Викторина по рассказу Н. Носова "Тук! Тук! Тук!", сказка В. Бианки " Как муравей домой добирался", рассказ М. Пришвин "Лисичкин хлеб".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Черных Оксана Владимировна

Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinirovannyy_urok.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированный урок: литературное чтение-ИЗО. Викторина по рассказу Н. Носова «Тук! Тук! Тук!», сказка В. Бианки «Как муравей домой добирался», рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Предмет: литературное чтение, 2 класс

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 г-к. Анапа

Черных Оксана Владимировна

Цель: В игровой форме провести и закрепить у учащихся знания о содержании программы.

Задачи:

Обучать работать в коллективе

Развивать интерес к чтению, смекалку.

Воспитывать любовь к русской и зарубежной литературе.

Орг. момент

Ребята, сегодня мы проведём с вами необычный урок, а урок-викторину, на которой вы должны будете:

- вспомнить рассказы, прочитанные на каникулах;

- что за автор его написал и кусочек из его биографии, а также - побывать в образах художников и авторов.

слайд

Девиз нашего урока: 

Всё про сказки и рассказы мы расскажем

Свои знания покажем!

    В нашей викторине три команда. Придумайте себе название. Внимание: в каждой команде есть капитан. Который будет давать ответы за свою команду. Каждый вопрос команда обсуждает вместе. Когда вы готовы дать ответ, команда поднимает руки и капитан отвечает на него. Запомните, отвечать имеет право только капитан. За выкрики с места и нарушение дисциплины я буду списывать с команды баллы. Если одна из команд затрудняется дать ответ на свой вопрос, то вторая, подняв руки,

может ответить за них, тем самым получить дополнительный балл.

Всем понятны правила? Я желаю командам удачи!

слайд

В нашей викторине несколько этапов:

1.Вопрос-ответ

2.Узнай и назови

3.Авторский конкурс.

За каждый вы будете получать определённое кол-во баллов.

Итак, первый этап: Вопрос ответ.

Оценивается в один балл за каждый вопрос.

Запомните, после того, как прозвучит вопрос, вы советуетесь, поднимаете руки и именно капитан даёт окончательный ответ.

по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».                                        

1.Откуда началось путешествие муравьишки?

а) с осины       в) с берёзы,

б) с сосны         г) с пальмы.

2.Какую часть тела повредил герой?

а) ручку,            в) ножку,

б) носик,            г) хвостик.

3.На чём муравьишка летел, «через лес, через реку, через деревню»?

а) на мухе,           в) на ковре-самолёте,

б) на листке,         г) на птице.

4.Куда должен был попасть муравьишка до заката?

а) в улей,             в) в магазин,

б) в норку,           г) в муравейник.

5. Кто был первым помощником муравья?

а) кузнечик            в) гусеница

б) водомер              г) муха

6. Какой способностью обладал водомер?

а) скользить по воде           в) плавать кролем,

б) плавать под водой,         г) рыть землю.

7. Кто последний помог муравью добраться до муравейника?

а) жук                                   в) гусеница

б) трясогузка                       г) блоха

8. Охарактеризуйте главного героя, какой он. Объясни свой ответ.

а) храбрый                         в) любопытный

б) хвастун                           г) глупый

по рассказу Н. Носова «Тук, тук, тук».

1.Почему дети приехали раньше всех?

а) Перепутали даты                          б) Они украшали помещение

в) Чтобы выбрать кровати

2.Кто из взрослых остался ночевать с детьми в доме?

а) Сторож              б) Вожатый                  в) Никто

3. Кого испугались ребята ночью?

а) Грозу                б) Ворону                    в) Вора

4. Что взял с собой в кровать Мишка?

а) Топор                   б) Кочергу                      в) Веревку

5. От чего проснулись дети?

а) Стало светло                   б) От стука          в) От крика Миши

6. Где был ход на чердак?

а) В спальне            б) В соседней комнате   в) На улице

7. Сколько дети не открывали дверь вожатому?

а) Полчаса                б) Час                            в) Два часа

8. Кем считали Мишку?

а) Трус                      б) храбрец                      в) герой

по рассказу М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

  1. Где проходил автор целый день?

  а) в поле        б) в лесу              в) в роще 

  1.  Что он выкладывал дома на стол?

 а) продукты   б) книги               в) покупки 

  1.  О какой птице рассказал автор, что она серенькая, с хохолком, свистит?

 а) о сороке        б) о рябчике        в) о ласточке 

  1.  О какой птице говорится в рассказе? Он живёт в лесу, бормочет весной, берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом.

   а) снегирь          б) воробей            в) ворона 

  1.  Чем сосновые деревья лечат свои раны?

   а) смолой            б) водой             в) травой 

  1.  Какие ягоды принес автор из леса?

а) чёрную и красную смородину               б)  костянику, чернику, бруснику 
в) клубнику, малину, землянику 

  1.  Что лежало в сумке под заячьей капустой?

 а) кукушкины слёзки           б) белый хлеб                 в) чёрный хлеб  

  1.  Каким по вкусу был для девочки лисичкин хлеб?

а) невкусный, горький      б) куда хуже нашего        в) куда лучше нашего 
слайд

Молодцы, можем переходить ко второму этапу: Узнай и назови.

Подойдите капитаны команд. Вы вытаскиваете портрет писателя. Возвращаетесь к своим командам и готовите краткий доклад о писателе.

          Какие же вы молодцы! Я считаю, что все команды хорошо справились и заслужили по баллу!

Завершающий этап: Авторский конкурс

За него вы можете получить от одного до трёх баллов. Каждой команде выдаются один большой лист бумаги.

На большом 4 человека из команды буду рисовать главного героя сказки или рассказа и обязательно не забудут его назвать, а остальные участники команды должны нарисовать поэтапно сказку.

Поэтому не торопитесь и старайтесь!

После того, как задание будет выполнено, капитан команды, выбрав себе помощника, выйдут к доске - покажут и расскажут нам про своего героя.

Подведение итога: Ребята, чем мы занимались на уроке, какие сказки и рассказы мы вспомнили? Понравился ли вам урок?

Сегодня вы все были молодцы! Но пора узнать результаты викторины...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе. Урок- размышление "Свет отчего дома в рассказах Андрея Платонова".

Урок литературного чтения в 3 классе.                         Урок-размыш...

Тест. В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"

Тест по произведению  В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"...

Тест по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» 2 класс

Тест по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» 2 класс...

В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

Цели: знакомство с произведением «Приключение Муравьишки», жизнью и творчеством писателя В. Бианки....

Конспект урока по литературному чтению :"В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки." 3 класс (УМК Перспектива)

Конспект урока по литературному чтению  "  В. Бианки " Путешествие Муравьишки" .Правда  и вымысел в сказке В.Бианки".            ...