конспект урока по ИЗО
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Сущенко Наталья Викторовна

конспект урока по теме "Украшения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.pptx1.32 МБ
Файл izo.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Человек и его украшения. Цели: - Нарисовать по трафарету украшение человека. -украсить орнаментами .

Слайд 2

Бусы и подвески Бусы носили женщины разных сословий, это было одно из самых популярных шейных украшений. Подвески носились на длинных шнурах или цепочках и крепились к платью на груди или на поясе. Чаще всего привески выступали в роли оберегов и исполнялись в форме языческих символов.

Слайд 3

Браслеты Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.

Слайд 4

Девичьи головные уборы венец корона повязка

Слайд 6

Украшения для мужчин



Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Деятельность учителя(содержание)

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1мин

Добрый день!. Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

- Давайте улыбнёмся друг другу!

Слушать, выполнять задание.

Взаимно приветствовать

2.Повторение ранее изученного (актуализация  знаний) Обобщающий опрос

2 мин

 -Вспомните ребята, чем вы занимались на прошлом уроке?

 

активно слушать,

отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией

3.Формулировка цели урока

Эвристический поиск

3-4мин

.

Посмотрите на слайд, что объединяет все эти картинки (одежда,украшения)

-Кто сможет предположить тему нашего урока?(Тема: )( 2слайд)

-Какие цели сегодняшнего урока? (3 слайд)

-Нарисовать по трафарету украшение человека.

-украсить орнаментами.

Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока.

Строить рассуждения, определять тему и цели урока

4.Сообщение новых знаний

Эвристическая беседа

5мин.

- А как использовал украшения человек?

С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер,свой образ.

Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях (показать), 4 слайд  расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. 5 слайд

На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений.

Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию

Продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

5.Пед.показ. Работа с демонстрационным материалом;

эвристическая беседа.

6.Постановка творческой задачи.

10 мин

А мы с вами будем украшать орнаментами.

-Кто скажет, что такое орнаменты.? (украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов)

-На доске вы видите орнаменты,

-Вышу работу нужно выполнить следующим образом.

1) Украсить сарафан, самачку,  заданной    формы    (предварительно по трафарету )украсить орнаментами

2) Украсить богатырские доспехи (предварительно по трафарету) так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и - воину, который угрожает.

-Ваши работы должны быть аккуратными, и ярко украшены.

-кому не понятно как выполнять работу?

-Сейчас вы получите шаблоны.

-Ребята кто мне поможет раздать шаблоны.

-Кто получил шаблон, можете приступать к работе.

Слушать. Наблюдать за выполнением работы  учителя и анализируют.

Наблюдение и анализ работы.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, осознанное выполнение правил работы с красками.

7.Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос.

3-5 мин

Выставка всех работ.

-Подойдите, посмотрите что у нас получилось.
- Какова была тема нашего занятия?

-Кто помнит какие были поставлены цели?

-Чему новому вы научились?

-А что уже знали?

Хорошо. Все молодцы! Можете убирать своё рабочее место.

Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения.


Школа: №9                                                                                                                                                                                  

Студентки: Гапонова. Ю.

Класс: 2В                                                                                                                                                                                            

Группа: 45

Учитель: Токарева.М.В

Дата:19.02.15

Тема урока: Человек и его украшения.

Планируемые результаты:

предметные: обобщение и углубление знаний об украшениях человека; Рассказать красоту, гармонию, отражённые в произведениях искусства.

личностные: развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; работа в коллективе ; развитие творческих способностей , умение составлять композицию.

метапредметные: воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое  и нравственное отношение к действительности.

Оборудование урока:

-для учащихся: гуашь,), банка для воды,  палитра, шаблоны.

-для учителя: презентация, шаблоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...