Технологическая карта урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Ольга Николаевна Гребенюк

Технологическая карта урока ИЗО во втором классе по теме "Образ здания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_zdaniya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2

Тема урока: «Образ здания».

Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).

Цели деятельности учителя:  показать многообразие жилищных построек, особенности их внешнего вида в зависимости от климатических условий; создание образа здания  без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; расширять представления детей о живописных и изобразительных материалах;  закреплять умение работать в ограниченной цветовой гамме; развивать креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.

Планируемые результаты:

  • Личностные: будут развивать  наблюдательность;  креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.
  • Предметные: будут учиться видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы.

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4, кисточка, гуашь, ножницы, клей, наглядность.

Этап урока

Время

(мин)

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1

Проверка готовности учащихся к уроку,  приветствие учащихся:

Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствуют

учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Мотивационный

1

Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: кисть, гуашь, баночка с водой.

Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой.

Проверяют готовность к уроку.

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении.

3. Сообщение темы и цели урока

8

1

Вопрос: Как можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.)

Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку.

Рассмотрите иллюстрации и рисунки на доске! Что их все объединяет? (На них изображены здания).

Какая наша цель сегодня на уроке?

Вопрос: По каким признакам можно судить об образе зданий? (по внешнему виду, форме, украшениям).

Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства.

(На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное).

Задание: определите характер здания, и какие слова подходят изображённому зданию. Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? (форма, цвет, декоративное оформления).

Сегодня мы по заданию Мастера Постройки сконструируем здания определённого образа и характера. Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые герои. Это Снегурочка, добрая Фея, царевна-Лебедь, Золушка, Кощей Бессмертный, Снежная Королева.

Мы будем сказочными архитекторами и построим для них добрые или злые дома и дворцы.

Что же мы сегодня будем  делать?

Физкультминутка.

А сейчас садимся. Настроились на работу.

Предполагать тему урока и цель урока

Воспринимать на слух рассказ учителя

Предполагать, высказывать свою точку зрения.

Работать в группах, находить общий ответ

Формулировать вывод

Называть сказочных персонажей

Предполагать

Выполнять движения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания

К: умение формулировать полный, четкий ответ.

К: умение работать в группах

Л: формулировать свой ответ

Л: оформлять устно свои мысли

К: умение взаимодействовать друг с другом находить компромисс

4. Пед. показ.

5

  1. Берем альбом и располагаем его удобным для вас образом.
  2. Определяюсь, здание для какого персонажа я буду изображать.
  3. У здания доброго персонажа будут закруглённые окна, двери. Я рисую замок для доброго персонажа. Я могу нарисовать круглые окна, двери.
  4. Я могу добавить оттенки в свой узор? Да, могу. Какие цвета здесь можно использовать? Да это здание доброго персонажа – светлые. Хорошо. Нужно придумать форму дверей, окон и опять же все зависит от того злой или добрый персонаж.

И так каждый элемент здания.

5) И ещё я могу нарисовать фон - солнце или тучи, траву или голые деревья и т.д.

Внимательно наблюдать, как выполнять задание и запоминают этапы работы.

Л: восприятие и характеристика образа здания

5. Постановка творческой задачи.

1

Итак, вам необходимо устно составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные формы дверей, окон, крыши и стен. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Сделать декоративные украшения. И показать фон.

Внимательно слушать задание учителя.

6. Практическая работа

21

Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

Самостоятельная работа детей.

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

7. Итог урока

1

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

Мастера выплетали узоры из каменных кружев,
Выводили столбы.
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись стрельчатые башенки кверху,
Переходы, балкончики, луковки и купола.
И дивились все люди,
Краше вилл итальянских постройка была!

Отвечать на вопросы учителя.

8. Выставка работ

1

- Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников.

Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают.

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...