Технологическая карта урока ИЗО "Цирковое шоу"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Сомова Екатерина Андреевна

Конспект урока по изо для 3 класс, УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_izo.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

         

Челябинск, 2018

Тема урока:  «Цирковое шоу»

Цель: знакомство с деятельностью самого цирка и его работников; выполнение двух рисунков в рабочей тетради

Планируемые результаты:

Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

Предметные: научатся композиционным  приёмам работы над оформлением циркового пространства и внешнего вида работников цирка

Метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни;  организовывают самостоятельную художественно- творческую  выбирают средства для реализации художественного замысла;

Оборудование урока: презентация к уроку, краски, цветные карандаши и восковые мелки

   

Этап урока

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствуют  учителя

Л: Внутренняя позиция положительного отношения к уроку.

2. Актуализация знаний

Ребята, если ли такие ваши любимые места, где вы любите развлекаться? Есть ещё одно зрелище, которое дети любят больше всего – это цирк.

Цель нашего урока раскрыть роль художника в создании циркового представления, познакомиться с цирковыми персонажами, назначением реквизитов. Как вы думаете, найдётся ли работа для художника в цирке? Молодцы, я тоже так думаю.

Какие цели мы поставим на наш урок?

- узнать больше о цирке;

- выполнить два рисунка.

Ведут диалог с учителем

формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Знакомство с новым материалом.

Что же такое цирк? длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. Передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища. Когда цирк прибывал в город, он оповещал о себе уличным шествием со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях. На народных русских гуляньях и ярмарках нередко можно было увидеть выступления бродячих артистов-силачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, шпагоглотателей, фокусников.  Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины, ведущие родословную из крепостных. Когда-то они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по дворам. В 1873 году братья купили собственный, как тогда говорили, шапито. Так начиналось цирковое искусство в России.

А кто обычно выступает на арене цирка? Верно, и клоуны, и акробаты, и фокусники, и дрессировщики с животными. В вашей тетради вы выполните два рисунка, на первой странице вы изобразите тех, кто выступит на вашей арене, это могут быть те, кого мы перечислили, главное, персонажей должно быть несколько. На второй странице вы проявите свою фантазию и нарисуете того, кто по-вашему может жонглировать кольцами, быть может, это будет фокусник, а быть может это будет медведь на велосипеде!

Слушают учителя

Участвуют в диалоге

Получают задание

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

5. Практическая работа.

Можете приступать к работе. Если у вас есть вопросы, то можете мне их задать. Я буду ходить рядом и смотреть, что вы рисуете.

Выполняют рисунки в рабочей тетради

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

7.

Итог урока.

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Как вы оцените свою работу? Как оцените работы своих одноклассников? Что у вас получилось выполнить? Над чем нужно поработать?

Спасибо, готовьтесь к следующему уроку.

Анализируют продленную работу на уроке, оценивают свои силы, высказывать своё мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...