных произведениях (книги о животных, рассказы, повести о животных), в музеях.

    В музеях мы можем увидеть работы известных художников.

С одним из них я хочу вас познакомить.

Это Евгений Иванович Чарушин. . Он не только автор замечательных рассказов о животных, но и иллюстратор своих же книг. Посмотрим на его работы.

Мир зверей, птиц раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и любовью к ним. Как хорошо умеет художник передать настроение животного. Герои Евгения Чарушина – добры и обаятельны. Обратите внимание, что чаще всего Чарушин рисует детенышей зверей. На рисунках они кажутся нам такими пушистыми, мягкими. Это особый метод иллюстрирования. Он рисует необычно, неконтурно, а пятнами и штрихами. Зверек может, быть изображен просто «лохматым пятном», но зато мы ощущаем поднятость шерсти вместе с мягким густым подшерстком.

 Евгений Иванович иллюстрировал книги других писателей М. Пришвина, В. Бианки, Н. Дуровой. Мы не раз еще встретимся с произведениями Чарушина, но уже на других уроках.

Познакомимся с картинами художника  

  1. Посмотрите , художник Е. Чарушин изобразил забавную лисичку, а как еще можно охарактеризовать лисичку?

Еще с изображением одного животного мы познакомимся сегодня, а с каким вам поможе догадаться загадка.

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
 (Медведь)

Посмотрите картину, опишите этих медвежат. Какие они?( веселые маленькие)

Мы сегодня будем изображать медведя, в технике гризайль, вы слышали о такой технике?

Сейчас я вас познакомлю, а вы слушайте внимательно. Гризайль — это один из видов живописи, который выполняется в разных тонах одного цвета. Техника гризайли - это рисунок сделанный кистью в два цвета, чаще всего черно-белый или коричнево-белый. Техника гризайль имеет свое очарование, иногда в одноцветном варианте у живописца получается подобрать настолько точное сочетание и соотношение оттенков, что работа способна передать ощущение цвета. Кроме того, гризайль — это вид живописи, который дает возможность фантазировать и представлять картину в собственной цветовой гамме. 

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Пед. показ

Эвристический, наглядный,

словесное пояснение,

демонстрационный,

практический, инструктаж, самостоятельная работа

Педпоказ

Сегодня мы с вами выполним эскиз для вышивки «птица-пава». Будем рисовать красным фломастером на разлинованном листе клеточку птицу –символ света и тепла.

Сядьте удобно, слушайте и смотрите.

-От образа земли отсчитаем 11 клеточек вверх и  отступим 1 клетку вправо-рисуем клювик. Посмотрите, я закрашиваю 2 клеточки, это будет клювик.

-Далее я рисую голову, закрашиваю 4 клеточки.

-Я могу нарисовать для нашей птички хохолок, для этого я закрашиваю клеточки по диагонали, вот так.(показывает)

-Теперь я рисую шею птички, закрашиваю 1 клеточку, затем рисую грудку птицы, закрашиваю клеточки и перехожу к туловищу.

В результате у вас должна получиться вот такая птичка-пава, посмотрите.(показывает готовую работу)

Ваша задача на сегодняшнем уроке нарисовать птицу-паву на листе в клетку.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта. Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать,

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Динамическая пауза

Но для того чтобы приступить к работе, давайте с вами немного разомнёмся.

Физминутка

Буратино потянулся,
  Раз нагнулся, два нагнулся.
  Руки в стороны развёл,
  Ключик видимо нашёл,
  Чтобы ключик тот достать,
  Надо на носочки встать
. 

 Молодцы!  Присаживайтесь.

Участвуют в физминутке

Умение координировать свои действия с действиями учителя

Этапы работы.

- Давайте повторим этапы работы.

Включите ваше воображение, фантазируйте и творитеТеперь можете приступать к работе. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку и я подойду.

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение следить и усваивать практические приёмы,

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

Почему красный цвет называют прекрасным и каково его значение в жизни человека и в произведениях изо?

Ребята, кто выполнил работу, тот может уже расположить свои рисунки на выставке. И мы все вместе посмотрим, что у вас вышло.

 Посмотрите, какие замечательные и необычные картины у вас получились!  Все они разные, но по-своему интересные!  Что мы здесь видим? Что необычного в них? Молодцы!

Вы все справились с работой.

Итак, что мы сегодня делали на уроке? Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности?

Урок подошел к концу, вы большие молодцы. Спасибо за урок! До новых встреч!

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....

Конспект урока по истории "Москва - преемница Владимира" 4 класс "Школа России"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: формировать представление об истории Москвы как о русском старинном городе;  воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить у...

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс Школа России

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:  «Литр»...

Конспект урока окружающего мира "Человек - часть живой природы" (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: определить место человека в окружающем мире Планируемые результаты Предметные: :§  формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром;&sec...