Урок рисования "Космос"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Аннотация к уроку во 2 классе по изобразительному искусству на тему "Космос"содержит : тип урока, предметно - информационную составляющую,ценностно - ориентиционную составляющую ,список оборудования и ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_kosmos.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рисования : Космос.

Цели урока:

Образовательные:

развитие воображения и творчества;

выявление роли цвета в передаче состояния;

научить подбирать цветовые отношения;

работать над композицией, изображениями на листе бумаги; закрепленим навыков работы кистью .

Развивающие:

развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.

Воспитательные:

воспитание уважения к людям, которые осваивают космические просторы, любви и бережного отношения к окружающим.

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование:

для учителя:

подборка репродукций планет, фотография космонавта Ю.А.Гагарина , солнечной системы , звездного неба.

музыка – космическая  «Дыхание Вселенной»

для учащихся:

художественные материалы: гуашь, бумага, кисти, баночка для воды, карандаш палитра.

План урока:

1. Организационная часть.

2. Объяснение нового материала.

3. Самостоятельная работа.

4. Подведение итогов. Выставка рисунков.

Презентация к уроку

ХОД УРОКА

1. Орг. момент

– Приветствие.

– Организация рабочего места.

– Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте внимательно стихотворение.

Учитель читает стихотворение :

О Гагарине

Когда на Землю он вернулся,

Закончив звездные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла.

В ней только доброта и сила

 – Ни капли превосходства нет.

Как будто роща излучила

Березовый, озерный свет.

Учитель: Какое прекрасное стихотворение! А, как называют людей, которые осваивают, изучают космос?

Дети. Космонавтами!

2. Изучение нового материала.

Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?

Дети. Юрий Гагарин.

Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.

Учитель: Да, ребята. 57 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.

Коллективное обсуждение.

Учитель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим изображения планет.  

(На проекторе показываем репродукции планет.)  Звездное небо всегда интересовало людей. Любуясь небом, человек пытался в контурах облаков и в скоплении звезд в небе найти знакомые понятия, образы людей, животных, деревья.

Посмотрите на эту картину.  Это Солнечная система. ( слайд)

Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 7 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета вращается вокруг Солнца.

3. Практическая часть.

Сейчас мы будем учиться составлять космическую композицию.

-Что такое композиция?

(Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.)

- Верно. Берем лист бумаги и карандаш. Прорисовываем за мной.

Сначала нарисуем одну планету (в левом верхнем углу), затем другую планету (в правом нижнем углу).

Рисуем ракету. (Фронтальный показ у доски, дети - в альбоме)

Затем рисуем комету или летающую тарелку.

- Раскрасим фон. Получаем темно-синий цвет на палитре.

- Берем желтый цвет гуашь, раскрашиваем планету, которая располагается слева. Аккуратно.

Сейчас нам нужен голубой цвет. Как нам его получить?

-Верно. Смешиваем на палитре и закрашиваем другую планету.

-Берем оранжевый цвет и закрашиваем комету.

- Закрасим ракету: основная часть красного цвета, верхушка и низ – черного, окна серого цвета.

Физкультминутка:  Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (  соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (  встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон . ( наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела . ( прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром . ( присесть на корточки, затем подняться.)

- Нам чего-то не хватает, чтобы космический пейзаж был настоящим. Кто догадался, чего?

(показ учителем на доске)

- Звезды тоже бывают разных цветов. Могут быть белыми, желтыми. Мы с вами возьмем желтый цвет. Макнем кисточкой в краску слегка и поставим точки на нашем рисунке. Только обратите внимание, звезды бывают разных размеров, могут быть чуть больше, другие-меньше.

- Молодцы!

- изображение космоса, космического пространства

- составление картины из элементов

-космический пейзаж

Рисуют. Слушаем музыку .

Раскрашивают планету

- смешать синий и белый

- звезды

4. Рефлексия

- Сейчас первый ряд выйдет со своими рисунками к доске и покажут, какие работы получились у них. (Затем второй и третий)

- Молодцы! Вы получаете вот такую звездочку за ваши старания, за творчество и фантазию.

5. Итог урока.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...